Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Трудовое обучение
1—4 классы ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью программы является воспитание социально активной личности, ответственно относящейся к труду. Трудовое обучение в I— 4 классах для детей с нарушением зрения является составной частью единой системы обучения, воспитания и развития учащихся. Содержание трудового обучения в школе для детей с нарушением зрения ставит те же цели и задачи, что и в массовой школе, реализуемые с учетом специфических способностей данной категории учащихся. В процессе трудового обучения учащихся I— 4 классов должны решаться следующие задачи; воспитание трудолюбия, уважения к людям труда; формирование первоначальных навыков культуры труда, бережного отношения к материалам, оборудованию и окружающей среде; формирование элементарных приемов работы с различными материалами и выращивания растений; ознакомление с элементами техники и доступными для понимания детей профессиями. Кроме этих задач, в трудовом обучении детей с нарушением зрения решаются задачи, обеспечивающие преодоление, коррекцию и компенсацию отклонений в их развитии. К таким задачам относятся: развитие и коррекция зрительного восприятия и сохранных анализаторов, овладение рациональными приемами использования зрения, слуха, осязания, кинестезии при выполнении различных трудовых действий; конкретизация представлений о видах, объектах и орудиях труда, развитие наглядно-практического мышления; формирование навыков ориентировки и выполнения практических действий под зрительным контролем с учетом функциональных возможностей органа зрения. При обучении детей с нарушением зрения учитываются заболевание, степень нарушения зрительных функций, возрастные особенности, характер вторичных отклонений в развитии. Важное коррекционное значение имеет развитие у учащихся зрительного восприятия предметов, процессов и явлений окружающей действительности, овладение приемами пространственной ориентировки и др. Большое значение имеет выработка у школьников правильной позы, осанки при выполнении трудовых действий, воспитание точности в координации движений. В целях применения учащимися знаний на практике программой предусматриваются приемы планирования, проведения расчетов, измерений, графических работ. Большое значение придается организации общественно полезного труда учащихся. Изделия, выполненные учащимися, могут использоваться в качестве моделей, технических игрушек, счетного материала, учебных пособий, применяемых на различных уроках и во внеклассное время, для детей детского сада и дома. Сельскохозяйственный труд включает работу на учебно-опытном участке и в уголке живой природы. Уроки должны знакомить школьников с доступными для них работами по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений. Наблюдение за ростом растений связывается со знаниями по природоведению и с изучением природных явлений в окружающей жизни. Занятия в уголке живой природы направлены на развитие у учащихся представлений о животном мире, ознакомление с характером труда по уходу за животными, птицами, рыбами, выработку соответствующих навыков. Программа строится с учетом знаний, полученных детьми по другим предметам: математике, природоведению, изобразительной деятельности. Программой предусматривается знакомство учащихся с различными профессиями. Оно осуществляется в процессе проведения бесед на уроке и во время экскурсий, а также путем показа диафильмов, диапозитивов, кинофильмов. На выполнение практических работ учащимися выделяется 80—-1 90% учебного времени. Технические сведения сообщаются детям на специальных занятиях и в процессе выполнения ими практических работ. Выбор видов работ для практических занятий осуществляется строго индивидуально. Особое внимание уделяется! соблюдению условий безопасной работы, охране и гигиене зрения. Важно на уроках проводить физкультминутки для снятия общего и зрительного утомления.
ПРОГРАММА Date: 2015-11-15; view: 271; Нарушение авторских прав |