Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тестовые задания для государственного экзаменационного контроля знаний студентов по дисциплине⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
«Методика преподавания педагогики»
1. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой: A) Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса; B) Обучение подрастающего поколения; C) Изучение воспитания как фактора духовного развития детей; D) Изучение проблем образования и обучения людей во всем мире; E) Воспитание подрастающего поколения. 2. Что определило развитие педагогики как науки: A) Прогресс науки; B) Повышение роли воспитания в общественной жизни; C) Биологический закон сохранения рода; D) Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду; E) Прогресс техники.
3. Что такое преподавание: A) Процесс, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные; B) Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания, и практического применения знаний; C) Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели; D) Дидактический процесс по определенным критериям; E) Дидактический процесс в ходе которого реализуются поставленные цели.
4. Что такое учение: A) Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимися необходимо овладеть в процессе обучения; B) Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися; C) Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления; D) Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные; E) Взаимодействие педагога с учащимися направленное на достижение поставленной цели.
5. Влияние полученных результатов на учебно-воспитательный процесс, методику преподавания: A) Цель исследовательской деятельности; B) Объект исследовательской деятельности; C) Субъект исследовательской деятельности; D) Проблема исследовательской деятельности; E) Практическая значимость.
6. Педагогическое воздействие должно осуществляться таким образом, чтобы намеченный результат достигался с наименьшими усилиями: A) Принцип личностной ориентированности; B) Принцип результативности; C) Принцип объективной ориентированности содержания педагогического воздействия; D) Принцип эффективности; E) Принцип императивности.
7. Педагог должен рассматривать самого себя, свои знания, ценностные ориентации, способности как фактор эффективности педагогического воздействия: A) Принцип эффективности; B) Принцип императивности; C) Принцип объективной ориентированности содержания педагогического воздействия; D) Принцип рефлексивности; E) Принцип результативности.
8. Единое педагогическое воздействие должно быть включено в систему других педагогических воздействий, чтобы способствовать достижению общего эффекта – формированию личности: A) Принцип гармоничности; B) Принцип эффективности; C) Принцип объективной ориентированности содержания педагогического воздействия; D) Принцип личностной ориентированности; E) Принцип результативности.
9. Педагогическое воздействие имеет место постольку, поскольку достигнут предварительно намеченный результат: A) Принцип результативности; B) Принцип эффективности; C) Принцип императивности; D) Принцип объективной ориентированности содержания педагогического воздействия; E) Принцип личностной ориентированности.
10. Педагогическое воздействие должно осуществляться таким образом, чтобы намеченный результат достигался с наименьшими усилиями: A) Принцип эффективности; B) Принцип результативности; C) Принцип объективной ориентированности содержания педагогического воздействия; D) Принцип личностной ориентированности; E) Принцип императивности.
11. «Момент становления» педагогического процесса является: A) Элементарной единицей процесса воспитания; B) Основой формирования умений и навыков; C) Структурным компонентом педагогического процесса; D) Элементарной единицей процесса обучения; E) Элементарной единицей педагогического процесса.
12. Функции педагогического процесса: A) Образовательная, развивающая, воспитательная; B) Разработка теории, создание технологии; C) Координация работы образовательных учреждений; D) Формирование личности, коллектива; E) Линейная, алгоритмическая.
13. Целостность педагогического процесса заключается в: A) Подчинении всех процессов, его образующих, главной цели - формированию всесторонне и гармонично развитой личности; B) Том, что процессы, его образующие, имеют много общего между собой; C) Том, что педагогический процесс не делится на составные части; D) Том, что все процессы, его образующие, имеют общую методологическую основу; E) Том, что все процессы, его образующие, протекают в одних и тех же условиях.
14. Компоненты педагогического процесса: A) Дошкольные учреждения, школа, вуз; B) Педагог, воспитанник; C) Цель, задачи, содержание, организационная форма, метод, результат; D) Образование, воспитание, развитие; E) Учебный процесс, воспитательный процесс.
15. Движущие силы педагогического процесса: A) Объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе; B) Педагогические исследования; C) Педагоги-новаторы; D) Внедрение результатов исследований в практику; E) Передовой педагогический опыт.
16. Закономерности педагогического процесса: A) Объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями; B) Требования к организации педагогического процесса; C) Правила педагогического процесса; D) Вытекают из принципов педагогического процесса; E) Правила, установленные администрацией.
17. Чувство меры в осуществлении педагогического воздействия на учащихся: A) Тактичность; B) Такт; C) Педагогическое сознание; D) Педагогическое мастерство; E) Самообладание.
18. Развитие личности: A) Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов; B) Изменения, обусловленные созреванием организма; C) Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств; D) Процесс социализации личности; E) Процесс индивидуализации личности.
19. Основные факторы развития личности: A) Воспитание, окружающая среда, наследственность, собственная деятельность; B) Игра, учение, труд; C) Школа, семья; D) Знания, умения, навыки; E) Педагоги, родители.
20. Раскрывают стратегию, направление и пути решения исследовательской задачи: A) Методологические подходы и принципы; B) Цель и задачи; C) Методы исследования; D) Дидактические системы; E) Формы и средства.
21. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида: A) Личность; B) Индивидуальность; C) Человек; D) Мотивация; E) Психика.
22. Научное мировоззрение: A) Стройная система научных взглядов на природу, общество, человека; B) Система норм, ценностей, идеалов и научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нем; C) Обоснованная наукой система принципов, реализация которых ведет к успешному решению задач школы; D) Одно из направлений общего образования, содержанием которого является изучение различных дисциплин; E) Система взглядов, построенных на домыслах.
23. Целенаправленный, планомерно организуемый процесс формирования личности: A) Учение; B) Обучение; C) Воспитание; D) Образование; E) Становление.
24. Движущие силы процесса воспитания: A) Разрешение противоречии, возникающих в воспитательном процессе; B) Объективные и субъективные факторы процесса воспитания; C) Возрастные особенности воспитуемого; D) Система деловых отношений в коллективе учащихся; E) Индивидуальные особенности воспитуемого.
25. Общественно-нормируемый процесс овладения научными знаниями, практическими умениями и навыками, развития познавательных способностей и формирования общей культуры: A) Обучение; B) Воспитание; C) Образование; D) Формирование; E) Педагогический процесс.
26. Первый педагогический техникум был открыт: А) 1919 год; В) 1920 год; С) 1921 год; D) 1927 год; Е) 1931 год.
27. Преподавание: A) деятельность педагога по оказанию помощи учащемуся при затруднении в процессе учения; B) организация эффективного умения; C) упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения; D) управление процессом перехода от теории к практике; E) самостоятельная деятельность педагога.
28. Основная форма повышения квалификации педагога: A) самообразование; B) средства массовой информации; C) курсы информационной грамотности; D) методическое объединение; E) институты повышения квалификации.
29. Управление системой образования в РК происходит на основе: A) Концепции гуманитарного образования. B) Концепции этнокультурного образования. C) Закона об языках. D) Приходов местных отделов образования. E) Закона об образовании.
30. Документы, определяющие содержание образования: A) Календарный план, поурочный план. B) Закон «Об образовании». C) Методические рекомендации, учебные пособия. D) Учебный план, учебная программа, учебник. E) Устав школы.
31. Организационная деятельность педагога связана: A) с процессом передачи информации для учащихся; B) с проверкой знаний учащихся; C) с вовлечением учащихся в запланированную работу; D) с конструированием модели предстоящей деятельности; E) с созданием действенных стимулов для процесса обучения.
32. Педагогическая деятельность как профессия осуществляется: A) в социальных учреждениях; B) в стихийно организованных учреждениях; C) на производстве; D) в семье; E) в образовательных учреждениях.
33. Организационные формы обучения – это… А) объективная информация о том, как усваивает учащийся материал; В) виды учебных занятий, отличающихся от друг друга дидактическими целями, составом учащихся, местом поведения, продолжительностью, содержанием деятельности; С) совместная деятельность учащихся и педагога; D) повторение, закрепление, совершенствование знаний учащихся; Е) процесс работы педагога.
34. Цель теоретического обучения: А) формировать профессиональные умения; В) вооружить учащихся знаниями; С) воспитать чувство ответственности; D) закрепить и совершенствовать знания учащихся; Е) выявить уровень усвоения знаний учащихся.
35. Лекция – это… А) монологическое изложение нового материала; В) диалог с целью контроля; С) взаимопроверка знаний; D) взаимоопрос; Е) форма обучения, обеспечивающая формирование умений и навыков.
36. Повышение методического уровня педагога - это функция: A) педагогического совета; B) методического совета; C) родительского комитета; D) совета школы; E) органов самоуправления.
37. Блок в учебном плане: А) общеобразовательный; В) педагогический; С) психологический; D) психолого-педагогический; Е) музыкальный.
38. Нормативный документ, определяющий требования к знаниям в области конкретного учебного предмета: А) квалификационная характеристика; В) учебная программа; С) диплом; D) содержание образования; Е) поурочный план.
39. Критерий анализа календарно - тематического плана: А) минимальный объем информации; В) логичность изложения; С) экономичность; D) новизна изучаемых проблем; Е) максимальный объем информации.
40. Ведущая цель практического занятия: А) формирование умений специалиста; В) формирование профессиональных навыков; С) контроль и учет знаний учащихся; D) формирование навыков учебной деятельности; Е) совершенствование умений учащихся.
41. Пояснительная записка учебной программы по дисциплине раскрывает: А) структуру учебного предмета; В) используемое оборудование; С) календарный план по предмету; D) содержание по предмету; Е) тематический план по предмету.
42. Основной вид литературы, используемый при подготовки специалистов: А) публицистическая литература; В) художественная литература; С) энциклопедическая литература; D) популярная литература; Е) учебно-методическая литература.
43. Использование словаря на уроке относится: А) к учебно-наглядным пособиям; В) к знаковым пособиям; С) к искусственным пособиям; D) к вербальным пособиям; Е) к ТСО.
44. Использование на уроке дидактического материала относится: А) к учебно-наглядным пособиям; В) к знаковым пособиям; С) к искусственным пособиям; D) к вербальным пособиям; Е) к ТСО.
45. Выбор метода обучения зависит от: А) содержание изучаемого материала; В) эмоционального настроя группы; С) времени урока; D) личных качеств преподавателя; Е) профессионализма преподавателя.
46. Групповая работа предполагает… А) совместную работу преподавателя и студентов; В) индивидуальную работу студентов; С) выполнение заданий по подгруппам; D) совместная деятельность всей группы; Е) совместная деятельность всей группы.
47. Форма обучения, направленная на теоретическую подготовку студентов: А) лекция; В) экскурсия; С) лабораторные занятия; D) контрольные задания; Е) речь Спикера.
48. Форма обучения, предлагающая высокий уровень активности и самостоятельности студентов: А) фронтальная; В) групповая; С) индивидуальная; D) внеаудиторная; Е) комбинированная.
49. Организационная форма обучения, активизирующая познавательную деятельность студентов: А) фронтальная; В) групповая; С) индивидуальная; D) внеаудиторная; Е) комбинированная.
50. Тип лекции, предполагающий разрешение какой-либо проблемы: А) информационная; В) проблемная; С) лекция-беседа; D) лекция-беседа; Е) вводная.
51. Тип лекции, знакомящий студентов со структурой учебного предмета: А) текущая; В) вводная; С) заключительная; D) обзорная; Е) установочная.
52. Цель консультации: А) ликвидация пробелов в знаниях; В) проверка знаний; С) самооценки знаний; D) формирование умений и навыков; Е) развитие творчества.
53. Конференция - это… А) форма обучения, предполагающая высокий уровень самостоятельности студентов; В) вторичный разбор материала по предмету; С) проверка знаний по предмету; D) процесс усвоения знаний; Е) первичный разбор материала по предмету.
54. Форма обучения, предполагающая непосредственное восприятие реальной действительности процессов и явлений: А) семинар; В) конференция; С) учебная экскурсия; D) лекция; Е) консультация.
55. К индивидуальной форме обучения относится: А) блок-опрос; В) деловая игра; С) работа по карточкам; D) фронтальный опрос; Е) терминологический диктант.
56. Организационная форма обучения по итогам педагогической практики: А) установочная конференция; В) итоговая консультация; С) учебная конференция; D) итоговая конференция; Е) дискуссия.
57. Методы обучения, направленные на формирование профессиональных умений и навыков: А) информационно - развивающие; В) моделирование деятельности специалиста; С) проблемно-поисковые; D) словесные; Е) репродуктивные.
58. Методы обучения, развивающие творческие способности студентов: А) проблемно-поисковые; В) информационно - развивающие; С) словесные; D) активные методы обучения; Е) репродуктивные.
59. Урок-это… А) вспомогательная форма организации моделирование профессиональной деятельности; В) форма обучения, предполагающая моделирование профессиональной деятельности; С) внеклассная организационная форма обучения; D) дополнительная организационная форма обучения; Е) вид учебного занятия, направленный на теоретическую и практическую подготовку студентов.
60. Тип урока, предполагающий усовершенствование знаний студентов: А) вводный урок; В) урок изучения нового материала; С) контрольно-учетный урок; D) учетно-обобщающий урок; Е) комбинированный урок.
61. Особенность урока: А) контроль знаний студентов; В) развитие творческих способностей студентов; С) формирование умений и навыков; D) разнообразие видов деятельности студентов; Е) сообщение новых знаний.
62. Вид внеаудиторной самостоятельной работы при первичном овладении знаниями: А) реферат; В) подготовка к деловой игре; С) конспектирование текста; D) решение педагогических задач; Е) подготовка к докладу.
63. Организационные требования к уроку: А) направленность урока на развитие познавательных процессов; В) учет индивидуальных особенностей; С) собранность преподавания; D) четкая структура урока соответствует целям и методам обучения; Е) учет психологических особенностей.
64. Особенность проблемно-поисковых методов: А) информация дается в готовом виде; В) материал изучается студентами самостоятельно; С) постановка перед студентами проблемы, которую они сами разрешают под руководством преподавателя; D) низкая активизация студентов; Е) самостоятельное чтение учебника.
65. К информационно-развивающим методам относится: А) сообщение преподавателем информации студентами в готовом виде; В) постановка проблем при изложении; С) решение проблем студентами; D) организации экспериментов; Е) проблемная лекция.
66. Особенность контроля и проверки знаний: А) организация самостоятельной деятельности; В) определение действительного уровня овладения знаниями студентов; С) ограниченность во времени; D) реализация разнообразных видов опроса на уроке; Е) реализация комплекса дидактических целей.
67. Функция контроля, корректирующая деятельность преподавателя: А) обучающая; В) развивающая; С) проверочная; D) методическая; Е) воспитательная.
68. Требование к контролю знаний студентов: А) доступность; В) наглядность материала; С) достоверность знаний; D) объективность оценки; Е) научность знаний.
69. Условие выбора методов обучения: А) универсальность метода; В) уровень подготовки студентов к учебным занятиям; С) специфика учебного процесса; D) подготовка преподавателя к учебному занятию; Е) уровень активности студентов.
70. Установление обратной связи между преподавателем и студентами: А) функция контроля; В) особенности контроля; С) требование к контролю; D) условие контроля; Е) назначение контроля.
71. Требование к контролю: А) развитие творческих способностей студентов; В) планомерность и систематичность; С) формирование самооценки; D) учет психического состояние студентов; Е) обеспечение высокой активности студентов.
72. Специальность - это: A) уровень подготовленности кадров; B) приобретенные навыки самообразования; C) вид занятий в рамках конкретной профессии; D) совокупность функции учителя; E) форма досуговой деятельности.
73. Сущность педагогического анализа: A) повышение уровня знаний учащихся; B) изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса, оценка результатов и выработка рекомендаций; C) выявление недостатков в работе учителей; D) обеспечение обратной связи между администрацией и учителями; E) выявление недостатков в работе школы.
74. Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету с указанием последовательности тем и общей дозировки времени на их изучение: A) учебное пособие; B) учебный план; C) учебная программа; D) методическое пособие; E) учебный предмет.
75. Автор теории поэтапного формирования умственных действий: A) К.Д.Ушинский B) Сократ C) П.Я.Гальперин D) Я.А.Коменский E) И.Ф.Харламов
76. Основной движущей силой развития личности являются: A) Методы воспитания. B) Принципы воспитания. C) Противоречия. D) Методы самовоспитания. E) Наследственность.
77. Концепция развития личности, суть которой – все качества и свойства личности, ее внешние физические черты наследственно предопределены: A) Социогенетическая. B) Конвергенции. C) Технократическая. D) Биогенетическая. E) Пролетарская.
78. Концепция развития личности, суть которой – отрицание роли наследственности: A) Социогенетическая. B) Конвергенции. C) Технократическая. D) Биогенетическая. E) Пролетарская.
79. Целенаправленный, планомерно организуемый процесс управления формированием личности: A) Становление. B) Обучение. C) Образование. D) Учение. E) Воспитание.
80. Компоненты педагогической деятельности: A) Оценочный, организаторский, конструктивный. B) Конструктивный, организаторский, коммуникативный. C) Управленческий, конструктивный, креативный. D) Оценочный, коммуникативный, планирования. E) Рефлексивный, организаторский, целеполагания.
81. Наиболее объективно учителя характеризуют: A) Коллеги, администрация школы, средние ученики. B) Сильные учащиеся, руководство департамента образования. C) Родители, слабые ученики, коллеги. D) Администрация школы, родители, сильные ученики. E) Руководство департамента образования, администрация школы.
82. Идеальный педагог: A) Учитель, осуществляющий учебно-воспитательный процесс на образцовом уровне. B) Учитель, исповедующий определенные научные идеи. C) Учитель, стремящийся к образцовому порядку в классе. D) Абстрактный образ, позволяющий лучше понять цель подготовки учителя. E) Учитель, обладающий глубокими профессиональными знаниями в области педагогики.
83. Педагог с новыми идеями, имеющими общее признание: A) Аспирант. B) Магистр. C) Учитель-новатор. D) Учитель-передовик. E) Директор школы.
84. Объект профессиональной деятельности учителя: A) Целостный педагогический процесс. B) Воспитание. C) Процесс обучения. D) Проведение уроков, воспитательных мероприятий. E) Работа с родителями учащихся.
85. Общение: A) Функция педагога, поскольку ему постоянно приходится общаться с учащимися. B) Естественная человеческая потребность, оно не может быть служебной функцией. C) Это функция педагога, а не естественный процесс взаимодействия учителя с учащимися. D) Это важнейшее педагогическое умение, а потому является функцией. E) Это педагогическая способность, имеющая функциональную направленность.
86. Педагогический процесс: A) Овладение системой научных знаний, приобретение умений и навыков, усвоение опыта, накопленного человечеством. B) Взаимодействие учащихся между собой, происходящее под руководством и при активном участии педагога, направленное на овладение всеми богатствами культуры и подготовку к трудовой и общественной жизни. C) Целенаправленный, организованный процесс, обеспечивающий всестороннее развитие личности. D) Систематический и планомерный процесс, в котором происходит передача и приобретение знаний, умений и навыков при взаимодействии учителя и учащихся. E) Планомерный и систематизированный процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков.
87. Сущность педагогического процесса заключается: A) В том, что эта система связана с развитием науки и техники. B) В осуществлении взаимодействия между учащимися и педагогами. C) В осуществлении процесса воспитания. D) В том, что воспитанник является субъектом учебной и воспитательной деятельности. E) Во взаимосвязи обучения и воспитания.
88. Основные характеристики педагогического процесса: A) Целенаправленность, коммуникативность. B) Творчество, целенаправленность. C) Целенаправленность, двусторонность, целостность. D) Диалектичность, динамичность. E) Активность, творчество, самостоятельность.
89. В структурной модели педагогического процесса цель, задачи, содержание составляют: A) Инструментарий учителя. B) Основу педагогической системы. C) Элементы качественной подготовки учителя. D) Структуру готовности будущего учителя к профессиональной деятельности. E) Социальный заказ общества.
90. Системообразующий компонент педагогического процесса: A) Содержание. B) Средство. C) Формы. D) Цель. E) Субъекты.
91. К компонентам педагогического процесса относятся: A) Обучение, образование, воспитание, развитие. B) Учащиеся, педагоги, родители. C) Образование, воспитание. D) Ребенок, взрослый, процесс воспитания. E) Процесс контроля и оценки знаний, умений и навыков.
92. Движущими силами педагогического процесса являются: A) Мотивы участников педагогического процесса. B) Совместно-разделенная деятельность педагогов и учащихся, обеспечивающая успех всем участникам педагогического процесса. C) Разрешение противоречия между новыми потребностями, запросами, стремлениями и достигнутым уровнем развития возможностей личности. D) Развитие индивида как личности, готовой к самореализации и самоутверждению. E) Отражение связей системы «педагоги-учащиеся».
93. Педагогический процесс относится к системе: A) "Человек - природа". B) "Человек - художественный образ". C) "Человек - техника". D) "Человек - человек". E) "Человек - знак".
94. Целостность педагогического процесса заключается: A) В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели – формированию всесторонне и гармонически развитой личности. B) В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой. C) В том, что все процессы, образующие единый педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях. D) В том, что педагогический процесс не делится на составные части. E) В том, что все процессы, образующие педагогический процесс, имеют общую методологическую основу.
95. Часть целостного педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика: A) Обучение. B) Воспитание. C) Образование. D) Учение. E) Самообразование.
96. «Момент становления личности» является: A) Элементарной единицей процесса обучения. B) Основой формирования умений и навыков. C) Структурным компонентом педагогического процесса. D) Элементарной единицей педагогического процесса. E) Закономерностями педагогического процесса.
97. Разработкой теории целостного педагогического процесса в Казахстане занимается: A) С.А. Узакбаева. B) К.Ж. Кожахметова. C) Г.И. Щукина. D) Н.Д. Хмель. E) Р.Г. Лемберг.
98. Автор теории целостного педагогического процесса: A) М.Н. Скаткин. B) Б.Т. Лихачев. C) Н.Д. Хмель. D) Л.А. Байсеркеев. E) Г.А. Уманов.
99. Преподавание: A) Организация эффективного учения. B) Деятельность учителя по оказанию помощи ученику при затруднении в процессе учения. C) Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения. D) Самостоятельная деятельность педагога. E) Управление процессом перехода от теории к практике.
100. Активный познавательный процесс, в котором проявляются и формируются умственные силы ученика, моральные и волевые черты характера, свойства его личности: A) Преподавание. В) Обучение. C) Воспитание. D) Учение. E) Образование.
101. Учение является одной из сторон обучения. Вторая сторона обучения: A) Усвоение. B) Осмысление. C) Преподавание. D) Восприятие. E) Понимание.
102. Процесс, в котором на основе познания, опыта и упражнений возникают новые формы деятельности и поведения или изменяются старые: A) Учение. В) Преподавание. C) Обучение. D) Образование. E) Самообразование.
103. Этапы усвоения знаний: A) Осознание, развитие, осмысление, восприятие. B) Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение. C) Определение, формирование, организация, регуляция. D) Восприятие, самоконтроль, самооценка. E) Подготовка к восприятию.
104. Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике: A) Этапы педагогического процесса. В) Компоненты процесса обучения. C) Элементы структуры процесса обучения. D) Этапы процесса усвоения знаний. E) Компоненты деятельности.
105. Выделение и систематизация общих, существенных признаков предметов: A) Обобщение. B) Осмысление. C) Закрепление. D) Осознание. E) Применение.
106. Деятельность, выраженная единством чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности: A) Трудовая. B) Познавательная. C) Самостоятельная. D) Практическая. E) Игровая.
107. Знания, умения и навыки, необходимые работнику определенной профессии и определенного уровня квалификации, дает: A) Среднее образование. B) Специальное образование. C) Общее образование. D) Начальное образование. E) Политехническое образование.
108. Знания, умения и навыки, необходимые каждому человеку, независимо от его будущей профессии, дает: A) Профессиональное образование. B) Специальное образование. C) Общее образование. D) Начальное образование. E) Политехническое образование.
109. Знакомит учащихся с научными основами современного производства, его отраслями, прививает навыки обращения с наиболее распространенными орудиями труда, способствует воспитанию любви и уважения к труду: A) Профессиональное образование. B) Политехническое образование. C) Общее образование. D) Начальное образование. E) Специальное образование.
110. Содержание обучения: A) Совокупность знаний, умений и навыков, которыми овладевают школьники в процессе обучения. B) Результат обучения. C) Система знаний, умений и навыков учащихся. D) Круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития склонностей, потребностей, перечень предметов, которые должны изучать в школе. E) Совокупность знаний по основам наук.
111. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления: A) Познавательные действия. B) Образование. C) Интеллект. D) Ум. E) Воспитанность.
112. Образование как процесс: A) Отражает свойства, характерные как для образования, так и для воспитания. B) Это результат реализации всех функций образовательного процесса в их единстве. C) Это процесс достижения цели, способов получения результата, условий и форм организации обучения и воспитания. D) Отражает этапы и специфику развития образовательной системы как изменение ее состояния за конкретный временный период. E) Представляет собой полноценное интеллектуальное, социальное и нравственное развитие человека.
113. Образование как система: A) Отражает этапы и специфику развития образовательной системы как изменение ее состояния за конкретный временной период. B) Развивающаяся сеть учреждений разного типа и уровней. C) Совокупность сертификатов разного типа и уровней. D) Сеть учреждений высшего и послевузовского образования. E) Сеть учреждений среднего образования.
114. Содержание образования: A) Не что иное, как перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем, разделов. B) Такой круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей. C) Система знаний, умений, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности. D) Объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов на каждую тему. E) Перечень предметов, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов на их изучение.
115. Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения: A) Воспитание. B) Содержание образования. C) Обучение. D) Образование. E) Научное мировоззрение.
116. Определить содержание образования - означает решить вопрос: A) Как учить. В) Сколько учить. C) Чему учить. D) С помощью чего учить. E) Зачем учить.
117. Сущность дифференцированного обучения: A) Обучение, основанное на демократическом стиле общения. B) Обучение, основанное на авторитарном стиле общения. C) Обучение с использованием проблемных ситуаций. D) Обучение с помощью модулей. E) Всемерный учет индивидуальных особенностей ученика.
118. Внешняя сторона организации учебного процесса, связанная с количеством обучаемых, временем и местом обучения: A) Форма обучения. B) Результат обучения. C) Метод обучения. D) Средство обучения. E) Принцип обучения.
119. К формам организации обучения относятся: A) Коллективная, групповая, массовая. B) Индивидуальная, групповая, коллективная. C) Групповая, фронтальная, коллективная. D) Массовая, индивидуальная, групповая. E) Последовательная, коллективная, массовая.
120. Педагогическая технология: A) Комплекс нетрадиционных методов и средств обучения и воспитания. B) Направление в педагогической науке, которое представляет собой систему приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, развития и обучения личности. C) Методика обучения и воспитания. D) Совокупность традиционных способов обучения и воспитания. E) Алгоритм обучения и воспитания.
121. Сущность личностно-ориентированного обучения: A) Положительное отношение учителя к ученикам. B) Гуманитаризация обучения. C) Учет интеллектуальных и личностных особенностей ученика. D) Учет интеллектуальных и личностных особенностей ученика и создание условий для их развития. E) Удовлетворение познавательных потребностей ученика.
122. Разбивка содержания образования по учебным дисциплинам и годам обучения отражается: A) В учебной программе. B) В учебнике. C) В учебном плане. D) В поурочном плане. E) В годовом плане работы школы.
123. Учебный план: A) Государственный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в школе, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю и на год, структуру учебного года. B) Документ, определяющий количество учебных предметов, а также содержание материала по каждому учебному предмету. C) Документ, раскрывающий содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул. D) Документ, содержащий перечень предметов, которые будут изучаться в определенном классе, объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов на каждую тему. E) Документ, содержащий перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем, разделов.
124. Учебная программа: A) Документ, определяющий порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на них, начало и конец каждой четверти. B) Документ, содержащий объяснительную записку о целях изучения предмета и основные требования к знаниям, умениям, навыкам, определяющий содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса. C) Документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов на их изучение. D) Документ, содержащий перечень предметов, которые будут изучаться в определенном классе, объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов на каждую тему. E) Документ, содержащий перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем, разделов.
125. Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают: A) Сеть внешкольных учреждений. В) Социальная система. C) Система образования. D) Дидактическая система. E) Педагогическая система.
126. Принципы государственной политики РК в области образования: A) Доступность, автономность, платность образовательных услуг. B) Партийность, гуманизация, демократизация образования. C) Гуманизация, информатизация, светский характер образования. D) Интеграция образования, науки и производства, отдельное обучение мужчин и женщин. E) Партийность, информатизация, гуманизация образования.
127. Принцип управления, направленный на преодоление авторитаризма в управлении: A) Сочетание децентрализации и централизации. B) Единство единоначалия и коллегиальности. C) Объективность и полнота информации. D) Демократизации и гуманизации. E) Системность и целостность.
128. Принцип управления, направленный на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении: A) Сочетание децентрализации и централизации. B) Единство единоначалия и коллегиальности. C) Объективность и полнота информации. D) Демократизаций и гуманизации. E) Системность и целостность.
129. Принцип управления, направленный на развитие самостоятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей: A) Объективность и полнота информации. B) Единство единоначалия и коллегиальности. C) Сочетание децентрализации и централизации. D) Демократизаций и гуманизации. E) Системность и целостность.
130. Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе: A) Методический совет. B) Производственное совещание. C) Родительский комитет. D) Педагогический совет школы. E) Предметное объединение.
131. Председатель педагогического совета: A) Заместитель директора по воспитательной работе. B) Заместитель директора по учебной работе. C) Директор школы. D) Председатель родительского комитета. E) Наиболее авторитетный педагог.
132. Прием на работу и увольнение учителей – функциональная обязанность: A) Местных управлений образования. B) Заместителя директор по учебной работе. C) Заместителя директора по воспитательной работе. D) Совета школы. E) Директора школы.
133. Менеджмент педагогический: A) Процесс определения ценообразования, планирования, продвижения и реализации образовательных услуг. B) Комплекс принципов, методов, организационных форм и технологий управления учебно - воспитательным процессом. C) Введение в целостный педагогический процесс законов и приемов рыночных условий. D) Совокупность двусторонних взаимоотношений учителя и учеников на основе рыночных законов. E) Центральная фигура организации целостного учебно - воспитательного процесса, эффективно функционирующего воспитательного коллектива.
134. Попустительский стиль педагогического руководства предполагает: A) Дело обрекается на самотек, каждый делает то, что хочет. B) Активное участие учеников в обсуждении заданий и ходе работы. C) Единоличное руководство, пересечение всякой инициативы. D) В зависимости от настроения и ситуации применяются различные методы руководства. E) Сотрудничество.
135. Систематическое, планомерное, сознательное взаимодействие субъектов управления различных уровней: A) Планирование системы образования. B) Диагностирование образования. C) Управление системой образования. D) Прогнозирование образования. E) Закономерности управления.
136. Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления: A) Закономерности управления. B) Принципы управления. C) Условия управления. D) Этапы управления. E) Методы управления.
137. Сущность педагогического анализа: A) Выявление недостатков в работе учителей, обеспечение обратной связи между администрацией и учителями. B) Повышение уровня знаний учащихся с помощью увеличения часов на изучение материала. C) Изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса, оценка результатов и выработка рекомендаций. D) Обеспечение обратной связи между администрацией и учителями. E) Выявление недостатков в работе школы.
138. Свод правил, определяющих устройство и деятельность образовательного учреждения: A) Устав. B) Закон «Об образовании»; C) Конституция. D) Образовательные концепции. E) Учебный план.
139. Составление плана учебно-воспитательной работы средней школы начинается: A) С постановки перспективных целей работы. B) С определения содержания деятельности школы в новом учебном году. C) С формирования педагогического коллектива школы. D) С анализа работы школы за истекший год. E) С распределения общественных поручений учителям школы.
140. Годовой план работы школы утверждает: A) Педагогический совет. B) Методический совет. C) Родительский комитет. D) Совет школы. E) Попечительский совет.
141. В состав предметно-методического объединения входят: A) Учителя разных предметов. B) Учителя одного или нескольких предметов. C) Наиболее опытные учителя. D) Учителя и родители. E) Директор и его заместители по учебной и воспитательной работе.
142. Педагогические инновации: A) Изменения названий учебных заведений. B) Нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности. C) Уничтожение старого в системе образования. D) Изменение штатного расписания учебного заведения. E) Разработка государственных стандартов образования.
143. Гуманистическую педагогику характеризует: A) Стремление изменить воспитанника. B) Приоритетность знаний педагога. C) Согласие с ныне существующей целевой установкой школы. D) Принятие воспитанника таким, каков он есть. E) Фиксация нынешних внутренних установок учителя.
144. В инновационных учебных заведениях повышенная эффективность достигается за счет: A) Селекции учителей и учащихся. B) Повышения нагрузок на учителей и учащихся. C) Внедрения современных образовательных технологий. D) Увеличения длительности обучения. E) Смены названия школы.
145. Для внедрения инноваций в учебный процесс требуются: A) Значительные инвестиции. B) Желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогического процесса, видение перспектив улучшения. C) Полная перестройка педагогической системы. D) Согласие учителей и родителей. E) Административный нажим.
146. К формам организации обучения относятся: A) Коллективная, групповая, массовая. B) Индивидуальная, групповая, коллективная. C) Групповая, фронтальная, коллективная. D) Массовая, индивидуальная, групповая. E) Последовательная, коллективная, массовая.
147. Системообразующий компонент педагогического процесса: A) Содержание. B) Средство. C) Формы. D) Цель. E) Субъекты.
148. Основной движущей силой развития личности являются: A) Методы воспитания. B) Принципы воспитания. C) Противоречия. D) Методы самовоспитания. E) Наследственность.
149. Концепция развития личности, суть которой – все качества и свойства личности, ее внешние физические черты наследственно предопределены: A) Социогенетическая. B) Конвергенции. C) Технократическая. D) Биогенетическая. E) Пролетарская.
150. Систематическое, планомерное, сознательное взаимодействие субъектов управления различных уровней: A) Планирование системы образования. B) Диагностирование образования. C) Управление системой образования. D) Прогнозирование образования. E) Закономерности управления.
Date: 2015-10-19; view: 1176; Нарушение авторских прав |