Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й класс. Нумерация натуральных чисел в пределах 1000 (повторение)





(6 ч в неделю, всего 204 ч)

МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (65 ч)

Нумерация натуральных чисел в пределах 1000 (повторение). Чтение и запись многозначных чисел в пределах 1000000.

Позиционная и непозиционная системы записи чисел (на примере десятичной системы счисления и римской нумерации).

[Натуральный ряд чисел и его свойства.]

Устные приемы сложения и вычитания, основанные на знании состава чисел, таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания, свойств операций сложения и вычитания.

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. [Вычисление с помощью микрокалькулятора.]

Примеры зависимости между величинами: ценой, количеством и стоимостью; скоростью, путем и временем при равномерном прямолинейном движении. Решение задач.

[Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.]

 

СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ (7 ч)

Обобщение знаний о свойствах арифметических действий: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;

распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

свойство 0 при сложении и вычитании;

свойства 0 и 1 при умножении и делении.

Запись свойств действий с помощью букв (переменных).

 

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН (90 ч)

Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное. Деление многозначного числа на однозначное. Признак делимости на 9. Деление с остатком.

Площадь фигуры. Единицы измерения площади: квадратный сантиметр (кв. см), квадратный дециметр (кв. дм), квадратный метр (кв. м). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

[Углы и их виды. Классификация треугольников.] Умножение и деление на 1000 и 10000. Умножение трех- и четырехзначного числа на трехзначное. Деление на трехзначное число.

ДОЛИ И ДРОБИ (13 ч)

Доли. Запись долей (1/2, 1/3, 2/3 и т.д.) с помощью дроби. Числитель и знаменатель дроби. Иллюстрация дробей на дидактическом материале. Чтение дробей. Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (3, 4, 5, 6) на основе практических упражнений с моделями. Нахождение доли числа и числа по его доле. Решение задач практического содержания на нахождение доли числа и числа по его доле.

 

 

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ. ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН (29 ч)

Четыре арифметических действия с натуральными числами. Решение составных текстовых задач в 2—3—4 действия. Решение простейших уравнений. Единицы длины, массы, площади, времени. Соотношения между единицами измерения этих величин. Вычисление числовых выражений, содержащих и не содержащих скобки.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся,

оканчивающих начальную школу

Учащиеся должны знать:

наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

названия и обозначения единиц измерения длины (мм, см, дм, м, км), площади (кв. см, кв. дм, кв. м), массы (т, кг, г), времени (ч, мин, с) и основные соотношения между ними; понимать, какие из этих единиц целесообразно применять в конкретных случаях.

Учащиеся должны уметь:

читать и записывать натуральные числа в пределах миллиона в десятичной системе счисления; сравнивать натуральные числа, используя знаки больше (>), меньше (<), равно (=); ориентироваться в натуральном ряду чисел (называть следующее и предшествующее число; перечислять пропущенные при счете числа и т.п.);

выполнять устно вычисления с натуральными числами и нулем в пределах 100;

выполнять письменно сложение и вычитание трех- и четырехзначных чисел; умножение двух- и трехзначного чисел на однозначное и двузначное; деление трех- и пятизначного чисел на однозначное и двузначное;

проверять правильность вычисления на основе понимания взаимосвязи между сложением и вычитанием, умножением и делением;

использовать при чтении числовых выражений термины сумма, разность, произведение, частное; правильно называть компоненты арифметических действий;

находить значение числового выражения (в том числе выражения со скобками), содержащего 2—4 арифметических действия;

правильно связывать математические отношения больше на, меньше на, больше в, меньше в с арифметическими действиями;

решать разнообразные простые и несложные составные (в 2—3 действия) арифметические задачи, в том числе и с использованием зависимостей между величинами (цена, количество и стоимость товара; скорость, время и расстояние при прямолинейном равномерном движении и др.);

находить половину, треть, четверть, пятую часть,..., десятую часть числа;

объяснять словесно положение предметов в пространстве;

распознавать и называть следующие геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырехугольник (в том числе прямоугольник и квадрат), пятиугольник, окружность, круг, эллипс, шар, прямоугольный параллелепипед (брусок), цилиндр, конус, эллипсоид;

изображать треугольник, прямоугольник (квадрат), окружность (с помощью линейки, угольника и циркуля);

измерять длину отрезка с помощью линейки; строить отрезки заданной длины;

вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).








Date: 2015-11-15; view: 498; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию