Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Умение слушать в процессе беседы
Умение слушать является критерием коммуникативности. В процессе слушания реализуются две важнейшие коммуникативные функции: − восприятие информации; − осуществление обратной связи. Без грамотного, активного, продуктивного слушания коммуникативное взаимодействие невозможно. Умение слушать дает возможность активно строить коммуникативное взаимодействие. Выделяют две формы слушания: 1- нерефлексивное (неотражающимили «впитывающее»)слушание; реализация умения использовать такие психологические "инструменты" как: внимательное молчание, "кивание" головой и развернутые, но не содержащие оценки сигналы реакции; является простым по форме. 2- рефлексивное (или «отражающее») слушание; обмен сигналами прямой и обратной связи; отличается от нерефлексивного установлением более отчетливой обратной связи и также не включает элементов оценки; в систему рефлексивного слушания включаются отражающие сигналы обратной связи следующих видов: − требующие пояснения; − пересказывающие; − обобщающие; − отражающие чувства (ощущения). Слушать можно с целью получения информации и с целью сопереживания. Чтобы понять собеседника надо лучше проникнуть в текст сообщения, для этого надо мобилизовать свое внимание, слушать активно. Способы активного слушания: · перефразирование (эхо-техника) – возвращение собеседнику его высказывания (одну или несколько фраз) своими словами при этом выбираются наиболее важные моменты сообщения. Перефраз. можно начать такими словами: «Как я Вас понял...», «, По Вашему мнению, …», и т.д. Цель - уточнение информации. эффект: − особенно полезно, когда речь собеседника кажется вам понятной: часто такая «понятность» оказывается иллюзией; − перефразируя, мы помогаем собеседнику услышать его высказывания со стороны, возможно, заметить в нем ошибки, более четко сформулировать свои мысли; − можем «выкроить время» на обдумывание; · резюмирование – воспроизведение слов партнера в сокращенном виде, краткое формулирование самого главного, подведение итога. «Вашими основными возражениями, как я понял, являются...» и т.д. эффект: − позволяет не тратить время на поверхностные, не относящиеся к делу разговоры, когда обсуждение затянулось или оказалось в тупике; − способ закончить разговор со слишком словоохотливым собеседником; · развитие идеи – делается попытка вывести из высказывания собеседника логическое следствие, выдвинуть предположение. эффект: − позволяет уточнить смысл сказанного; − помогает быстро продвинуться вперед в беседе; − дает возможность получить информацию без прямых вопросов Следует избегать поспешности в выводах и употреблять некатегоричные формулировки. Проблемы в слушании 1– недостаточно учитывается и принимается во внимание эмоции, состояние собеседника и собственное; 2 – «домысливание» за собеседника без проговаривания вслух – искажение информации. Date: 2015-10-19; view: 498; Нарушение авторских прав |