Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие № 11. Обзорная тема на уроках литературы. Интеграция искусствоведческих и гуманитарных дисциплин в процессе проведения урока. Защита интегрированного урока (2 часа)
Типы обзорных тем. Особенности планирования и изучения обзорных тем на уроках литературы в старших классах. Задания: 1.Какие типы обзорных тем выделяются в современной методической литературе? 2.Какое место занимают обзорные темы в историко-литературном курсе, изучаемом в старших классах? Каково соотношение обзорных и монографических тем в программах литературного образования? (См. «Программы…») 3.Подготовьте аннотации публикаций, в которых представлен теоретический и практический материал об изучении обзорных тем в старших классах. 4.Составьте план изучения обзорной темы (по выбору). Подготовьте фрагмент одного из интегрированных уроков. Какие формы самостоятельной работы учащихся могут быть использованы при изучении данной темы? Литература: 1.Активные формы преподавания литературы: Лекции и семинары на уроках в старших классах / Сост. Р.И. Альбеткова. – М., 1991. 2.Межпредметные связи при изучении литературы в школе / Под ред. Е.Н. Колокольцева. – М., 1990. 3.Методика преподавания литературы / Под ред. О.Ю. Богдановой, В.Г. Маранцмана – В 2 ч. Ч.2. – М., 1995. 4.Проблемы преподавания литературы в средней школе / Под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – М., 1985. 5.Поэтика художественного текста на уроках литературы / Под ред. О.Ю. Богдановой. – М., 1997. 6.Практикум по методике преподавания литературы / Под. ред. О.Ю. Богдановой. – М., 1999. 7.Литература. XI класс. Методические советы / Под ред. В.П. Журавлева. – М., 2000. 7. Леонов С.А. Интеграция на уроках литературы. – М., 1997.
Занятие № 12. Изучение литературно-критических статей (2 часа) Использование в учебном процессе литературно-критических материалов, формирование навыков работы с ними на разных этапах изучения литературного произведения. Методика работы над текстом литературно-критической статьи. Задание: 1.Цель, задачи, основные этапы изучения литературно-критических статей и материалов на уроках литературы. 2.Методика использования фрагментов литературно-критических работ в процессе анализа литературного произведения. 3.Методика работы над текстом литературно-критической статьи. 4.Сопоставление позиций критиков в процессе анализа художественного произведения. 5.Обучение учащихся составлению планов, тезисов и конспекта изучаемой литературно-критической статьи. 6.Представление методических материалов по данной теме. 7.Анализ конспектов уроков по изучению литературно-критических статей. Литература
1.Богданова О.Ю. Формирование понятия критического реализма в процессе изучения литературы в восьмом классе. – М., 1980. 2.Войтушенко В.Д., Король Н.И. Изучение литературно-критических материалов в школе. – Киев, 1982. 3.Демидова Н.А. Изучение литературно-критических статей // Методика преподавания литературы. В 2 ч. Ч. 2. – М., 1995. 4.Костылев О.Л. Критическая статья на уроке литературы. – Л., 1976. 5.Качурин М.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы. – М., 1982. 6.Дановский А.В. Изучение литературно-критических статей. // Межпредметные связи при изучении литературы в школе. – М., 1990. 7.Литература. Практикумы для IX-XI классов. – М., 1997, 1998, 1999.
Занятие № 13. Изучение теории литературы в школе (2 часа) Принципы и приемы изучения вопросов теории литературы в школе. Система работы по формированию теоретико-литературных понятий. Задание: 1.Какое место занимают теоретико-литературные знания в структуре литературы как учебного предмета? 2.Как представлен теоретико-литературный материал в школьных программах по литературе? (см. «Программы…») Как в программах по литературе предусматривается преемственность, непрерывность процесса формирования теоретических знаний? 3.Основные дискуссионные вопросы, связанные с проблемами изучения теории литературы в школе. 4.Система работы над теоретико-литературными понятиями. Проанализировать структуру и содержание таблиц в разделе «Теория литературы в школьном изучении» пособия «Методика преподавания литературы» под ред. О.Ю. Богдановой и В.Г. Маранцмана (М, 1995, гл. IX), «Методика преподавания литературы» под ред. О.Ю. Богдановой (М., 1999, гл. VIII). 5.Подготовьте фрагмент урока литературы в средних и старших классах, включающий работу над теоретико-литературными понятиями (определение выбранного для анализа теоретико-литературного понятия, его место в общей системе работы; выбор конкретного литературного материала для работы с данным теоретическим понятием; методы, приемы и средства обучения; методический комментарий представленных фрагментов уроков).
Литература 1.Беленький Г.И., Снежневская М.А. Изучение теории литературы в средней школе. – М., 1983. 2.Балыбердин А.Г. Формирование теоретико-литературных понятий в школе (IV-VII классы). – Киров, 1974. 3.Богданова О.Ю. Формирование понятия критического реализма в процессе изучения литературы в VIII классе. – М., 1980. 4.Волков И.Ф. Теория литературы. – М., 1995. 5.Дановский А.В. системно-функциональное формирование теоретико-литературных понятий в средних учебных заведениях. – М., 1988. 6.Курдюмова Т.Ф. Историзм школьного курса литературы. – М., 1974. 7.Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. – М., 1985.
Date: 2015-10-19; view: 1567; Нарушение авторских прав |