Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовка к лекционным занятиям
Преподаватель начинает подготовку с ознакомления со структурно-логической схемой учебной дисциплины и распределением времени по видам занятий и темам, разработанной профессорско-преподавательским составом на основе опыта ведущих мастеров и кафедрой в целом. Качество прочитанной лекции в значительной степени зависит от ее подготовки. При чтении лекции решаются две основные задачи: - передача системы знаний; - воспитание определенного отношения к предмету; - формирование убеждений, научного мировоззрения. Методические рекомендации преподавателям по подготовке к лекции. Эти советы представляют собой последовательные этапы «вхождения» преподавателя в тему лекции; определение композиции лекции, выбор методов, средств обучения; подбор приемов, активизирующих познавательную деятельностью учащихся и т.п. 1. Познакомьтесь с темой лекции. 2. Определите место данной темы в общей программе по курсу. 3. Подберите необходимую литературу по теме. 4. Определите содержание темы по различным источникам. 5. Сформулируйте цели лекции (познавательную, воспитательную, развивающую). 6. Изучите, осмыслите материал лекции по учебнику, дополнительной литературе. 7. Представьте себе учебную группу, с которой Вы будете проводить лекцию (возраст, образование, уровень профессиональной подготовки, характер, опыт, познавательные возможности, отношение к Вам и Вашему предмету и т.д.). 8. Отработайте учебный материл применительно к данной учебной группе 9. Определите необходимые методы, приемы, средства обучения (проверьте их надежность: например, наглядность, технические средства). 10. Определите дополнительный учебный материал. 11. Продумайте структуру лекции, отдельные этапы ее. 12. Составьте план-конспект лекции (или полный текст). Построение лекции. Всякая лекция состоит из трех основных частей: вступление, основной части и заключения. 1. Вступление –является организующим началом лекции. В нем излагаются: тема, учебная цель, наименование основных вопросов, рекомендуемая литература, состояние рассматриваемых вопросов и имеющиеся проблемы, и в связи с этим актуальность и значение данной темы для практической деятельности обучаемых. 2. Основная часть лекции - включает содержание вопросов, глубокое, логически последовательное и конкретное изложение содержания темы, раскрываются основные ее положения. При изложении теории вопроса должно быть подчеркнуто главное и второстепенное. Главная мысль (идея) лекции выражается четко, ясно, обоснованно и должна представлять собой законченное целое. Содержание каждого вопроса лекции должно представлять собой логическое развитие главной идеи лекции; каждый предыдущий вопрос (подвопрос) должен служить основанием для рассмотрения последующих, а последующие – быть логическим продолжением предыдущих. При рассмотрении и анализе явлений (событий) можно применять оба логических метода мышления: индуктивный (от частного к общему) и дедуктивный (от общего к частному). Эти два метода мышления при изложении материала лекции следует применять в единстве и взаимосвязи, подчиняя их главной идее. 3. Заключение – является завершающей частью лекции. В нем излагаются общие теоретические и практические выводы, даются обобщения по теме и указывается ее значение для практической деятельности обучаемых. В заключении могут быть поставлены и проблемные вопросы по данной теме, над решением которых целесообразно работать обучаемым в дальнейшем. Date: 2015-10-22; view: 538; Нарушение авторских прав |