Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ознакомление с окружающим миром
1—2 классы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В 1-м и 2-м классах УВК изучается предмет «Ознакомление с окружающим миром», который в 3—4-м классах переходит в «Природоведение». В связи с нарушением зрения у детей возникают трудности в различении формы и цвета предметов, их удаленности, взаимного расположения составляющих частей, деталей и целого ряда других качественных и количественных признаков. При зрительной депривации у ребенка нарушается процесс восприятия учебного материала и окружающих реалий; их представления об окружающем мире неполны, неточны, фрагментарны, а в ряде случаев искажены; процессы обследования, различения и узнавания объектов осуществляются в замедленном темпе и нуждаются в руководстве и коррекции, в формировании простейших умений и навыков использования сохранной сенсорной системы. Особое внимание уделяется бисенсорному типу восприятия (с помощью неполноценного зрения и осязания) природных и социальных объектов и процессов. Основными задачами курса по ознакомлению с окружающим миром для учащихся 1—2-го классов являются: накопление и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни, полученных в подготовительном классе, их дальнейшее пополнение и развитие, введение новых понятий; обогащение их нравственного опыта, формирование навыков правильного поведения (в семье, в классе, в школе, на улице, в общественных местах, в природе); воспитание любви и заботы к членам семьи, уважительного, внимательного отношения к окружающим людям (сверстникам, педагогам и др.); воспитание у детей бережного отношения к вещам, созданных трудом людей; уважение к труду, людям труда; воспитание ответственного отношения к природе; воспитание любви к родному краю, к Родине. Изучение курса «Ознакомление с окружающим миром» ведется в двух направлениях. Первое направление предусматривает ознакомление детей с общественной жизнью, трудом людей, воспитанием культуры поведения учащихся. Второе направление предусматривает знакомство детей с природой в непосредственном общении с ней, формирование представления о природных объектах и явлениях, воспитание бережного отношения к природе, культуры поведения в ней и организацию посильной природоохранной деятельности. При зрительной депривации у ребенка необходимо тщательно подходить к отбору материала для занятий. Выбранные экземпляры должны содержать характерные отличительные признаки, доступные для восприятия с помощью нарушенного зрения и сохранных анализаторов (в первую очередь осязания). Коррекционная работа продолжается в направлении выработки сенсомоторной культуры у детей, специальных приемов и способов обследования учебного материала. Приемы и способы поэтапной и последовательной деятельности, освоенные в подготовительном классе, совершенствуются и отрабатываются в 1-м и 2-м классах. Учащихся с аномалиями зрения следует знакомить (по возможности) с натуральными объектами. окружающего мира, при этом необходимо подбирать экземпляры, которые имеют хорошо выраженные характерные признаки, доступные для ослабленного зрения и восприятия с помощью сохранных у ребенка сенсорных систем. При замене натуральных объектов на модели, макеты, скульптуры, рельефно-плоскостные пособия необходимо учитывать их размер (масштабность), цветонасыщенность, контрастность, загруженность. Причем эти показатели изобразительных пособий должны находиться в зависимости от зрительных возможностей и особенностей восприятия детьми дидактического материала. Связующим звеном в социальном и природном содержательном направлениях курса является изучение труда людей и организация практической деятельности детей (общественно полезной, трудовой, игровой). Содержание курсов для 1-го и 2-го классов раскрывается в темах: «Что нас окружает?», «Дом и УВК», «Наш город (село)», «Родной край», «Родная страна». Выделение этих тем позволяет накапливать, обогащать, систематизировать представления об окружающем мире, осуществляя постепенный переход от близкого к далекому. Изучение этих тем не только сопровождается демонстрацией рельефных и плоских планов дома, УВК, улицы, сквера, но и предполагает выполнение элементарных упражнений по составлению подобных планов с использованием пластилина, проволоки, веревок и других подсобных материалов. Для этих целей могут успешно применяться различные пособия по конструированию. При проведении занятий на местности для лучшей ориентировки детей с нарушением зрения используются специальные трости, звуковые маяки, устройства для регистрации препятствий, ряд других тифлоприборов и оригинальных приспособлений. В процессе обучения к одной и той же теме целесообразно возвращаться несколько раз в течение года как для закрепления полученных представлений и ориентировочных навыков, так и в целях их дальнейшего обобщения и развития. Занятия по ознакомлению с окружающим миром проводятся, как правило, не столько в группах и классных помещениях, сколько на учебно-опытном участке, в природе, в парке, на улице, в библиотеке, на выставке и т.п. В программу 1-го и 2-го классов включены дополнительные темы: «Что, как и почему» и «Наша планета». Они предназначены для изучения в сильных по составу учащихся классах, а также для кружковых и внеклассных занятий.
Date: 2015-11-15; view: 332; Нарушение авторских прав |