Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие № 4. Чтение как этап изучения художественного произведения (2 часа)
Чтение – творческая деятельность ученика. Виды чтения. Особенности восприятия текста учащимися средних классов. Приемы активизации восприятия художественного произведения. Задание: 1.Как организация чтения определяет успех работы над программным произведением? 2.Как учитель руководит домашним чтением? 3.Когда необходимо классное чтение? Каким оно должно быть? Почему первоначальное чтение не рекомендуется осложнять аналитической беседой? 4. Каковы способы выявления уровня и характера читательского восприятия? Предложите вопросы и задания учащимся, позволяющие выяснить первоначальное восприятие произведения (по выбору студентов). 5. Каковы могут быть виды контроля за прочтением большого эпического произведения?
Литература 1.Восприятие учащимися литературного произведения и методика школьного анализа / Под ред. А.М. Докусова. М., 1974. 2.Кудряшев Н.И. О процессе руководства восприятием литературного произведения старшеклассниками (Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»). – В кн.: Искусство анализа художественного произведения / Сост. Т.Г. Браже. М., 1971. 3.Айзерман Л.С. Дар души и дар глагола. – М., 1990. 4.Семанова М.Л. Творческая история произведений русских писателей. – М., 1990. 5.Методика преподавания литературы / Под ред. О.Ю. Богдановой, Маранцмана В.Г. – В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 1994. – Гл. 4. С. 142-151.
Занятие № 5. Специфика школьного анализа литературных произведений (2 часа) Педагогическая направленность, избирательность, вариативность, целостность и проблемность анализа литературного произведения в школе. Соотношение школьного и литературоведческого анализа произведений искусства слова. Оптимальный выбор путей и методов анализа художественного произведения в школе. Прием сравнительного анализа на уроках литературы. Обогащение читательского восприятия в ходе анализа художественного произведения. Задание: 1.Что в практике школьного анализа произведений подвергалось критике в дискуссиях о преподавании литературы? 2.Какие требования предъявляются к анализу художественного текста на современном этапе литературного образования? Охарактеризуйте содержание, принципы и приемы анализа художественных произведений на уроках литературы. 3.Приведите примеры сравнительного анализа на уроках литературы. Разработайте конспект урока. 4.Как соотносятся читательское восприятие и анализ художественного произведения? 5.Каковы особенности анализа художественных произведений на уроках литературы в средних классах. Составление конспекта урока. 6.В чём заключается специфика анализа художественного текста на уроках литературы в старших классах. Планирование и составление конспекта урока. 7.Сопоставьте пути изучения художественного произведения, предложенные методистами (произведения и методические работы по выбору студентов). Литература: 1.Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. – М., 1985. 2.Искусство анализа художественного произведения / Сост. Т.Г. Браже. – М., 1971. 3.Браже Т.Г. Целостное изучение эпического произведения. – СПб., 2000. 4.Гуковский Г.А. Изучение литературного произведения в школе. М. – Л. 1964; М.,1999. 5.Маранцман В.Г., Чирковская Т.В. Проблемное изучение литературного произведения в школе. – Л., 1977. 6.Методика преподавания литературы. / Под ред. О.Ю. Богдановой, Маранцмана В.Г. – В. 2ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 1994.
Date: 2015-10-19; view: 1208; Нарушение авторских прав |