Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика убеждающей речи





· убеждающая речь должна строиться с учетом индивидуальных особенностей слушателей;

· она должна быть последовательной, логичной, максимально доказательной и содержать как обобщающие положения, так и конкретные примеры;

· необходимо анализировать только те факты, которые известны слушателям;

· убеждающий сам должен быть глубоко убежден в том, что он
доказывает;

· малейшая неточность, логическое несоответствие могут резко снизить эффект убеждения.

· если человеку кажется, что оратор неправдив, скрывает факты, допускает ошибки, то доверие к нему резко падает.

· создается общее представление об авторитетности убеждающего, сравниваются установки оратора и слушателя (если расстояние между установками очень велико, то убеждение может быть неэффективным);

· в случае обнаружения различий в установках наилучшей может быть следующая стратегия убеждения: вначале убеждающий сообщает об элементах сходства со взглядами убеждаемых, в результате чего устанавливается лучшее понимание и создается предпосылка для убеждения.

Убеждение основано на логических приемах доказательств, с помощью которых истинность какой-либо мысли обосновывается через другие суждения. Всякое доказательство состоит из трех частей:

  • тезиса – мысли, истинность которой требуется доказать. Тезис должен быть ясно, точно, недвусмысленно определен и обоснован фактами;
  • довода – мысли, истинность которой уже доказана, и поэтому она может быть приведена для обоснования истинности или ложности тезиса;
  • демонстрации – логического рассуждения, совокупности логических правил, используемых в доказательстве,.

В ряде случаев возможен эффект «бумеранга» – когда убеждение приводит к результатам, противоположным намерениям убеждающего, что происходит в следующих случаях:

· когда исходные установки убеждающего и убеждаемого разделены большой дистанцией, но оратор не обладает должной авторитетностью и вескими аргументами; в этом случае аудитория отгораживает себя «фильтрами», не слушает оратора, отторгает информацию и еще более укрепляется в своей позиции;

· в случае идеологической перегрузки, обилия информации, доводов, доказательств по ничтожному поводу создается эмоциональный барьер, который отторгает все убеждающие доводы, хотя внешне человек может сделать вид, что соглашается;

· если воздействие оказывается на достаточно «прочную» установку человека, имеющую характер убеждения.

Степень эффективности воздействия информации на установки человека зависит и оп параметра первичности-втортности информации (первая поступившая информация о каком-либо новом событии, факте воспринимается легче, доверчивее, но информация о каком-либо давно известном событии, человеке, которая поступила последней, может перечеркнуть имеющееся ранее отношение к этому человеку).

Повторяемость информации может вызывать кумулятивность – постепенное накапливание пропагандистского влияния при систематическом повторении информации в различных вариациях, но эти повторения не должны быть чрезмерными – иначе возникает информационное пресыщение, утомление и отторжение надоедливой информации.

Date: 2015-10-19; view: 2387; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию