Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к экзамену
В ходе проведения итогового экзамена студенты должны показать знание научно-методических особенностей реализации процесса обучения литературе в современной средней школе, продемонстрировать владение методами и формами реализации компетентного подхода к преподаванию литературы, что поможет в дальнейшем самообразованию и совершенствованию их профессиональных качеств. Освоив дисциплину, студент должен знать: - методы и приёмы преподавания литературы; - характерные виды профессиональной деятельности учителя; уметь: - оперировать методическими понятиями, понимать реальные учебные ситуации и применять методические знания в разных, нередко меняющихся условиях: - анализировать и интерпретировать текст; владеть: - общеучебными умениями ориентации в информационных потоках, адекватного восприятия и использования полученных сведений; - речевыми умениями.
Вопросы к экзамену по теории и методике обучения литературе (7 семестр) 1. Методика преподавания литературы как научная дисциплина. Предмет, содержание, задачи, структура, межпредметные связи вузовского курса методики. Роль передового опыта учителей-словесников в становлении методической науки. 2. Литература как учебный предмет в школе. Задачи изучения литературы в школе. Анализ действующих программ по литературе. Учебно-методический комплекс. Изучение литературы на базовом и профильном уровнях. 3. Основные этапы развития методической науки. Зарождение словесности как школьного предмета и методики как науки. Филологическое чтение Ф.И. Буслаева. Идеи методистов-«шестидесятников», их актуальность с позиции современного состояния методики. 4. Развитие методической науки в ХХ столетии. Теоретическое наследие М.А. Рыбниковой и В.В. Голубкова. Современные тенденции развития методики преподавания литературы. 5. Возрастные особенности и этапы литературного развития учащихся. Формирование умений и навыков на уроках литературы 6. Дидактические и методические принципы преподавания литературы в школе. 7. Урок литературы в современной школе. Классификация уроков литературы. Схема анализа урока литературы 8. Методы и приёмы преподавания литературы в школе. 9. Методика проведения вступительных занятий в средних и старших классах. 10. Чтение художественного произведения. Виды пересказов. Устное словесное рисование. Комментированное чтение и его разновидности. 11. Восприятие и анализ как этапы изучения литературного произведения. Приемы, активизирующие восприятие школьниками художественного текста. 12. Варианты сравнительного анализа. Роль приёма сравнения в создании проблемных ситуаций. 13. Заключительные занятия по изучению литературного произведения. Семинары и зачёты как форма проведения заключительных занятий. 14. Изучение эпических произведений в средних и старших классах. 15. Методика изучения драмы в практике школьного преподавания. 16. Анализ лирических произведений на уроке литературы в средних и старших классах. 17. Принципы изучения биографии писателя в средних и старших классах. 18. Задачи изучения обзорных тем и их роль в литературном образовании учащихся. 19. Задачи, содержание и методика изучения литературно-критических статей в школе. 20. Теория литературы и её значение в школьном литературном образовании. 21. Развитие речи учащихся в системе литературного образования. Жанровая классификация сочинений. Методика работы над сочинением. Литературное творчество школьников. 22. Внеклассная и внешкольная работа по литературе. Методика проведения факультативных занятий и курсов по выбору. 23. Нестандартные уроки литературы и методика их проведения. 24. Межпредметные связи и их реализация в процессе преподавания литературы. Интегрированный урок. 25. Творческий характер труда учителя литературы. Методические новинки и открытия (по материалам изданий последних лет). Проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Date: 2015-10-19; view: 1000; Нарушение авторских прав |