Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изобразительное искусство
1—4 классы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Занятия изобразительным искусством содействуют правильному восприятию действительности, развитию наблюдательности, образного мышления, творческого воображения; способствуют привитию эстетического вкуса и приобщают учащихся к творческой деятельности. Занятия изобразительным искусством имеют несколько целей: научить целенаправленному обследованию предметов, наблюдению процессов и явлений окружающей действительности; выработать умение сравнивать предметы между собой, развить понимание формы, строения предметов; сформировать у учащихся умения и навыки графического изображения предметов, процессов и явлений с натуры, по памяти, по представлению; развить творческие способности, воображение, дать знания основ построения реалистического рисунка; научить пользоваться рисунком при изучении различных учебных предметов, в техническом творчестве, при трудовом обучении и в практической деятельности; обучить чтению изображений и соотнесению их с натурой; ознакомить с выдающимися Произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры и прикладного искусства. Содержание обучения включает следующие виды занятий: чтение изображений; рисование с натуры; рисование на темы; декоративное рисование; лепку; декоративно-прикладную деятельность; беседы об искусстве, знакомство с народными промыслами, скульптурными произведениями и архитектурой. Обучение чтению изображений необходимо для того, чтобы научить учащихся с нарушенным зрением правильно анализировать цветные, контурные, силуэтные рисунки, схемы, графическую символику и мысленно представлять по ним предметы, процессы и явления окружающей действительности. Этот раздел включает чтение изображений к сказкам, рассказам, стихотворениям, в настольных играх (лото, кубики), в учебниках (математика, природоведение, русский язык и др.). Обучение чтению изображений должно сопровождаться демонстрацией предметов, игрушек, природных материалов, организацией наблюдений явлений и процессов в окружающем мире. В процессе рисования с натуры ставится задача научить учащихся воспринимать и передавать в рисунке характерные особенности предмета: форму, величину, цвет, светотень, материальную фактуру, расположение его в пространстве. При этом следует учитывать специфические особенности детей в восприятии действительности и своеобразные приемы самоконтроля и регуляции движений при выполнении изображений. Декоративное рисование имеет целью показать учащимся сходство и различие между реальными и декоративными формами, сформировать представление о композиции, ритме, симметрии и т.д. Знакомство с декоративным рисованием начинается с узоров из линий и геометрических фигур, которые выполняются в различных композициях в полоске, прямоугольнике, круге, контурных очертаниях предметов. Их выполняют по образцу, замыслу, памяти, представлению учащихся, словесному описанию преподавателем. Составление узоров может выполняться способом аппликации из картона, бумаги, тканей. Различные виды узоров могут использоваться при изготовлении учебных пособий, игрушек из бумаги, картона, пластилина, природных материалов. Учащимся следует давать задания не только на предложенные, но и на свободные темы, что позволит удовлетворить их индивидуальные запросы, поощрить творческие поиски. Занятия с пластилином знакомят детей с пластикой форм, развивают моторику рук, координацию движений. Сначала они должны научиться катать колбаски, столбики, шарики; овладеть приемами соединения частей пластилина, затем научиться лепить овощи, фрукты, птиц, зверей. Декоративно-прикладная деятельность ставит своей целью познакомить учащихся с приемами и способами художественно-декоративного оформления изделий, с народными промыслами, произведениями декоративно-прикладного искусства. Раздел беседы об изобразительном искусстве знакомит детей с произведениями живописи, графики, скульптуры. Знание лучших произведений изобразительного искусства содействует нравственному воспитанию учащихся, развивает у них эстетическое чувство и художественный вкус. Учащихся следует знакомить с идеей произведения, композицией, рассказывать им о приемах расположения предметов в картине, способах передачи пространства, об изменении величины изображаемых объектов в зависимости от расстояния. Рассказ о произведениях искусства необходимо сопровождать краткими сведениями о жизни и творчестве художников, скульпторов, архитекторов, мастеров декоративно-прикладного жанра. Обучение детей с нарушением зрения изобразительному искусству строится с учетом особенностей восприятия ими окружающей действительности (предметов, явлений, изображений и др.). Нарушение зрения приводит к вторичным отклонениям, которые проявляются в сфере представлений, речи, образного мышления, самоконтроля и регуляции графических движений. В связи с этим перед школами для детей с нарушениями зрения, помимо общих задач по развитию, обучению и воспитанию, стоят задачи по коррекции, компенсации и восстановлению нарушенных функций в процессе обучения чтению изображений и графическому воспроизведению пространственных свойств и отношений предметов. Указанные задачи вызывают необходимость применения специальных методов обучения, направленных на ликвидацию в ходе обучения пробелов, отставаний, неравномерности развития различных сторон познавательной деятельности. Главное заключается в создании условий для восприятия учебного материала с учетом остроты и поля зрения, состояния бинокулярного, глубинного зрения, а также цветоразличительных функций. В программу разрешается вносить изменения с учетом особенностей и тяжести заболевания, состояния зрительных функций у детей. Содержание занятий может быть расширено за счет привлечения сведений и практических видов работ из программ изобразительного искусства массовой школы. ПРОГРАММА 1-й класс (1 ч в неделю, всего 32 ч) ЧТЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ (7 ч) Знакомство с элементарными понятиями пространственной ориентировки в направлениях при чтении изображений (вправо — влево, вверх — вниз). Сравнительная оценка величины предметов, изображенных на рисунках (больше — меньше, равны, короче — длиннее, шире — уже, тоньше — толще). Обследование группы предметов, сравнение их по форме и величине, положению в пространстве; соотнесение предметов с изображениями. Чтение несложных натюрмортов (например, яблоко и груша в разных положениях, морковь и репа). Чтение черно-белых и цветных изображений (листья, цветы, ягоды). Знакомство с локальным цветом. Чтение изображений посуды (чашка, чайник, кувшин, ваза, кружка). Обследование игрушек и соотнесение их с изображениями (лопата, лестница, нож, вилка, тарелочка). Монеты и их изображения. Знакомство с живыми объектами: голубем, цыпленком, кошкой, собакой, кроликом, рыбами и т.д. Нахождение их на рисунках. Чтение изображений в учебниках.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ (7 ч) Рисование с натуры линейки, прямоугольных пластин. Выяснение соотношения длины и ширины предмета. Понятие длиннее — короче, шире — уже. Рисование с натуры макета домов, различных строений. Рисование по наблюдению веточки с почками. Знакомство с перекрытиями и загораживанием предметов. Составление из нескольких геометрических фигур различных несложных предметов и рисование их с натуры цветными карандашами (флажки, воздушные шары, башенка). Наблюдение линии горизонта и нахождение ее на картине.
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ (5 ч) Беседа об узорах, о применении их в жизни людей, показ образцов орнамента на различных предметах. Выполнение узора в полоске по образцу. Знакомство учащихся с последовательностью построения, чередованием, ритмом элементов узора. Самостоятельное выполнение узора из линий после разбора образцов нескольких вариантов орнамента. Выполнение узора в полоске по шаблонам (овощи, фрукты, грибы) с применением цвета.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ (5 ч) Составление сюжетных ситуаций из игрушек и моделей. Рисование на темы: «Сказочный букет», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Игрушки».
ЛЕПКА (3 ч) Изучение свойств пластилина. Изготовление колбасок, столбиков, шариков. Соединение частей пластилина. Лепка овощей, фруктов, ягод из цветного пластилина.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (3 ч) Знакомство с аппликациями, способами их выполнения. Выполнение аппликаций из готовых элементов (ваза с цветами, фруктами). Исследование цветных вырезок.
БЕСЕДА ОБ ИСКУССТВЕ (2 ч) Знакомство с содержанием иллюстраций к сказкам Е.Чарушина, Ю.Васнецова, Е.Рачева. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся 1-го класса к концу учебного года должны: иметь понятие о способах построения изображений, изобразительных средствах, основных и составных цветах (типах линий, приемов смешения цветов); овладеть простейшими приемами рисования цветными карандашами; уметь лепить ягоды, овощи и фрукты; выполнять аппликации из готовых элементов. Date: 2015-11-15; view: 261; Нарушение авторских прав |