Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й класс. Элементарные представления о форме





(1 ч в неделю, всего 34 ч)

ЧТЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ (6 ч)

Элементарные представления о форме. Представления о контурных очертаниях предметов. Сравнение натурных предметов квадратной, прямоугольной, треугольной, круглой, овальной формы с их изображениями на таблицах. Узнавание предметов, изображенных в таблицах, по форме, величине и строению. Выяснение сходства предмета и его изображения.

Использование рисунков для развития речи и образного мышления учащихся. Чтение иллюстраций к учебному материалу по развитию речи.

Использование рисунков для формирования элементарных геометрических представлений у детей.

 

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ (8 ч)

Рисование с натуры плоских предметов, форма которых приближается к простым геометрическим фигурам (закладка для букваря, конверт, салфетка). Соблюдение последовательности выполнения рисунка. Рисование с натуры веточки без листьев и с листьями простой формы. Расширение сведений о линии горизонта. Формирование и закрепление понятий о перекрытии и загораживании предметов, о дальнем, среднем и ближнем планах.

 

ДЕКОРАТИВНОЕ РАСТЕНИЕ (6 ч)

Беседа об узорах и показ их на различных изделиях: посуде, вышивке, аппликациях, украшениях, мебели и др. Выделение элементов, из которых состоят узоры: линии, квадраты, треугольники, листья, цветы. Выполнение узоров из геометрических фигур по трафарету.

Выполнение узоров по образцам. Способы выполнения узоров из геометрических фигур и флажков путем аппликации. Самостоятельное составление геометрического и растительного орнамента в прямоугольнике.

Рисование образцов орнамента по трафарету. Выполнение орнамента путем аппликации на полоске бумаги. Понятие о повторении и чередовании элементов узоров (по форме и цвету). Работа цветными карандашами, гуашью.

Беседа на тему «Как оформить свой класс самодельными изделиями с узорами». Практические работы по оформлению класса.

Ознакомление с применением орнамента в народных игрушках. Рисование по трафарету матрешек разной величины (с нанесением узора).

 

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ (3 ч)

Рисование на темы на основе наблюдений и практической деятельности учащихся. Примерная тема: «Украшения для елки» (флажки квадратной, прямоугольной и треугольной формы).

Беседы на тему: «Дети нашей страны». Знакомство с картинами («Времена года»: весна — А.К. Саврасов. «Грачи прилетели»; лето — И.И. Шишкин. «Утро в сосновом бору» и др.).

Знакомство учащихся с барельефными и горельефными изображениями цветов, рыб и др. Ознакомление с вятской и богородской игрушками.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся 2-го класса к концу учебного года должны: иметь понятие о способах «чтения» учебных иллюстраций; рисовать с натуры плоские предметы; выполнять орнаменты из геометрических фигур; уметь работать цветными карандашами и мелками; лепить из пластилина персонажи к сказкам; выполнять аппликации из цветной бумаги и природного материала.

 







Date: 2015-11-15; view: 233; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию