Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие № 1. Анализ учебно-методического комплекса по литературе для средней школы (2 часа)
Анализ различных вариантов федеральных программ по литературе, новых экспериментальных программы, учебников, хрестоматий, практикумов, рабочих тетрадей, методических рекомендаций. 1.Роль программ и учебных пособий в преподавании литературы в средних и старших классах. 2.Характеристика основных этапов литературного образования и их реализация в вариантах современных программ по литературе. 3. Анализ программ по литературе для средней школы, аннотирование авторских региональных программ по литературе. 4. Назначение учебной хрестоматии по литературе для 5-8 классов, особенности структуры, методический аппарат. 5.Аннотация одного из учебников по литературе для 9-11 классов: разделы, научный и методический уровень учебников. Различные типы учебной и справочной литературы для учащихся: хрестоматия, хрестоматия историко-литературных материалов, практикумы, словари, справочники, сборники вопросов, заданий, тестов, пособия для самостоятельной подготовки к сочинениям. Литература: 1. Сборник нормативных документов. Литература. Федеральный компонент государственного стандарта.- М.: Дрофа, 2004. 2. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Базовый уровень./ Под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2005. 3. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. / Под ред. А.И. Княжицкого. – М.: Просвещение, 2000. 4. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 1-11 классы. – М.: Мнемозина, 2000. 5. Программа литературного образования. 5-9 классы./ Под ред. В.Г. Маранцмана. – М.: Просвещение, 2005. 6. Программно-методические материалы. Литература. 5-11 классы. Сборник нормативных документов. – М.: Дрофа, 2000. 7. Литература. 5 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч. Авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. – 2-е изд., стереотипное. – М.: Дрофа, 2000. 8. Литература. 5 класс: Учебное пособие для школ и классов с углубленным изучением литературы. Авт.-сост. М.Б. Ладыгин и др. – М.: Дрофа, 1998. 9. В мире литературы. 5 класс: Учебная хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч. / Авт.-сост. А.Г. Кутузов и др. – М.: Дрофа, 2000. 10. Литература. Начальный курс. 5 класс.: В 2 ч. Учебник-хрестоматия /Авт.-сост. М.А. Снежневская, О.М. Хренова. – М.: Мнемозина, 1997 (или другие учебники-хрестоматии – по выбору студентов). 11. Литература. 5 кл. Учебник-хрестоматия: В 2 ч. / Авт.-сост. В.Я Коровина и др. – М.: Просвещение, 2000. 12. Русская литература XIX века.: 10 класс: Учебник: В 2 ч. / Под ред. Ю.В. Лебедева. – М.: Просвещение, 2000. 13. Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. / Под ред. М.Г. Качурина. – М.: Просвещение, 2000. 14. Русская литература XIX века 10 класс: Практикум. / Под ред. Ю.И. Лыссого. – М.: Просвещение, 1997. 15. Русская литература XX века. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч. / Под ред. В.В. Агеносова. – М.: Дрофа, 1997. 16. Русская литература XX века: 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. / Под ред. В.П. Журавлева. – М.: Просвещение, 1999. 17. Русская литература XX века: Практикум. / Под ред. В.П. Журавлева. – М.: Просвещение, 2000 (или другие учебники, дидактические материалы по выбору аспирантов). 18. Агеносов В.В., Архангельский А.Н. Методические рекомендации по использованию учебников при изучении литературы на базовом и профильном уровне. – М.: Дрофа, 2005. 19. Кутузов А.Г. Методические рекомендации по использованию учебников при изучении литературы на базовом и профильном уровне. – М.: Дрофа, 2005. 20. Зинин С.А. Методические рекомендации по использованию учебников при изучении предмета на базовом и профильном уровне. – М.: Русское слово, 2004
Занятие № 2. Планирование работы учителя. Вариативность планирования (4 часа). Виды планирования: перспективное, тематическое, поурочное планирование. Особенности и трудности тематического планирования. Составление поурочного плана, конспекта и сценария урока. Задания: 1.М.А. Рыбникова в своих «Очерках по методике литературного чтения» писала, что «методика боится случайности, бессистемности, неосознанности в поступках учителя. Только при наличии системы во всех педагогических мероприятиях предмет становится для ребенка понятным, любимым, плодотворным». О каких видах планирования идет речь? Раскройте это положение. 2. Аннотация методических пособий для учителя (для средних и старших классов). Определите, каково назначение рассматриваемого пособия, структура, содержание, особенности изложения материала. Планирование программного материала в методических пособиях, журнальных публикациях. 3.Анализ тематических планов, подготовленных студентами. Литература: 1.Курдюмова Т.Ф. Литература. 5 кл.: Методические рекомендации для учителя. – М.: Дрофа, 2000. 2.Курдюмова Т.Ф. Литература. 6 кл.: Методические рекомендации для учителя. – М.: Дрофа, 2000. 3.Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В. Литература в 5 классе. Книга для учителя. – М.: Русское слово, 2000. 4.Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В. Литература в 6 классе. Книга для учителя. – М.: Русское слово. 2000. 5.Методические советы к учебнику-хрестоматии для 5 кл.: Литература. Начальный курс: Пособие для учителя / Под ред. М.А. Снежневской. –М.: Мнемозина, 1999. 6. Как войти в мир литературы. 5 кл.: Методическое пособие / Под ред. А.Г. Кутузова. – М.: Дрофа, 1998. 6.Зайцева О.Н., Ладыгин М.Б. Литературное образование в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителя. – М.: Дрофа, 1998. 7.Коровина В.Я. Литература: 7 кл.: Методические советы. – М.: просвещение, 1997. 8.Как войти в мир литературы. 7 кл.: Методическое пособие / Под ред. А.Г. Кутузова. – М.: Дрофа, 1998. 9.Литература. 9 кл.: Методические рекомендации. / Под ред. Т.Ф.Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2000. 10.Методические советы к учебнику-практикуму для 9 кл.: Литература. Русская классика (избранные страницы) / Под ред. Г.И. Беленького. – М.: Мнемозина, 1999. 11.Маранцман В.Г. Изучение литературы в 9 классе: Методическое пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1992. 12.Литература: 10 кл.: Методические советы / Авт.-сост. Ю.И. Лыссый. – М.: Просвещение, 1999. 13.Лебедев Ю.В. и др. Литература: 10 кл.: Методические советы: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000. 14.Уроки литературы в 11 кл.: Кн. Для учителя / Под ред. В.П. Журавлева. – М.: Просвещение, 2000. 15.Русская литература XX века. 11 кл.: поурочные разработки. Методические рекомендации для учителя. / Под ред. В.В. Агеносова. – М.: Дрофа, 2000.
Занятие № 3. Вступительное занятие к изучению художественного произведения (2 часа) Вступительные занятия – один из этапов изучения литературного произведения в школе, «прелюдия, создающая установку на чтение» (Маранцман В.Г.). Цель вступительного занятия – не только вызвать интерес к книге, но и придать определенную направленность восприятия. Виды вступительных занятий. Объем, содержание и методика проведения вступительных занятий в средних и старших классах. Задания: 1.Каково назначение вступительных занятий в системе работы над литературным произведением? 2.Назовите разновидности вступительных занятий (сведения о писателе, характеристика эпохи, история создания произведения, выявление первичного восприятия произведения, творческая установка на его изучение) и опишите формы их проведения (слово учителя, беседа, сообщения учащихся, заочная экскурсия, анкетирование, комментарий и т.д.) Какие приемы может использовать учитель на данном этапе работы? 3.Особенности подготовки и проведения вступительных занятий в средних и старших классах. 4.Каковы недостатки в подготовке и проведении вступительных занятий? Анализ вариантов вступительных занятий (из опыта работы учителей) 5.Планирование вариантов вступительного занятия (произведение по выбору студентов). Литература: 1.Беленький Г.И. Приобщение к искусству слова. М., 1990. 2.Методика преподавания литературы. / Под ред. Богдановой О.Ю., Маранцмана В.Г. – В 2ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 1994. 3.Маранцман В.Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников. Л., 1974. 4.Никольский В.А. Методика преподавания литературы в средней школе. – М., 1971. 5.Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. – М., 1985.
Date: 2015-10-19; view: 1497; Нарушение авторских прав |