Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к экзамену





В ходе проведения итогового экзамена студенты должны показать знание научно-методических особенностей реализации процесса обучения литературе в современной средней школе, продемонстрировать владение методами и формами реализации компетентного подхода к преподаванию литературы, что поможет в дальнейшем самообразованию и совершенствованию их профессиональных качеств.

Освоив дисциплину, студент должен

знать:

- методы и приёмы преподавания литературы;

- характерные виды профессиональной деятельности учителя;

уметь:

- оперировать методическими понятиями, понимать реальные учебные ситуации и применять методические знания в разных, нередко меняющихся условиях:

- анализировать и интерпретировать текст;

владеть:

- общеучебными умениями ориентации в информационных потоках, адекватного восприятия и использования полученных сведений;

- речевыми умениями.

 

 

Вопросы к экзамену по теории и методике обучения литературе (7 семестр)

1. Методика преподавания литературы как научная дисциплина. Предмет, содержание, задачи, структура, межпредметные связи вузовского курса методики. Роль передового опыта учителей-словесников в становлении методической науки.

2. Литература как учебный предмет в школе. Задачи изучения литературы в школе. Анализ действующих программ по литературе. Учебно-методический комплекс. Изучение литературы на базовом и профильном уровнях.

3. Основные этапы развития методической науки. Зарождение словесности как школьного предмета и методики как науки. Филологическое чтение Ф.И. Буслаева. Идеи методистов-«шестидесятников», их актуальность с позиции современного состояния методики.

4. Развитие методической науки в ХХ столетии. Теоретическое наследие М.А. Рыбниковой и В.В. Голубкова. Современные тенденции развития методики преподавания литературы.

5. Возрастные особенности и этапы литературного развития учащихся. Формирование умений и навыков на уроках литературы

6. Дидактические и методические принципы преподавания литературы в школе.

7. Урок литературы в современной школе. Классификация уроков литературы. Схема анализа урока литературы

8. Методы и приёмы преподавания литературы в школе.

9. Методика проведения вступительных занятий в средних и старших классах.

10. Чтение художественного произведения. Виды пересказов. Устное словесное рисование. Комментированное чтение и его разновидности.

11. Восприятие и анализ как этапы изучения литературного произведения. Приемы, активизирующие восприятие школьниками художественного текста.

12. Варианты сравнительного анализа. Роль приёма сравнения в создании проблемных ситуаций.

13. Заключительные занятия по изучению литературного произведения. Семинары и зачёты как форма проведения заключительных занятий.

14. Изучение эпических произведений в средних и старших классах.

15. Методика изучения драмы в практике школьного преподавания.

16. Анализ лирических произведений на уроке литературы в средних и старших классах.

17. Принципы изучения биографии писателя в средних и старших классах.

18. Задачи изучения обзорных тем и их роль в литературном образовании учащихся.

19. Задачи, содержание и методика изучения литературно-критических статей в школе.

20. Теория литературы и её значение в школьном литературном образовании.

21. Развитие речи учащихся в системе литературного образования. Жанровая классификация сочинений. Методика работы над сочинением. Литературное творчество школьников.

22. Внеклассная и внешкольная работа по литературе. Методика проведения факультативных занятий и курсов по выбору.

23. Нестандартные уроки литературы и методика их проведения.

24. Межпредметные связи и их реализация в процессе преподавания литературы. Интегрированный урок.

25. Творческий характер труда учителя литературы. Методические новинки и открытия (по материалам изданий последних лет). Проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

 







Date: 2015-10-19; view: 1000; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию