Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка к семинарским занятиям





Преподаватель изучает рабочую программу по определенной дисциплине для выяснения тематики семинаров, которую лектор выносит на рассмотрение, краткой характеристики каждой темы, количества отведенных на нее часов, номера соответствующей темы лекционного материала, а также рекомендуемой лектором учебно-методической литературы.

Преподаватель изучает лекционный материал, соответствующий теме конкретного семинара. С целью углубленного изучения, саморазвития и более интересной организации семинара, он обязан использовать основную и дополнительную литературу, рекомендуемую лектором, периодические издания журналов и газет, а также постоянно отслеживать новые учебники и учебно-методические пособия.

Разработка плана проведения семинара

При наличии методических указаний по проведению семинаров преподаватель должен руководствоваться ими. При желании он может вносить свои коррективы в ход проведения занятия.

При отсутствии методических указаний по проведению семинаров преподаватель должен самостоятельно разработать план проведения занятия.

Преподаватель начинает подготовку с определения темы в соответствии с учебным графиком и рабочей программой, составления плана. Семинарское занятие содержит три основные части:

1. Вводная часть, где преподаватель должен сконцентрировать внимание студентов на теме, сжато охарактеризовать ее общий смысл, место и значимость в курсе, связать с другими темами:

- формулировка темы, цели и задач занятия, обоснование его значимости в профессиональной подготовке студентов;

- рассмотрение связей данной темы с другими темами курса;

- целесообразное изложение теоретического материала с позиций содержания лекционного курса, наличия учебников, учебных пособий и других источников с использованием иллюстративного материала, наглядных пособий, ТСО;

- характеристика состава и особенностей заданий работы.

2. Основная часть состоит из выступлений студентов и их обсуждения студентами.

Подбор вопросов и заданий по теме занятия преподаватель производит путем просмотра учебно-методической литературы, периодических изданий, интернета. Задания отбираются с учетом профиля подготовки студентов, и согласуются с содержанием других форм аудиторной и самостоятельной работы, утверждаются на заседании кафедры.

3. Заключительная часть содержит:

- подведение общих итогов (позитивных, негативных) занятия;

- оценку результатов работы отдельных студентов;

- ответы на вопросы студентов;

- выдачу рекомендаций по улучшению показателей работы и устранению пробелов в системе знаний и умений студентов;

- установку на следующее занятие, в частности о подлежащей изучению учебной литературы.

Содержание семинарского занятия должно отвечать следующим требованиям:

- соответствие тематическому плану и учебной программе;

- качество плана семинара (полный, детальный и т.д.);

- отчетливость постановки цели семинарского занятия;

- рассмотрение, обсуждение вопросов с позиции современных достижений науки, техники;

- раскрытие органического единства теории и практики;

- профессиональная направленность семинарского занятия, связь обсуждаемого материала с профилем подготовки студентов, их будущей специальностью;

- соотношение содержания семинара с содержанием учебника (рассматривается материал, которого нет в учебнике);

- реализация внутрипредметных и межпредметных связей.

Предварительно преподаватель обязан детально проработать каждый пункт плана занятия.

Согласование плана проведения семинара с лектором

Лектор изучает данный план занятия и при необходимости вносит свои коррективы.







Date: 2015-10-22; view: 461; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию