Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие № 14. Проведение урока в виде заочной экскурсии, семинара, регламентированной дискуссии (6 часов)
В ходе занятия студентам предлагается разработать и защитить проект урока в форме семинара (2 часа), заочной экскурсии (2 часа), регламентированной дискуссии (2 часа). В последующем возможна видеосъёмка данного урока в ходе педагогической практики. Литература: 1.Активные формы преподавания литературы: Лекции и семинары на уроках в старших классах / Сост. Р.И. Альбеткова. – М., 1991. 2. Савина Л.Н. Нестандартные уроки литературы. – Волгоград, 1997.
Занятие № 15. Совершенствование устной речи на уроках литературы (2 часа) Особенности урока развития устной речи в средних и старших классах. Планирование, подготовка и проведение уроков развития речи в процессе изучения литературных произведений. Задание: 1.Как развитие речи школьников в процессе изучения литературы связано с их литературным развитием? Какие виды работ по развитию устной речи предусмотрены программами? (См. «Программы…») 2.Какие задания и материалы по развитию устной речи предлагают авторы учебников, учебных пособий, практикумов? 3.Цель, задачи, особенности содержания и структуры уроков развития устной речи в средних и старших классах. 4.Предложите план, фрагмент урока по обучению школьников средних классов одному из видов пересказа. 5.Виды докладов в средних классах. Проведите консультацию для учащихся старших классов по подготовке докладов на темы… (по выбору). 6.Подготовьте развернутый план урока развития устной речи при изучении эпического произведения (по выбору) в средних классах. 7.Предложите тему и содержание урока развития устной речи при изучении драматического произведения в старших классах (по выбору). 8.Создайте речевые ситуации, стимулирующие активную речевую деятельность при изучении эпического, драматического произведения (по выбору). 9.Разработайте урок развития устной речи в старших классах (по выбору). Литература 1.Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. – М., 1985. 2.Коровина В.Я. Развитие устной речи учащихся 4 - 7 классов. – М., 1978. 3.Методика преподавания литературы. / Под ред. Богдановой О.Ю., Маранцмана В.Г. - В. 2 ч. Ч. 2. – М., 1995, гл. X 4.Методика преподавания литературы. / Под ред. О.Ю. Богдановой. – М., 1999, гл. XI. 5.Практикум по методике преподавания литературы. / Под ред. О.Ю. Богдановой. – М., 1999. 6.Леонов С.А. Развитие речи учащихся на уроках литературы. – М., 1988. 7.Леонов С.А. Развитие устной речи учащихся старших классов на уроках литературы - М., 1988. 8.Леонов С.А. Речевая деятельность учащихся на уроках литературы. – М., 1999. 9.Межпредметные связи при изучении литературы в школе. – М., 1990. 10.Развитие речи учащихся на уроках литературы. / Под ред. Н.В. Колокольцева. – М., 1980. 11.Развитие речи учащихся IV-X классов в процессе изучения литературы в школе. – М., 1985.
Занятие № 16. Письменная речь учащихся на уроках литературы (4 часа) Классификация упражнений по развитию письменной речи: репродуктивные, репродуктивно-оценочные, сочинения разных жанров, сочинения и изложения с элементами художественного творчества. Тематическая и жанровая классификация сочинений. Методика проведения уроков обучения письменным работам. Задание: 1.Вопросы развития письменной речи учащихся V- VIII, IX-XI классов в Программах по литературе (цели, требования, рекомендации, виды работ, навыки и умения, которые следует формировать у учащихся). 2.Предложите темы письменных работ для учащихся V-VIII, IX- XI классов по творчеству… (по выбору). 3.Методика проведения урока по обучению изложениям с элементами сочинения в IX классе. Подберите текст для такого изложения. 4. Как вы оцениваете формы итогового контроля? Как оценивается изложение с творческим заданием в XI классах? 5.Подберите текст для изложения с творческим заданием в XI классе. 6.Проанализируйте примерные темы экзаменационных сочинений, рекомендованных для сочинения в 2005 году в XI классах. 7.Предложите самостоятельно составленные темы для выпускного экзамена. Обоснуйте их выбор. 8.Каковы требования к школьным сочинениям? 9.Напишите сочинение на одну из предложенных вами тем. 10.Подготовьте конспект урока обучающего сочинения с использованием материала написанного сочинения. 11.Разработайте конспект урока по анализу написанных сочинений. Оцените сочинения. Литература 1.Богданова О.Ю., Овчинникова Л.В., Романичева Е.С. Экзамен по литературе: от выпускного до вступительного. – М, 1997. 2.Гринина-Земскова А.М. Сочинения в газетных жанрах (IV-VIII классы). – М., 1977. 3.Громцева С.Н., Маранцман В.Г., Мурин Д.Н. Проверочные работы по литературе в VIII-X классах. – М, 1982. 4.Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. – М., 1977. 5.Колокольцев Н.В. Об основах содержания и системы занятий по развитию речи учащихся в связи – с изучением литературы в школе // Развитие речи учащихся на уроках литературы. – М, 1980. 6.Коровина В.Я. Развитие речи учащихся в процессе изучения литературы // Проблемы преподавания литературы в средней школе. – М., 1985. 7.Крундышев А.А. Сочинение как вид самостоятельной работы – М., 1987. 8.Леонов С.А. Развитие речи учащихся на уроках литературы. – М., 1988. 9.С.А. Леонов. Речевая деятельность на уроках литературы в старших классах. – М, 1999. 10.В.И. Капинос и др. Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом: 5-9 кл. М., 1991. 11.Леонтьева М.Р. О проведении экспериментального письменного экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 2000-2001 учебном году // Литература в школе, № 2, 2001. 12.Мещеряков В.Н. Жанры школьных сочинений. – М., 1999. 13. В.А Борисова, М.Я. Мишлимович. Сочинение на литературную тему в старших классах. – М., 1978. 14.Озеров Ю.А. Экзаменационное сочинение на литературную тему. – М., 1985. 15.Развитие речи учащихся IV-X классов в процессе преподавания литературы в школе. – М., 185.
Date: 2015-10-19; view: 796; Нарушение авторских прав |