Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 14. Проведение урока в виде заочной экскурсии, семинара, регламентированной дискуссии (6 часов)





В ходе занятия студентам предлагается разработать и защитить проект урока в форме семинара (2 часа), заочной экскурсии (2 часа), регламентированной дискуссии (2 часа). В последующем возможна видеосъёмка данного урока в ходе педагогической практики.

Литература:

1.Активные формы преподавания литературы: Лекции и семинары на уроках в старших классах / Сост. Р.И. Альбеткова. – М., 1991.

2. Савина Л.Н. Нестандартные уроки литературы. – Волгоград, 1997.

 

Занятие № 15. Совершенствование устной речи на уроках литературы (2 часа)

Особенности урока развития устной речи в средних и старших классах. Планирование, подготовка и проведение уроков развития речи в процессе изучения литературных произведений.

Задание:

1.Как развитие речи школьников в процессе изучения литературы связано с их литературным развитием? Какие виды работ по развитию устной речи предусмотрены программами? (См. «Программы…»)

2.Какие задания и материалы по развитию устной речи предлагают авторы учебников, учебных пособий, практикумов?

3.Цель, задачи, особенности содержания и структуры уроков развития устной речи в средних и старших классах.

4.Предложите план, фрагмент урока по обучению школьников средних классов одному из видов пересказа.

5.Виды докладов в средних классах. Проведите консультацию для учащихся старших классов по подготовке докладов на темы… (по выбору).

6.Подготовьте развернутый план урока развития устной речи при изучении эпического произведения (по выбору) в средних классах.

7.Предложите тему и содержание урока развития устной речи при изучении драматического произведения в старших классах (по выбору).

8.Создайте речевые ситуации, стимулирующие активную речевую деятельность при изучении эпического, драматического произведения (по выбору).

9.Разработайте урок развития устной речи в старших классах (по выбору).

Литература

1.Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. – М., 1985.

2.Коровина В.Я. Развитие устной речи учащихся 4 - 7 классов. – М., 1978.

3.Методика преподавания литературы. / Под ред. Богдановой О.Ю., Маранцмана В.Г. - В. 2 ч. Ч. 2. – М., 1995, гл. X

4.Методика преподавания литературы. / Под ред. О.Ю. Богдановой. – М., 1999, гл. XI.

5.Практикум по методике преподавания литературы. / Под ред. О.Ю. Богдановой. – М., 1999.

6.Леонов С.А. Развитие речи учащихся на уроках литературы. – М., 1988.

7.Леонов С.А. Развитие устной речи учащихся старших классов на уроках литературы - М., 1988.

8.Леонов С.А. Речевая деятельность учащихся на уроках литературы. – М., 1999.

9.Межпредметные связи при изучении литературы в школе. – М., 1990.

10.Развитие речи учащихся на уроках литературы. / Под ред. Н.В. Колокольцева. – М., 1980.

11.Развитие речи учащихся IV-X классов в процессе изучения литературы в школе. – М., 1985.

 

 

Занятие № 16. Письменная речь учащихся на уроках литературы (4 часа)

Классификация упражнений по развитию письменной речи: репродуктивные, репродуктивно-оценочные, сочинения разных жанров, сочинения и изложения с элементами художественного творчества. Тематическая и жанровая классификация сочинений. Методика проведения уроков обучения письменным работам.

Задание:

1.Вопросы развития письменной речи учащихся V- VIII, IX-XI классов в Программах по литературе (цели, требования, рекомендации, виды работ, навыки и умения, которые следует формировать у учащихся).

2.Предложите темы письменных работ для учащихся V-VIII, IX- XI классов по творчеству… (по выбору).

3.Методика проведения урока по обучению изложениям с элементами сочинения в IX классе. Подберите текст для такого изложения.

4. Как вы оцениваете формы итогового контроля? Как оценивается изложение с творческим заданием в XI классах?

5.Подберите текст для изложения с творческим заданием в XI классе.

6.Проанализируйте примерные темы экзаменационных сочинений, рекомендованных для сочинения в 2005 году в XI классах.

7.Предложите самостоятельно составленные темы для выпускного экзамена. Обоснуйте их выбор.

8.Каковы требования к школьным сочинениям?

9.Напишите сочинение на одну из предложенных вами тем.

10.Подготовьте конспект урока обучающего сочинения с использованием материала написанного сочинения.

11.Разработайте конспект урока по анализу написанных сочинений. Оцените сочинения.

Литература

1.Богданова О.Ю., Овчинникова Л.В., Романичева Е.С. Экзамен по литературе: от выпускного до вступительного. – М, 1997.


2.Гринина-Земскова А.М. Сочинения в газетных жанрах (IV-VIII классы). – М., 1977.

3.Громцева С.Н., Маранцман В.Г., Мурин Д.Н. Проверочные работы по литературе в VIII-X классах. – М, 1982.

4.Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. – М., 1977.

5.Колокольцев Н.В. Об основах содержания и системы занятий по развитию речи учащихся в связи – с изучением литературы в школе // Развитие речи учащихся на уроках литературы. – М, 1980.

6.Коровина В.Я. Развитие речи учащихся в процессе изучения литературы // Проблемы преподавания литературы в средней школе. – М., 1985.

7.Крундышев А.А. Сочинение как вид самостоятельной работы – М., 1987.

8.Леонов С.А. Развитие речи учащихся на уроках литературы. – М., 1988.

9.С.А. Леонов. Речевая деятельность на уроках литературы в старших классах. – М, 1999.

10.В.И. Капинос и др. Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом: 5-9 кл. М., 1991.

11.Леонтьева М.Р. О проведении экспериментального письменного экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 2000-2001 учебном году // Литература в школе, № 2, 2001.

12.Мещеряков В.Н. Жанры школьных сочинений. – М., 1999.

13. В.А Борисова, М.Я. Мишлимович. Сочинение на литературную тему в старших классах. – М., 1978.

14.Озеров Ю.А. Экзаменационное сочинение на литературную тему. – М., 1985.

15.Развитие речи учащихся IV-X классов в процессе преподавания литературы в школе. – М., 185.

 

 







Date: 2015-10-19; view: 796; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию