Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение лекционных занятий





Преподаватель проводит занятия, руководствуясь следующими требованиями к организации лекции:

- соответствие аудитории, в которой проводится лекция, современным нормам и требованиям: достаточная вместимость, возможность использования технических средств, оформление и т.п.;

- соответствие темы лекции учебному графику и рабочей программе;

- наличие необходимых средств наглядности и технических средств;

- четкость начала лекции (вход лектора в аудиторию в строго установленное время);

- контроль посещаемости лекции студентами с записью в книжке преподавателя или в бланке учета посещаемости занятий;

- дисциплина на лекции (студенты не занимаются посторонними делами, не входят после звонка, ведут записи);

- рациональное распределение времени на лекции;

- четкость окончания лекции (время окончания лекции по отношению к звонку).

Чтение лекции преподаватель осуществляет в соответствии с логико-педагогическим планом и выбранными методиками.

Общая методика чтения лекции:

- методологическая основа курса;

- выносимый на лекцию учебный материал программы;

- градация материала по требуемым уровням усвоения (представления, знания, умения и навыки);

- методы раскрытия важных и сложных вопросов программы;

- содержание наглядного материала и распределение его по формам наглядности, методика использования;

- способы и методы активизации мыслительной деятельности студентов (создание проблемных ситуаций).

Система управления работой студентов на лекции:

- осуществление контроля за ведением конспекта лекций студентами;

- оказание студентам помощи в ведении записи лекции (акцентирование изложения материала лекции, выделение голосом, интонацией, темпом речи наиболее важной информации, использование пауз для записи таблиц, вычерчивания схем и т.п.);

- использование приемов поддержания внимания и снятия усталости студентов на лекции (риторические вопросы, шутки, исторические экскурсы, рассказы из жизни замечательных людей, из опыта научно-исследовательской, творческой работы преподавателя и т.п.);

- возможность общения студентов с лектором (вопросы лектору в ходе лекции или в конце лекции);

- согласование лекционного материала с содержанием других видов аудиторной и самостоятельной работы студентов.

Критерии оценки качества текущих лекций:

- фундаментальность – использование общих законов, принципов и методов изучаемой дисциплины;

- научность – изложение существа вопроса на уровне его современного состояния, показ развития научных идей;

- проблемность – стимулирования творческого подхода, сближение преподавателя и студента как коллег-исследователей;

- системность – предусматривает последовательность и логическую связь материала, его место в определенной, педагогически обоснованной системе с целью привить студенту навыки самостоятельного приобретения новых знаний;

- доступность – без упрощения и усложнения научных знаний расширить границы интеллектуальных возможностей студента;

- сознательность и активность восприятия – насколько материал лекции необходим для формирования профессиональных качеств будущего специалиста; отсутствие однообразия, интерес к предмету;

- индивидуальность обучения – насколько преодолены противоречия между необходимостью читать ее всему потоку и в тоже время адресовать каждому студенту.

- хорошая дикция, постановка голоса и манера изложения, умение соразмерить свой голос с особенностями аудитории;

- свободная манера изложения учебного материала;

- соблюдение общепринятых норм этике и внешний вид лектора.

 







Date: 2015-10-22; view: 551; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию