Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Yi. Самостоятельная работа студентов. Студенты для изучения получают перечень, в котором представлены ПД, запрещенные к использованию и применяемые в России (в дальнейшем «перечень»)
Студенты для изучения получают перечень, в котором представлены ПД, запрещенные к использованию и применяемые в России (в дальнейшем «Перечень»). Сравнивают наличие ПД в продовольственных товарах Российского и зарубежного производства с «Перечнем». Студенты расшифровывают штрих-код Европейской системы кодирования EAN, которая принята в 1977 г. и получила широкое распространение во многих странах мира. Цель кодирования заключается в улучшении системы контроля качества и исключения подделок товаров. Штриховой код представляет собой номер, состоящий из 13 цифр, который присваивается изделию при изготовлении. код EAN – 13
Система кодирования несет информацию о стране, где произведен товар, код изготовителя, наименование товара и его потребительские свойства. Заканчивается штриховой код контрольной цифрой, используемой для проверки правильности считывания сканером. Студенты рассматривают штрих-коды на упаковках пищевых продуктов. Согласно цифровой системе кодирования EAN (Приложения 5), определяют страну-изготовителя. Затем определяют подлинность товара. Пример. Код 5449000000996 последняя цифра 6 – контрольная. Далее выполняются простые математические действия в определенной последовательности. 1. Сложить цифры на четных местах: 4 + 9 + 9 = 22 2. Полученную сумму умножить на 3: 22 * 3 = 66 3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, без учета контрольной: 5 + 4 + 9 = 18 4. Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3: 66 + 18 = 84 5. Отбросить десятки: 84 ® 4 (8 десятков) 6. Из числа 10 вычесть полученный в пункте 5 результат: 10 – 4 = 6 Если полученная цифра совпадает с контрольной цифрой, то товар подлинный. Если не совпадает, то товар произведен незаконно и не гарантирует качества. Студенты составляют заключение по результатам оценки кодирования пищевых продуктов, наличие в них ПД и дают рекомендации к использованию данных продуктов в пищу. YII. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Что понимается под термином ксенобиотики? 2. Какова классификация ксенобиотиков, поступающих с пищей и оказывающих вредное воздействие (по происхождению)? 4. От чего зависит степень опасности ксенобиотиков? 5. Какие ксенобиотики наиболее опасны? 6. Приведите примеры миграции ксенобиотиков из внешней среды в продукты питания. 7. Каковы последствия неправильного применения минеральных удобрений, пестицидов. 7. Какие пестициды вы знаете? 8. Что такое пищевые добавки? 9. Какие пищевые добавки вы знаете? 10. Назовите критерии допуска пищевых добавок в продукты питания. 11. В чем состоит опасность применения пищевых добавок? 12. Как производят расшифровку штрих-кода на упаковке пищевых продуктов? 13. Что понимают под термином пищевые волокна? 14. Почему и сколько пищевых волокон должно поступить в организм человека ежедневно?
YIII. ЛИТЕРАТУРА: 1. Габович Р.Д., Припутина Л.С. Гигиенические основы охраны продуктов питания от вредных химических веществ. –Киев,1987. –248С. 2. Ванханен В.Д., Лебедева Е.А. Руководство к практическим занятиям по гигиене питания. –М.,1987. –С. 103–108. 3. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. –М.,1999. –С.76– 78. 4. Гурова А.И., Горлова О.Е. Практикум по общей гигиене. –М.,1991. –С.81–84. 5. Румянцев Г.И., Прохоров Н.И., Новиков С.М. и соавт. Гигиена. –М.,2000. –С.280-283. 6. Лабораторные и практические занятия по гигиене питания. Методическое пособие. Ставрополь, 2002- С.156. Date: 2015-10-19; view: 496; Нарушение авторских прав |