Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ознакомление с окружающим миром





1—2 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В 1-м и 2-м классах УВК изучается предмет «Ознакомление с окружающим миром», который в 3—4-м классах переходит в «Природоведение».

В связи с нарушением зрения у детей возникают трудности в различении формы и цвета предметов, их удаленности, взаимного расположения составляющих частей, деталей и целого ряда других качественных и количественных признаков. При зрительной депривации у ребенка нарушается процесс восприятия учебного материала и окружающих реалий; их представления об окружающем мире неполны, неточны, фрагментарны, а в ряде случаев искажены; процессы обследования, различения и узнавания объектов осуществляются в замедленном темпе и нуждаются в руководстве и коррекции, в формировании простейших умений и навыков использования сохранной сенсорной системы. Особое внимание уделяется бисенсорному типу восприятия (с помощью неполноценного зрения и осязания) природных и социальных объектов и процессов.

Основными задачами курса по ознакомлению с окружающим миром для учащихся 1—2-го классов являются: накопление и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни, полученных в подготовительном классе, их дальнейшее пополнение и развитие, введение новых понятий; обогащение их нравственного опыта, формирование навыков правильного поведения (в семье, в классе, в школе, на улице, в общественных местах, в природе); воспитание любви и заботы к членам семьи, уважительного, внимательного отношения к окружающим людям (сверстникам, педагогам и др.); воспитание у детей бережного отношения к вещам, созданных трудом людей; уважение к труду, людям труда; воспитание ответственного отношения к природе; воспитание любви к родному краю, к Родине.

Изучение курса «Ознакомление с окружающим миром» ведется в двух направлениях.

Первое направление предусматривает ознакомление детей с общественной жизнью, трудом людей, воспитанием культуры поведения учащихся.

Второе направление предусматривает знакомство детей с природой в непосредственном общении с ней, формирование представления о природных объектах и явлениях, воспитание бережного отношения к природе, культуры поведения в ней и организацию посильной природоохранной деятельности.

При зрительной депривации у ребенка необходимо тщательно подходить к отбору материала для занятий. Выбранные экземпляры должны содержать характерные отличительные признаки, доступные для восприятия с помощью нарушенного зрения и сохранных анализаторов (в первую очередь осязания).

Коррекционная работа продолжается в направлении выработки сенсомоторной культуры у детей, специальных приемов и способов обследования учебного материала. Приемы и способы поэтапной и последовательной деятельности, освоенные в подготовительном классе, совершенствуются и отрабатываются в 1-м и 2-м классах.

Учащихся с аномалиями зрения следует знакомить (по возможности) с натуральными объектами. окружающего мира, при этом необходимо подбирать экземпляры, которые имеют хорошо выраженные характерные признаки, доступные для ослабленного зрения и восприятия с помощью сохранных у ребенка сенсорных систем.

При замене натуральных объектов на модели, макеты, скульптуры, рельефно-плоскостные пособия необходимо учитывать их размер (масштабность), цветонасыщенность, контрастность, загруженность. Причем эти показатели изобразительных пособий должны находиться в зависимости от зрительных возможностей и особенностей восприятия детьми дидактического материала.

Связующим звеном в социальном и природном содержательном направлениях курса является изучение труда людей и организация практической деятельности детей (общественно полезной, трудовой, игровой).

Содержание курсов для 1-го и 2-го классов раскрывается в темах: «Что нас окружает?», «Дом и УВК», «Наш город (село)», «Родной край», «Родная страна». Выделение этих тем позволяет накапливать, обогащать, систематизировать представления об окружающем мире, осуществляя постепенный переход от близкого к далекому.

Изучение этих тем не только сопровождается демонстрацией рельефных и плоских планов дома, УВК, улицы, сквера, но и предполагает выполнение элементарных упражнений по составлению подобных планов с использованием пластилина, проволоки, веревок и других подсобных материалов. Для этих целей могут успешно применяться различные пособия по конструированию.

При проведении занятий на местности для лучшей ориентировки детей с нарушением зрения используются специальные трости, звуковые маяки, устройства для регистрации препятствий, ряд других тифлоприборов и оригинальных приспособлений.

В процессе обучения к одной и той же теме целесообразно возвращаться несколько раз в течение года как для закрепления полученных представлений и ориентировочных навыков, так и в целях их дальнейшего обобщения и развития.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром проводятся, как правило, не столько в группах и классных помещениях, сколько на учебно-опытном участке, в природе, в парке, на улице, в библиотеке, на выставке и т.п.

В программу 1-го и 2-го классов включены дополнительные темы: «Что, как и почему» и «Наша планета». Они предназначены для изучения в сильных по составу учащихся классах, а также для кружковых и внеклассных занятий.

 







Date: 2015-11-15; view: 332; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию