Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов. Подготовка педагогических кадров для высшей школы по общественным и гуманитарным наукам предполагает знакомство будущих специалистов с комплексом дисциплин





Подготовка педагогических кадров для высшей школы по общественным и гуманитарным наукам предполагает знакомство будущих специалистов с комплексом дисциплин психолого-педагогического цикла. Особое место здесь занимает методика преподавания конкретной дисциплины, в частности, социологии.

Содержание учебно-методических материалов соответствует программе дисциплины. Определенную трудность в подготовке к семинарским занятиям и зачету составляет то обстоятельство, что мало учебных пособий по данной дисциплине. Структурно дисциплина разбита на 8 лекционных тем и 4 семинарских занятия, а также предусмотрена самостоятельная работа студентов. После изучения дисциплины студенты проходят педагогическую практику.

На лекциях излагается основное содержание тем курса, даются методические указания по дальнейшей работе студента. Работа на семинарах и самостоятельная работа направлены на освоение отдельных тем курса, знакомство с литературой, выработку навыков, указанных в требованиях к уровню освоения дисциплины. Помимо этого, в рамках работы над курсом студент должен подготовить и представить план-конспект лекции и план-конспект семинарского занятия по социологии.

Приступая к изучению материалов занятия, студенты вначале должны ознакомиться с методическими рекомендациями, литературой по соответствующей теме. В планах семинарских занятий предложен круг вопросов и заданий, которые подобран так, чтобы было по частям раскрыто содержание темы в целом. Вместе с тем, вопросы и задания направляют студентов на творческий подход к освоению дисциплины. Реферат как форм учебной работы учебным планом не предусмотрен. Программой дисциплины предусмотрены учебные задания по разработке развернутого плана семинарского занятия и плана-конспекта лекции. В учебно-методических материалах УМК достаточно подробно описываются правила подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий, которые должны сориентировать студентов при выполнении ими учебных заданий.

Наиболее распространенной формой самостоятельной работы студентов является чтение основной и дополнительной литературы по курсу, конспектирование и заучивание материала. Во время чтения материала по той или иной теме необходимо обратить внимание на содержание основных понятий, категорий и терминов, употребляемых в данной дисциплине. Их определение в различной литературе может быть различным. Вчитываясь внимательно и размышляя над тем или иным определением понятия, категории, термина можно заметить, что определение предлагает особый срез видения проблемы. Плюрализм содержания понятий, категорий и терминов стоит учитывать и по возможности при ответе обращать на это внимание, давая сравнительный анализ различий и сходства определений и представлений о каком-либо общественном явлении.



Процесс изучения учебной, научной и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления и конспектирования. Конспекты бывают нескольких видов:

1. Плановый конспект – конспект книги по ее содержанию: разделам, главам и параграфам. Такой конспект полностью отражает структуру книги.

2. Свободный конспект – конспект, сочетающий цитаты с собственным пересказом содержания отдельных разделов.

3. Текстуальный конспект – конспект в виде собрания цитат, которые передают основное содержание книги через авторские высказывания наиболее важных идей.

4. Тематический конспект – конспект, в котором цитаты из разных источников или пересказ авторских мыслей группируются по рубрикам, раскрывающим содержание темы.

Конспект должен последовательно и логично отражать взаимосвязь важнейших суждений и позиций автора или авторов, отражать основную суть конспектируемой темы курса. Составленный конспект поможет в запоминании прочтенного материала. Рекомендуется основные понятия темы выучить наизусть. Выученные понятия и категории позволят легко ориентироваться в теме и принимать активное участие в обсуждении ее на семинарских занятиях.

Для успешного освоения дисциплины также необходимо изучение опыта ведущих преподавателей социологии. Этот опыт описывается в таких журналах как «Социс», «Социально-гуманитарные знания» и др.

В заключении студент должен ответить на вопросы теста. Если вопросы тестов показались достаточно сложными, нужно еще раз вернуться к учебным текстам, глоссарию, персоналиям. Затем повторить попытку ответить на вопросы тестов.

При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на контрольные вопросы к зачету, перечень которых представлен в полном соответствии с образовательной программой.

 









Date: 2015-10-22; view: 77; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию