Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Й класс. Теоретические сведения: двигательный режим ученика 3-го класса
(2 ч в неделю, всего 68 ч) ГИМНАСТИКА (22 ч) Теоретические сведения: двигательный режим ученика 3-го класса. Правильная осанка, правильное дыхание. Гигиенические правила при выполнении физических упражнений. Правила приема водных процедур, воздушных и солнечных ванн. Навыки и умения Построения и перестроения. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Разойдись!». Построение в круг из колонны по одному. Построение в одну шеренгу, в колонну по одному (на время). Расчет по порядку. Расчет на «первый-второй». Равновесие в шеренге (касаясь правым локтем товарища). Размыкание на вытянутые руки вперед. Размыкание на вытянутые руки в стороны. Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты на месте направо, налево. Предварительное знакомство с поворотом на пятке одной ноги и на носке другой. Построение из колонны по одному в колонну по два. Передвижение в колонне по одному в обход, по кругу на указанные ориентиры. Общеразвивающие упражнения. Движение головы: наклон вперед, назад, влево, вправо, повороты головы. Положение руки к плечам, перед грудью; сгибание и разгибание рук из положения в стороны, вперед. Круговые движения одной рукой в боковой и лицевой плоскостях. Круговые движения двумя руками в боковой и лицевой плоскостях. Наклоны и повороты туловища в различных направлениях с простейшими движениями рук. Махи ногой: вперед, назад, в стороны. Сгибание и разгибание ног в положении сидя. Поднимание прямых ног поочередно в положении сидя. Упор присев. Акробатические упражнения. Перекаты назад-вперед из упора присев (2-я группа). Перекат в сторону, прогнувшись из положения лежа на груди, руки вверх. Упражнения с большими мячами. Подбрасывание мяча, хлопок в ладони и ловля. Перебрасывание мяча в кругу влево, вправо. Перебрасывание мяча друг другу в двух шеренгах. Упражнения для формирования осанки. Стоя у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками, движение рук в стороны, вверх, вниз, наклоны вправо, влево, не теряя касания со стеной. Стоя у стены, поднимание согнутой ноги вперед. Поднимание прямой ноги вперед и в сторону. То же упражнение с подниманием на носки. Стоя у стены (с грузом на голове 150— 200 г), приседание с касанием стены затылком, спиной. С грузом на голове передвижение вправо, влево, ходьба по гимнастической стенке. Ходьба по начерченной линии, по веревке, положенной на пол, по рейке гимнастической скамейки. Ходьба на носках, пятках, высоко поднимая колени, с различными положениями рук. Ходьба на наружных сторонах стопы. В положении сидя на скамейке захватывание сводами ступней мелких предметов (малые мячи, кубики, скакалки). Упражнения на точность. Ходьба по прямой линии (соблюдая прямолинейность движения). Повороты на месте (налево, направо); повороты по звуковому сигналу (голос учителя, удар мяча и др.). Ходьба в зале в разнообразных направлениях (по прямой, по дуге, по кругу). Построение в колонну по одному. Определение расстояния по звуку (10 м). Воспроизведение определенного количества шагов (5, 10, 15, 20). При прыжках в длину с места: а) совершить прыжок максимальной длины, затем прыгнуть в два раза ближе; б) сделать прыжок на небольшое расстояние, затем прыгнуть в два раза дальше. Метание малых мячей: а) далеко и на половину этого расстояния; б) бросить на небольшое расстояние, затем увеличить бросок вдвое. Выполнение движений руками перед экраном (допускается помощь учителя). Ритмические упражнения и танцы. Ходьба и бег в разном темпе под счет, хлопки и музыку (с ускорением, с замедлением). Ходьба соответственно характеру музыки (энергично, мягко, скачками, с паузами). Парные и групповые упражнения, выполняемые под музыку. Знакомство с длительностями: восьмые, четвертые, половинные и целые ноты. Полуприседания в I, 2 и 3-й позициях. Выдвижение и возвращение ноги из 3-й позиции в сторону. Прыжки в 1-й позиции. Движение в ритме галопа и польки по кругу. Танцы: «Возле речки, возле моста», «Конькобежцы», «Венгерка». Игры: «Музыкальные салки», «Работа на стройке». Равновесие. Стойка на одной ноге, другая — вперед, в сторону, назад (до 5 секунд) — свободное движение рук, руки в стороны, вперед и на пояс, за голову. В основной стоике и в стойке на носках — поворот головы, простые движения рук. Ходьба по линии — руки за голову, с мячом на голове вперед. Внезапные остановки во время ходьбы, бега, в играх. Ходьба вперед с поворотом головы. Стоя на носках, наклоны вперед. Кружения на 360° в одну и другую сторону. Ходьба спиной вперед по гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке с движениями рук, с остановками, с поворотами на 90° и 180°. Стоя на бревне (закрепленном на полу): различные движения руками, приседания, наклоны (положить мяч на пол, поднять мяч с пола). Ходьба с грузом на голове (200 г). Баланс гимнастической палки на ладони. Выполнение упражнений на одной ноге на 4 счета. Положение сед на гимнастической скамейке, согнув ноги, без опоры на руки. Повторение упражнений с закрытыми глазами. В наклоне вперед и назад повороты на 270° (2-я группа). Ходьба. Ходьба на месте, с продвижением вперед, с правильной работой рук и ног. Ходьба с левой ноги. Ходьба с ускорением и переходом на бег. Ходьба с остановками. Ходьба в прямом направлении с параллельной постановкой ног, с перекатом с пятки на носок, с правильной осанкой, со свободным дыханием. Ходьба с носка. Ходьба в зале в разных направлениях. Ходьба во дворе, в помещении школы. Подъем и спуск по лестнице. Переход с этажа на этаж и прохождение коридоров в разных направлениях.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (16 ч) Теоретические сведения: одежда и обувь ученика во время занятий по легкой атлетике. Навыки и умения Бег. Бег на носках. Бег на расстояние 20—25 м по 2—3 раза (1-я группа) и 3—4 раза (2-я группа). Медленный бег 2 раза по 1,5 минуты (1-я группа) и по 2 минуты (2-я группа). Медленный! бег на месте 2—3 раза: 20—30 секунд (1-я группа); 30—40 секунд! (2-я группа). Бег в чередовании с ходьбой до 100 м. Бег через! линии (одна от другой на расстоянии 60—70 м). Бег с преодолением 2—3 простейших препятствий (подлезание под сетку, прыгнуть через воображаемую канаву и др.) (2-я группа). Бег в медленном темпе 600 м. Прыжки (выполняются только на месте). Прыжки на месте на| одной и двух ногах с различными положениями рук (на поясе, за головой, к плечам), с различными положениями ног (скрестно, врозь), с поворотом на 90°. Выполнить до 10 прыжков (1-я группа) и 20 прыжков (2-я группа). Прыжки с места через полосу шириной 30—40 см (1-я группа) и 60—70 см (2-я группа) — 4—6 раз. Прыжки в длину через полосу шириной 100—110 см толчком одной и приземлением на обе ноги с 3—5 беговых шагов — 4—5 раз (2-я группа). Прыжки через скакалку поочередно с одной ноги на другую на месте и с продвижением вперед — 2 серии по 10—15 прыжков (2-я группа), отдых 1,5—2 минуты. Передвижение вперед с прыжком через короткую скакалку на расстояние 3x15 м (2-я группа), отдых 1—2 минуты. Прыжки в играх. Метание. Метание мяча в цель. Метание волана на дальность. Метание различных легких предметов на точность и на дальность. Метание малого мяча в цель (щит 1 х 1 м, висящий на высоте 170—180 см от пола) с расстояния 4—6 м. Метание различных предметов в играх.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (10 ч) Теоретические сведения: уход за лыжным инвентарем, крепление лыж. Навыки и умения Передвижение с лыжами на плече. Изучение переменного двухшажного хода. Подъем елочкой. Спуски в низкой и высокой стойках. Повороты переступанием с конца склона (в обе стороны). Повторное передвижение на отрезках 40—50 м (3—4 раза). Передвижение по слабопересеченной местности 1—1,5 км за урок. Игры на лыжах.
КОНЬКИ (8 ч) Теоретические сведения: влияние катания на коньках на физическое развитие учащихся. Навыки и умения Упражнения на полу или утрамбованной снежной дорожке. Ходьба с высоким подниманием бедра, приставными шагами с различными положениями рук. Выполнение подводящих упражнений в полупосадке конькобежца. Знакомство с положением туловища и ног при торможении плугом — одним коньком. Упражнения на льду. Скольжение на параллельных коньках. Отталкивание с полусогнутых ног внутренним ребром конька в сторону. Скольжение на одном коньке с различным положением рук (произвольно за спиной). Обучение движению рук при скольжении. Увеличение времени скольжения на одном коньке. Знакомство с посадкой конькобежца (3—4 раза по 100 м). Торможение одним коньком. Передвижение на коньках по ограниченному кругу, индивидуально, парами, тройками (до 4 минут).
ИГРЫ (12 ч) «Салки простые», «Гуси-лебеди», «Мяч соседу», «Бросаю — ловлю», «Чем играем?», «Узнай по голосу», «Ночной часовой», «Иди тихо», «Не замочи ноги», «Часы», «Догони мяч», «По местам», «Слушай сигнал!», «К своим флажкам!», «Метко в цель», «Волк во рву», «Совушка», «Попрыгунчики-воробышки», «Два Мороза», «Лиса и куры». Основные требования к знаниям и умениям учащихся: знать команды; уметь выполнять строевые упражнения; выполнять перекаты из различных положений; воспроизводить расстояния при прыжках в длину с места, в ходьбе; выполнять упражнение на равновесие 6—8 секунд; выполнять произвольное лазанье по гимнастической стенке в любом направлении; сочетать движения рук и ног при беге; выполнить прыжок в длину с места (2-я группа) — 110—112 см, подскок вверх — 21—23 см (2-я группа); выполнять подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке на лыжах; выполнять скольжение на коньках с переносом тяжести тела на опорную ногу; играть, соблюдая правила. Date: 2015-11-15; view: 355; Нарушение авторских прав |