Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания для государственного экзаменационного контроля знаний студентов по дисциплине





«Методика преподавания педагогики»

 

1. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой:

A) Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса;

B) Обучение подрастающего поколения;

C) Изучение воспитания как фактора духовного развития детей;

D) Изучение проблем образования и обучения людей во всем мире;

E) Воспитание подрастающего поколения.

2. Что определило развитие педагогики как науки:

A) Прогресс науки;

B) Повышение роли воспитания в общественной жизни;

C) Биологический закон сохранения рода;

D) Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;

E) Прогресс техники.

 

3. Что такое преподавание:

A) Процесс, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные;

B) Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания, и практического применения знаний;

C) Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели;

D) Дидактический процесс по определенным критериям;

E) Дидактический процесс в ходе которого реализуются поставленные цели.

 

4. Что такое учение:

A) Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимися необходимо овладеть в процессе обучения;

B) Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися;

C) Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления;

D) Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные;

E) Взаимодействие педагога с учащимися направленное на достижение поставленной цели.

 

5. Влияние полученных результатов на учебно-воспитательный процесс, методику преподавания:

A) Цель исследовательской деятельности;

B) Объект исследовательской деятельности;

C) Субъект исследовательской деятельности;

D) Проблема исследовательской деятельности;

E) Практическая значимость.

 

6. Педагогическое воздействие должно осуществляться таким образом, чтобы намеченный результат достигался с наименьшими усилиями:

A) Принцип личностной ориентированности;

B) Принцип результативности;

C) Принцип объективной ориентированности содержания педагогического воздействия;

D) Принцип эффективности;

E) Принцип императивности.

 

7. Педагог должен рассматривать самого себя, свои знания, ценностные ориентации, способности как фактор эффективности педагогического воздействия:

A) Принцип эффективности;

B) Принцип императивности;

C) Принцип объективной ориентированности содержания педагогического воздействия;

D) Принцип рефлексивности;

E) Принцип результативности.

 

8. Единое педагогическое воздействие должно быть включено в систему других педагогических воздействий, чтобы способствовать достижению общего эффекта – формированию личности:

A) Принцип гармоничности;

B) Принцип эффективности;

C) Принцип объективной ориентированности содержания педагогического воздействия;

D) Принцип личностной ориентированности;

E) Принцип результативности.

 

9. Педагогическое воздействие имеет место постольку, поскольку достигнут предварительно намеченный результат:

A) Принцип результативности;

B) Принцип эффективности;

C) Принцип императивности;

D) Принцип объективной ориентированности содержания педагогического воздействия;

E) Принцип личностной ориентированности.

 

10. Педагогическое воздействие должно осуществляться таким образом, чтобы намеченный результат достигался с наименьшими усилиями:

A) Принцип эффективности;

B) Принцип результативности;

C) Принцип объективной ориентированности содержания педагогического воздействия;

D) Принцип личностной ориентированности;

E) Принцип императивности.

 

11. «Момент становления» педагогического процесса является:

A) Элементарной единицей процесса воспитания;

B) Основой формирования умений и навыков;

C) Структурным компонентом педагогического процесса;

D) Элементарной единицей процесса обучения;

E) Элементарной единицей педагогического процесса.

 

12. Функции педагогического процесса:

A) Образовательная, развивающая, воспитательная;

B) Разработка теории, создание технологии;

C) Координация работы образовательных учреждений;

D) Формирование личности, коллектива;


E) Линейная, алгоритмическая.

 

13. Целостность педагогического процесса заключается в:

A) Подчинении всех процессов, его образующих, главной цели - формированию всесторонне и гармонично развитой личности;

B) Том, что процессы, его образующие, имеют много общего между собой;

C) Том, что педагогический процесс не делится на составные части;

D) Том, что все процессы, его образующие, имеют общую методологическую основу;

E) Том, что все процессы, его образующие, протекают в одних и тех же условиях.

 

14. Компоненты педагогического процесса:

A) Дошкольные учреждения, школа, вуз;

B) Педагог, воспитанник;

C) Цель, задачи, содержание, организационная форма, метод, результат;

D) Образование, воспитание, развитие;

E) Учебный процесс, воспитательный процесс.

 

15. Движущие силы педагогического процесса:

A) Объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе;

B) Педагогические исследования;

C) Педагоги-новаторы;

D) Внедрение результатов исследований в практику;

E) Передовой педагогический опыт.

 

16. Закономерности педагогического процесса:

A) Объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями;

B) Требования к организации педагогического процесса;

C) Правила педагогического процесса;

D) Вытекают из принципов педагогического процесса;

E) Правила, установленные администрацией.

 

17. Чувство меры в осуществлении педагогического воздействия на учащихся:

A) Тактичность;

B) Такт;

C) Педагогическое сознание;

D) Педагогическое мастерство;

E) Самообладание.

 

18. Развитие личности:

A) Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов;

B) Изменения, обусловленные созреванием организма;

C) Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств;

D) Процесс социализации личности;

E) Процесс индивидуализации личности.

 

19. Основные факторы развития личности:

A) Воспитание, окружающая среда, наследственность, собственная деятельность;

B) Игра, учение, труд;

C) Школа, семья;

D) Знания, умения, навыки;

E) Педагоги, родители.

 

20. Раскрывают стратегию, направление и пути решения исследовательской задачи:

A) Методологические подходы и принципы;

B) Цель и задачи;

C) Методы исследования;

D) Дидактические системы;

E) Формы и средства.

 

21. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида:

A) Личность;

B) Индивидуальность;

C) Человек;

D) Мотивация;

E) Психика.

 

22. Научное мировоззрение:

A) Стройная система научных взглядов на природу, общество, человека;

B) Система норм, ценностей, идеалов и научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нем;

C) Обоснованная наукой система принципов, реализация которых ведет к успешному решению задач школы;

D) Одно из направлений общего образования, содержанием которого является изучение различных дисциплин;

E) Система взглядов, построенных на домыслах.

 

23. Целенаправленный, планомерно организуемый процесс формирования личности:

A) Учение;

B) Обучение;

C) Воспитание;


D) Образование;

E) Становление.

 

24. Движущие силы процесса воспитания:

A) Разрешение противоречии, возникающих в воспитательном процессе;

B) Объективные и субъективные факторы процесса воспитания;

C) Возрастные особенности воспитуемого;

D) Система деловых отношений в коллективе учащихся;

E) Индивидуальные особенности воспитуемого.

 

25. Общественно-нормируемый процесс овладения научными знаниями, практическими умениями и навыками, развития познавательных способностей и формирования общей культуры:

A) Обучение;

B) Воспитание;

C) Образование;

D) Формирование;

E) Педагогический процесс.

 

26. Первый педагогический техникум был открыт:

А) 1919 год;

В) 1920 год;

С) 1921 год;

D) 1927 год;

Е) 1931 год.

 

27. Преподавание:

A) деятельность педагога по оказанию помощи учащемуся при затруднении в процессе учения;

B) организация эффективного умения;

C) упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения;

D) управление процессом перехода от теории к практике;

E) самостоятельная деятельность педагога.

 

28. Основная форма повышения квалификации педагога:

A) самообразование;

B) средства массовой информации;

C) курсы информационной грамотности;

D) методическое объединение;

E) институты повышения квалификации.

 

29. Управление системой образования в РК происходит на основе:

A) Концепции гуманитарного образования.

B) Концепции этнокультурного образования.

C) Закона об языках.

D) Приходов местных отделов образования.

E) Закона об образовании.

 

30. Документы, определяющие содержание образования:

A) Календарный план, поурочный план.

B) Закон «Об образовании».

C) Методические рекомендации, учебные пособия.

D) Учебный план, учебная программа, учебник.

E) Устав школы.

 

31. Организационная деятельность педагога связана:

A) с процессом передачи информации для учащихся;

B) с проверкой знаний учащихся;

C) с вовлечением учащихся в запланированную работу;

D) с конструированием модели предстоящей деятельности;

E) с созданием действенных стимулов для процесса обучения.

 

32. Педагогическая деятельность как профессия осуществляется:

A) в социальных учреждениях;

B) в стихийно организованных учреждениях;

C) на производстве;

D) в семье;

E) в образовательных учреждениях.

 

33. Организационные формы обучения – это…

А) объективная информация о том, как усваивает учащийся материал;

В) виды учебных занятий, отличающихся от друг друга дидактическими целями, составом учащихся, местом поведения, продолжительностью, содержанием деятельности;

С) совместная деятельность учащихся и педагога;

D) повторение, закрепление, совершенствование знаний учащихся;

Е) процесс работы педагога.

 

34. Цель теоретического обучения:


А) формировать профессиональные умения;

В) вооружить учащихся знаниями;

С) воспитать чувство ответственности;

D) закрепить и совершенствовать знания учащихся;

Е) выявить уровень усвоения знаний учащихся.

 

35. Лекция – это…

А) монологическое изложение нового материала;

В) диалог с целью контроля;

С) взаимопроверка знаний;

D) взаимоопрос;

Е) форма обучения, обеспечивающая формирование умений и навыков.

 

36. Повышение методического уровня педагога - это функция:

A) педагогического совета;

B) методического совета;

C) родительского комитета;

D) совета школы;

E) органов самоуправления.

 

37. Блок в учебном плане:

А) общеобразовательный;

В) педагогический;

С) психологический;

D) психолого-педагогический;

Е) музыкальный.

 

38. Нормативный документ, определяющий требования к знаниям в области конкретного учебного предмета:

А) квалификационная характеристика;

В) учебная программа;

С) диплом;

D) содержание образования;

Е) поурочный план.

 

39. Критерий анализа календарно - тематического плана:

А) минимальный объем информации;

В) логичность изложения;

С) экономичность;

D) новизна изучаемых проблем;

Е) максимальный объем информации.

 

40. Ведущая цель практического занятия:

А) формирование умений специалиста;

В) формирование профессиональных навыков;

С) контроль и учет знаний учащихся;

D) формирование навыков учебной деятельности;

Е) совершенствование умений учащихся.

 

41. Пояснительная записка учебной программы по дисциплине раскрывает:

А) структуру учебного предмета;

В) используемое оборудование;

С) календарный план по предмету;

D) содержание по предмету;

Е) тематический план по предмету.

 

42. Основной вид литературы, используемый при подготовки специалистов:

А) публицистическая литература;

В) художественная литература;

С) энциклопедическая литература;

D) популярная литература;

Е) учебно-методическая литература.

 

43. Использование словаря на уроке относится:

А) к учебно-наглядным пособиям;

В) к знаковым пособиям;

С) к искусственным пособиям;

D) к вербальным пособиям;

Е) к ТСО.

 

44. Использование на уроке дидактического материала относится:

А) к учебно-наглядным пособиям;

В) к знаковым пособиям;

С) к искусственным пособиям;

D) к вербальным пособиям;

Е) к ТСО.

 

45. Выбор метода обучения зависит от:

А) содержание изучаемого материала;

В) эмоционального настроя группы;

С) времени урока;

D) личных качеств преподавателя;

Е) профессионализма преподавателя.

 

46. Групповая работа предполагает…

А) совместную работу преподавателя и студентов;

В) индивидуальную работу студентов;

С) выполнение заданий по подгруппам;

D) совместная деятельность всей группы;

Е) совместная деятельность всей группы.

 

47. Форма обучения, направленная на теоретическую подготовку студентов:

А) лекция;

В) экскурсия;

С) лабораторные занятия;

D) контрольные задания;

Е) речь Спикера.

 

48. Форма обучения, предлагающая высокий уровень активности и самостоятельности студентов:

А) фронтальная;

В) групповая;

С) индивидуальная;

D) внеаудиторная;

Е) комбинированная.

 

49. Организационная форма обучения, активизирующая познавательную деятельность студентов:

А) фронтальная;

В) групповая;

С) индивидуальная;

D) внеаудиторная;

Е) комбинированная.

 

50. Тип лекции, предполагающий разрешение какой-либо проблемы:

А) информационная;

В) проблемная;

С) лекция-беседа;

D) лекция-беседа;

Е) вводная.

 

51. Тип лекции, знакомящий студентов со структурой учебного предмета:

А) текущая;

В) вводная;

С) заключительная;

D) обзорная;

Е) установочная.

 

52. Цель консультации:

А) ликвидация пробелов в знаниях;

В) проверка знаний;

С) самооценки знаний;

D) формирование умений и навыков;

Е) развитие творчества.

 

53. Конференция - это…

А) форма обучения, предполагающая высокий уровень самостоятельности студентов;

В) вторичный разбор материала по предмету;

С) проверка знаний по предмету;

D) процесс усвоения знаний;

Е) первичный разбор материала по предмету.

 

54. Форма обучения, предполагающая непосредственное восприятие реальной действительности процессов и явлений:

А) семинар;

В) конференция;

С) учебная экскурсия;

D) лекция;

Е) консультация.

 

55. К индивидуальной форме обучения относится:

А) блок-опрос;

В) деловая игра;

С) работа по карточкам;

D) фронтальный опрос;

Е) терминологический диктант.

 

56. Организационная форма обучения по итогам педагогической практики:

А) установочная конференция;

В) итоговая консультация;

С) учебная конференция;

D) итоговая конференция;

Е) дискуссия.

 

57. Методы обучения, направленные на формирование профессиональных умений и навыков:

А) информационно - развивающие;

В) моделирование деятельности специалиста;

С) проблемно-поисковые;

D) словесные;

Е) репродуктивные.

 

58. Методы обучения, развивающие творческие способности студентов:

А) проблемно-поисковые;

В) информационно - развивающие;

С) словесные;

D) активные методы обучения;

Е) репродуктивные.

 

59. Урок-это…

А) вспомогательная форма организации моделирование профессиональной деятельности;

В) форма обучения, предполагающая моделирование профессиональной деятельности;

С) внеклассная организационная форма обучения;

D) дополнительная организационная форма обучения;

Е) вид учебного занятия, направленный на теоретическую и практическую подготовку студентов.

 

60. Тип урока, предполагающий усовершенствование знаний студентов:

А) вводный урок;

В) урок изучения нового материала;

С) контрольно-учетный урок;

D) учетно-обобщающий урок;

Е) комбинированный урок.

 

61. Особенность урока:

А) контроль знаний студентов;

В) развитие творческих способностей студентов;

С) формирование умений и навыков;

D) разнообразие видов деятельности студентов;

Е) сообщение новых знаний.

 

62. Вид внеаудиторной самостоятельной работы при первичном овладении знаниями:

А) реферат;

В) подготовка к деловой игре;

С) конспектирование текста;

D) решение педагогических задач;

Е) подготовка к докладу.

 

63. Организационные требования к уроку:

А) направленность урока на развитие познавательных процессов;

В) учет индивидуальных особенностей;

С) собранность преподавания;

D) четкая структура урока соответствует целям и методам обучения;

Е) учет психологических особенностей.

 

64. Особенность проблемно-поисковых методов:

А) информация дается в готовом виде;

В) материал изучается студентами самостоятельно;

С) постановка перед студентами проблемы, которую они сами разрешают под руководством преподавателя;

D) низкая активизация студентов;

Е) самостоятельное чтение учебника.

 

65. К информационно-развивающим методам относится:

А) сообщение преподавателем информации студентами в готовом виде;

В) постановка проблем при изложении;

С) решение проблем студентами;

D) организации экспериментов;

Е) проблемная лекция.

 

66. Особенность контроля и проверки знаний:

А) организация самостоятельной деятельности;

В) определение действительного уровня овладения знаниями студентов;

С) ограниченность во времени;

D) реализация разнообразных видов опроса на уроке;

Е) реализация комплекса дидактических целей.

 

67. Функция контроля, корректирующая деятельность преподавателя:

А) обучающая;

В) развивающая;

С) проверочная;

D) методическая;

Е) воспитательная.

 

68. Требование к контролю знаний студентов:

А) доступность;

В) наглядность материала;

С) достоверность знаний;

D) объективность оценки;

Е) научность знаний.

 

69. Условие выбора методов обучения:

А) универсальность метода;

В) уровень подготовки студентов к учебным занятиям;

С) специфика учебного процесса;

D) подготовка преподавателя к учебному занятию;

Е) уровень активности студентов.

 

70. Установление обратной связи между преподавателем и студентами:

А) функция контроля;

В) особенности контроля;

С) требование к контролю;

D) условие контроля;

Е) назначение контроля.

 

71. Требование к контролю:

А) развитие творческих способностей студентов;

В) планомерность и систематичность;

С) формирование самооценки;

D) учет психического состояние студентов;

Е) обеспечение высокой активности студентов.

 

72. Специальность - это:

A) уровень подготовленности кадров;

B) приобретенные навыки самообразования;

C) вид занятий в рамках конкретной профессии;

D) совокупность функции учителя;

E) форма досуговой деятельности.

 

73. Сущность педагогического анализа:

A) повышение уровня знаний учащихся;

B) изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса, оценка результатов и выработка рекомендаций;

C) выявление недостатков в работе учителей;

D) обеспечение обратной связи между администрацией и учителями;

E) выявление недостатков в работе школы.

 

74. Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету с указанием последовательности тем и общей дозировки времени на их изучение:

A) учебное пособие;

B) учебный план;

C) учебная программа;

D) методическое пособие;

E) учебный предмет.

 

75. Автор теории поэтапного формирования умственных действий:

A) К.Д.Ушинский

B) Сократ

C) П.Я.Гальперин

D) Я.А.Коменский

E) И.Ф.Харламов

 

76. Основной движущей силой развития личности являются:

A) Методы воспитания.

B) Принципы воспитания.

C) Противоречия.

D) Методы самовоспитания.

E) Наследственность.

 

77. Концепция развития личности, суть которой – все качества и свойства личности, ее

внешние физические черты наследственно предопределены:

A) Социогенетическая.

B) Конвергенции.

C) Технократическая.

D) Биогенетическая.

E) Пролетарская.

 

78. Концепция развития личности, суть которой – отрицание роли наследственности:

A) Социогенетическая.

B) Конвергенции.

C) Технократическая.

D) Биогенетическая.

E) Пролетарская.

 

79. Целенаправленный, планомерно организуемый процесс управления формированием личности:

A) Становление.

B) Обучение.

C) Образование.

D) Учение.

E) Воспитание.

 

80. Компоненты педагогической деятельности:

A) Оценочный, организаторский, конструктивный.

B) Конструктивный, организаторский, коммуникативный.

C) Управленческий, конструктивный, креативный.

D) Оценочный, коммуникативный, планирования.

E) Рефлексивный, организаторский, целеполагания.

 

81. Наиболее объективно учителя характеризуют:

A) Коллеги, администрация школы, средние ученики.

B) Сильные учащиеся, руководство департамента образования.

C) Родители, слабые ученики, коллеги.

D) Администрация школы, родители, сильные ученики.

E) Руководство департамента образования, администрация школы.

 

82. Идеальный педагог:

A) Учитель, осуществляющий учебно-воспитательный процесс на образцовом уровне.

B) Учитель, исповедующий определенные научные идеи.

C) Учитель, стремящийся к образцовому порядку в классе.

D) Абстрактный образ, позволяющий лучше понять цель подготовки учителя.

E) Учитель, обладающий глубокими профессиональными знаниями в области педагогики.

 

83. Педагог с новыми идеями, имеющими общее признание:

A) Аспирант.

B) Магистр.

C) Учитель-новатор.

D) Учитель-передовик.

E) Директор школы.

 

84. Объект профессиональной деятельности учителя:

A) Целостный педагогический процесс.

B) Воспитание.

C) Процесс обучения.

D) Проведение уроков, воспитательных мероприятий.

E) Работа с родителями учащихся.

 

85. Общение:

A) Функция педагога, поскольку ему постоянно приходится общаться с учащимися.

B) Естественная человеческая потребность, оно не может быть служебной функцией.

C) Это функция педагога, а не естественный процесс взаимодействия учителя с учащимися.

D) Это важнейшее педагогическое умение, а потому является функцией.

E) Это педагогическая способность, имеющая функциональную направленность.

 

86. Педагогический процесс:

A) Овладение системой научных знаний, приобретение умений и навыков, усвоение опыта, накопленного человечеством.

B) Взаимодействие учащихся между собой, происходящее под руководством и при активном участии педагога, направленное на овладение всеми богатствами культуры и подготовку к трудовой и общественной жизни.

C) Целенаправленный, организованный процесс, обеспечивающий всестороннее развитие личности.

D) Систематический и планомерный процесс, в котором происходит передача и приобретение знаний, умений и навыков при взаимодействии учителя и учащихся.

E) Планомерный и систематизированный процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков.

 

87. Сущность педагогического процесса заключается:

A) В том, что эта система связана с развитием науки и техники.

B) В осуществлении взаимодействия между учащимися и педагогами.

C) В осуществлении процесса воспитания.

D) В том, что воспитанник является субъектом учебной и воспитательной деятельности.

E) Во взаимосвязи обучения и воспитания.

 

88. Основные характеристики педагогического процесса:

A) Целенаправленность, коммуникативность.

B) Творчество, целенаправленность.

C) Целенаправленность, двусторонность, целостность.

D) Диалектичность, динамичность.

E) Активность, творчество, самостоятельность.

 

89. В структурной модели педагогического процесса цель, задачи, содержание составляют:

A) Инструментарий учителя.

B) Основу педагогической системы.

C) Элементы качественной подготовки учителя.

D) Структуру готовности будущего учителя к профессиональной деятельности.

E) Социальный заказ общества.

 

90. Системообразующий компонент педагогического процесса:

A) Содержание.

B) Средство.

C) Формы.

D) Цель.

E) Субъекты.

 

91. К компонентам педагогического процесса относятся:

A) Обучение, образование, воспитание, развитие.

B) Учащиеся, педагоги, родители.

C) Образование, воспитание.

D) Ребенок, взрослый, процесс воспитания.

E) Процесс контроля и оценки знаний, умений и навыков.

 

92. Движущими силами педагогического процесса являются:

A) Мотивы участников педагогического процесса.

B) Совместно-разделенная деятельность педагогов и учащихся, обеспечивающая успех всем участникам педагогического процесса.

C) Разрешение противоречия между новыми потребностями, запросами, стремлениями и достигнутым уровнем развития возможностей личности.

D) Развитие индивида как личности, готовой к самореализации и самоутверждению.

E) Отражение связей системы «педагоги-учащиеся».

 

93. Педагогический процесс относится к системе:

A) "Человек - природа".

B) "Человек - художественный образ".

C) "Человек - техника".

D) "Человек - человек".

E) "Человек - знак".

 

94. Целостность педагогического процесса заключается:

A) В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели – формированию всесторонне и гармонически развитой личности.

B) В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.

C) В том, что все процессы, образующие единый педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях.

D) В том, что педагогический процесс не делится на составные части.

E) В том, что все процессы, образующие педагогический процесс, имеют общую методологическую основу.

 

95. Часть целостного педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика:

A) Обучение.

B) Воспитание.

C) Образование.

D) Учение.

E) Самообразование.

 

96. «Момент становления личности» является:

A) Элементарной единицей процесса обучения.

B) Основой формирования умений и навыков.

C) Структурным компонентом педагогического процесса.

D) Элементарной единицей педагогического процесса.

E) Закономерностями педагогического процесса.

 

97. Разработкой теории целостного педагогического процесса в Казахстане занимается:

A) С.А. Узакбаева.

B) К.Ж. Кожахметова.

C) Г.И. Щукина.

D) Н.Д. Хмель.

E) Р.Г. Лемберг.

 

98. Автор теории целостного педагогического процесса:

A) М.Н. Скаткин.

B) Б.Т. Лихачев.

C) Н.Д. Хмель.

D) Л.А. Байсеркеев.

E) Г.А. Уманов.

 

99. Преподавание:

A) Организация эффективного учения.

B) Деятельность учителя по оказанию помощи ученику при затруднении в процессе учения.

C) Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.

D) Самостоятельная деятельность педагога.

E) Управление процессом перехода от теории к практике.

 

100. Активный познавательный процесс, в котором проявляются и формируются умственные силы ученика, моральные и волевые черты характера, свойства его личности:

A) Преподавание.

В) Обучение.

C) Воспитание.

D) Учение.

E) Образование.

 

101. Учение является одной из сторон обучения. Вторая сторона обучения:

A) Усвоение.

B) Осмысление.

C) Преподавание.

D) Восприятие.

E) Понимание.

 

102. Процесс, в котором на основе познания, опыта и упражнений возникают новые формы деятельности и поведения или изменяются старые:

A) Учение.

В) Преподавание.

C) Обучение.

D) Образование.

E) Самообразование.

 

103. Этапы усвоения знаний:

A) Осознание, развитие, осмысление, восприятие.

B) Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение.

C) Определение, формирование, организация, регуляция.

D) Восприятие, самоконтроль, самооценка.

E) Подготовка к восприятию.

 

104. Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике:

A) Этапы педагогического процесса.

В) Компоненты процесса обучения.

C) Элементы структуры процесса обучения.

D) Этапы процесса усвоения знаний.

E) Компоненты деятельности.

 

105. Выделение и систематизация общих, существенных признаков предметов:

A) Обобщение.

B) Осмысление.

C) Закрепление.

D) Осознание.

E) Применение.

 

106. Деятельность, выраженная единством чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности:

A) Трудовая.

B) Познавательная.

C) Самостоятельная.

D) Практическая.

E) Игровая.

 

107. Знания, умения и навыки, необходимые работнику определенной профессии и определенного уровня квалификации, дает:

A) Среднее образование.

B) Специальное образование.

C) Общее образование.

D) Начальное образование.

E) Политехническое образование.

 

108. Знания, умения и навыки, необходимые каждому человеку, независимо от его будущей профессии, дает:

A) Профессиональное образование.

B) Специальное образование.

C) Общее образование.

D) Начальное образование.

E) Политехническое образование.

 

109. Знакомит учащихся с научными основами современного производства, его отраслями, прививает навыки обращения с наиболее распространенными орудиями труда, способствует воспитанию любви и уважения к труду:

A) Профессиональное образование.

B) Политехническое образование.

C) Общее образование.

D) Начальное образование.

E) Специальное образование.

 

110. Содержание обучения:

A) Совокупность знаний, умений и навыков, которыми овладевают школьники в процессе обучения.

B) Результат обучения.

C) Система знаний, умений и навыков учащихся.

D) Круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития склонностей, потребностей, перечень предметов, которые должны изучать в школе.

E) Совокупность знаний по основам наук.

 

111. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления:

A) Познавательные действия.

B) Образование.

C) Интеллект.

D) Ум.

E) Воспитанность.

 

112. Образование как процесс:

A) Отражает свойства, характерные как для образования, так и для воспитания.

B) Это результат реализации всех функций образовательного процесса в их единстве.

C) Это процесс достижения цели, способов получения результата, условий и форм организации обучения и воспитания.

D) Отражает этапы и специфику развития образовательной системы как изменение ее состояния за конкретный временный период.

E) Представляет собой полноценное интеллектуальное, социальное и нравственное развитие человека.

 

113. Образование как система:

A) Отражает этапы и специфику развития образовательной системы как изменение ее состояния за конкретный временной период.

B) Развивающаяся сеть учреждений разного типа и уровней.

C) Совокупность сертификатов разного типа и уровней.

D) Сеть учреждений высшего и послевузовского образования.

E) Сеть учреждений среднего образования.

 

114. Содержание образования:

A) Не что иное, как перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем, разделов.

B) Такой круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей.

C) Система знаний, умений, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности.

D) Объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов на каждую тему.

E) Перечень предметов, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов на их изучение.

 

115. Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения:

A) Воспитание.

B) Содержание образования.

C) Обучение.

D) Образование.

E) Научное мировоззрение.

 

116. Определить содержание образования - означает решить вопрос:

A) Как учить.

В) Сколько учить.

C) Чему учить.

D) С помощью чего учить.

E) Зачем учить.

 

117. Сущность дифференцированного обучения:

A) Обучение, основанное на демократическом стиле общения.

B) Обучение, основанное на авторитарном стиле общения.

C) Обучение с использованием проблемных ситуаций.

D) Обучение с помощью модулей.

E) Всемерный учет индивидуальных особенностей ученика.

 

118. Внешняя сторона организации учебного процесса, связанная с количеством обучаемых, временем и местом обучения:

A) Форма обучения.

B) Результат обучения.

C) Метод обучения.

D) Средство обучения.

E) Принцип обучения.

 

119. К формам организации обучения относятся:

A) Коллективная, групповая, массовая.

B) Индивидуальная, групповая, коллективная.

C) Групповая, фронтальная, коллективная.

D) Массовая, индивидуальная, групповая.

E) Последовательная, коллективная, массовая.

 

120. Педагогическая технология:

A) Комплекс нетрадиционных методов и средств обучения и воспитания.

B) Направление в педагогической науке, которое представляет собой систему приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, развития и обучения личности.

C) Методика обучения и воспитания.

D) Совокупность традиционных способов обучения и воспитания.

E) Алгоритм обучения и воспитания.

 

121. Сущность личностно-ориентированного обучения:

A) Положительное отношение учителя к ученикам.

B) Гуманитаризация обучения.

C) Учет интеллектуальных и личностных особенностей ученика.

D) Учет интеллектуальных и личностных особенностей ученика и создание условий для их развития.

E) Удовлетворение познавательных потребностей ученика.

 

122. Разбивка содержания образования по учебным дисциплинам и годам обучения отражается:

A) В учебной программе.

B) В учебнике.

C) В учебном плане.

D) В поурочном плане.

E) В годовом плане работы школы.

 

123. Учебный план:

A) Государственный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в школе, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю и на год, структуру учебного года.

B) Документ, определяющий количество учебных предметов, а также содержание материала по каждому учебному предмету.

C) Документ, раскрывающий содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул.

D) Документ, содержащий перечень предметов, которые будут изучаться в определенном классе, объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов на каждую тему.

E) Документ, содержащий перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем, разделов.

 

124. Учебная программа:

A) Документ, определяющий порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на них, начало и конец каждой четверти.

B) Документ, содержащий объяснительную записку о целях изучения предмета и основные требования к знаниям, умениям, навыкам, определяющий содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса.

C) Документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов на их изучение.

D) Документ, содержащий перечень предметов, которые будут изучаться в определенном классе, объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов на каждую тему.

E) Документ, содержащий перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем, разделов.

 

125. Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают:

A) Сеть внешкольных учреждений.

В) Социальная система.

C) Система образования.

D) Дидактическая система.

E) Педагогическая система.

 

126. Принципы государственной политики РК в области образования:

A) Доступность, автономность, платность образовательных услуг.

B) Партийность, гуманизация, демократизация образования.

C) Гуманизация, информатизация, светский характер образования.

D) Интеграция образования, науки и производства, отдельное обучение мужчин и женщин.

E) Партийность, информатизация, гуманизация образования.

 

127. Принцип управления, направленный на преодоление авторитаризма в управлении:

A) Сочетание децентрализации и централизации.

B) Единство единоначалия и коллегиальности.

C) Объективность и полнота информации.

D) Демократизации и гуманизации.

E) Системность и целостность.

 

128. Принцип управления, направленный на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении:

A) Сочетание децентрализации и централизации.

B) Единство единоначалия и коллегиальности.

C) Объективность и полнота информации.

D) Демократизаций и гуманизации.

E) Системность и целостность.

 

129. Принцип управления, направленный на развитие самостоятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей:

A) Объективность и полнота информации.

B) Единство единоначалия и коллегиальности.

C) Сочетание децентрализации и централизации.

D) Демократизаций и гуманизации.

E) Системность и целостность.

 

130. Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе:

A) Методический совет.

B) Производственное совещание.

C) Родительский комитет.

D) Педагогический совет школы.

E) Предметное объединение.

 

131. Председатель педагогического совета:

A) Заместитель директора по воспитательной работе.

B) Заместитель директора по учебной работе.

C) Директор школы.

D) Председатель родительского комитета.

E) Наиболее авторитетный педагог.

 

132. Прием на работу и увольнение учителей – функциональная обязанность:

A) Местных управлений образования.

B) Заместителя директор по учебной работе.

C) Заместителя директора по воспитательной работе.

D) Совета школы.

E) Директора школы.

 

133. Менеджмент педагогический:

A) Процесс определения ценообразования, планирования, продвижения и реализации образовательных услуг.

B) Комплекс принципов, методов, организационных форм и технологий управления учебно - воспитательным процессом.

C) Введение в целостный педагогический процесс законов и приемов рыночных условий.

D) Совокупность двусторонних взаимоотношений учителя и учеников на основе рыночных законов.

E) Центральная фигура организации целостного учебно - воспитательного процесса, эффективно функционирующего воспитательного коллектива.

 

134. Попустительский стиль педагогического руководства предполагает:

A) Дело обрекается на самотек, каждый делает то, что хочет.

B) Активное участие учеников в обсуждении заданий и ходе работы.

C) Единоличное руководство, пересечение всякой инициативы.

D) В зависимости от настроения и ситуации применяются различные методы руководства.

E) Сотрудничество.

 

135. Систематическое, планомерное, сознательное взаимодействие субъектов управления различных уровней:

A) Планирование системы образования.

B) Диагностирование образования.

C) Управление системой образования.

D) Прогнозирование образования.

E) Закономерности управления.

 

136. Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления:

A) Закономерности управления.

B) Принципы управления.

C) Условия управления.

D) Этапы управления.

E) Методы управления.

 

137. Сущность педагогического анализа:

A) Выявление недостатков в работе учителей, обеспечение обратной связи между администрацией и учителями.

B) Повышение уровня знаний учащихся с помощью увеличения часов на изучение материала.

C) Изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса, оценка результатов и выработка рекомендаций.

D) Обеспечение обратной связи между администрацией и учителями.

E) Выявление недостатков в работе школы.

 

138. Свод правил, определяющих устройство и деятельность образовательного учреждения:

A) Устав.

B) Закон «Об образовании»;

C) Конституция.

D) Образовательные концепции.

E) Учебный план.

 

139. Составление плана учебно-воспитательной работы средней школы начинается:

A) С постановки перспективных целей работы.

B) С определения содержания деятельности школы в новом учебном году.

C) С формирования педагогического коллектива школы.

D) С анализа работы школы за истекший год.

E) С распределения общественных поручений учителям школы.

 

140. Годовой план работы школы утверждает:

A) Педагогический совет.

B) Методический совет.

C) Родительский комитет.

D) Совет школы.

E) Попечительский совет.

 

141. В состав предметно-методического объединения входят:

A) Учителя разных предметов.

B) Учителя одного или нескольких предметов.

C) Наиболее опытные учителя.

D) Учителя и родители.

E) Директор и его заместители по учебной и воспитательной работе.

 

142. Педагогические инновации:

A) Изменения названий учебных заведений.

B) Нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности.

C) Уничтожение старого в системе образования.

D) Изменение штатного расписания учебного заведения.

E) Разработка государственных стандартов образования.

 

143. Гуманистическую педагогику характеризует:

A) Стремление изменить воспитанника.

B) Приоритетность знаний педагога.

C) Согласие с ныне существующей целевой установкой школы.

D) Принятие воспитанника таким, каков он есть.

E) Фиксация нынешних внутренних установок учителя.

 

144. В инновационных учебных заведениях повышенная эффективность достигается за счет:

A) Селекции учителей и учащихся.

B) Повышения нагрузок на учителей и учащихся.

C) Внедрения современных образовательных технологий.

D) Увеличения длительности обучения.

E) Смены названия школы.

 

145. Для внедрения инноваций в учебный процесс требуются:

A) Значительные инвестиции.

B) Желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогического процесса, видение перспектив улучшения.

C) Полная перестройка педагогической системы.

D) Согласие учителей и родителей.

E) Административный нажим.

 

146. К формам организации обучения относятся:

A) Коллективная, групповая, массовая.

B) Индивидуальная, групповая, коллективная.

C) Групповая, фронтальная, коллективная.

D) Массовая, индивидуальная, групповая.

E) Последовательная, коллективная, массовая.

 

147. Системообразующий компонент педагогического процесса:

A) Содержание.

B) Средство.

C) Формы.

D) Цель.

E) Субъекты.

 

148. Основной движущей силой развития личности являются:

A) Методы воспитания.

B) Принципы воспитания.

C) Противоречия.

D) Методы самовоспитания.

E) Наследственность.

 

149. Концепция развития личности, суть которой – все качества и свойства личности, ее

внешние физические черты наследственно предопределены:

A) Социогенетическая.

B) Конвергенции.

C) Технократическая.

D) Биогенетическая.

E) Пролетарская.

 

150. Систематическое, планомерное, сознательное взаимодействие субъектов управления различных уровней:

A) Планирование системы образования.

B) Диагностирование образования.

C) Управление системой образования.

D) Прогнозирование образования.

E) Закономерности управления.

 







Date: 2015-10-19; view: 1176; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.369 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию