Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проведение лекционных занятий
Преподаватель проводит занятия, руководствуясь следующими требованиями к организации лекции: - соответствие аудитории, в которой проводится лекция, современным нормам и требованиям: достаточная вместимость, возможность использования технических средств, оформление и т.п.; - соответствие темы лекции учебному графику и рабочей программе; - наличие необходимых средств наглядности и технических средств; - четкость начала лекции (вход лектора в аудиторию в строго установленное время); - контроль посещаемости лекции студентами с записью в книжке преподавателя или в бланке учета посещаемости занятий; - дисциплина на лекции (студенты не занимаются посторонними делами, не входят после звонка, ведут записи); - рациональное распределение времени на лекции; - четкость окончания лекции (время окончания лекции по отношению к звонку). Чтение лекции преподаватель осуществляет в соответствии с логико-педагогическим планом и выбранными методиками. Общая методика чтения лекции: - методологическая основа курса; - выносимый на лекцию учебный материал программы; - градация материала по требуемым уровням усвоения (представления, знания, умения и навыки); - методы раскрытия важных и сложных вопросов программы; - содержание наглядного материала и распределение его по формам наглядности, методика использования; - способы и методы активизации мыслительной деятельности студентов (создание проблемных ситуаций). Система управления работой студентов на лекции: - осуществление контроля за ведением конспекта лекций студентами; - оказание студентам помощи в ведении записи лекции (акцентирование изложения материала лекции, выделение голосом, интонацией, темпом речи наиболее важной информации, использование пауз для записи таблиц, вычерчивания схем и т.п.); - использование приемов поддержания внимания и снятия усталости студентов на лекции (риторические вопросы, шутки, исторические экскурсы, рассказы из жизни замечательных людей, из опыта научно-исследовательской, творческой работы преподавателя и т.п.); - возможность общения студентов с лектором (вопросы лектору в ходе лекции или в конце лекции); - согласование лекционного материала с содержанием других видов аудиторной и самостоятельной работы студентов. Критерии оценки качества текущих лекций: - фундаментальность – использование общих законов, принципов и методов изучаемой дисциплины; - научность – изложение существа вопроса на уровне его современного состояния, показ развития научных идей; - проблемность – стимулирования творческого подхода, сближение преподавателя и студента как коллег-исследователей; - системность – предусматривает последовательность и логическую связь материала, его место в определенной, педагогически обоснованной системе с целью привить студенту навыки самостоятельного приобретения новых знаний; - доступность – без упрощения и усложнения научных знаний расширить границы интеллектуальных возможностей студента; - сознательность и активность восприятия – насколько материал лекции необходим для формирования профессиональных качеств будущего специалиста; отсутствие однообразия, интерес к предмету; - индивидуальность обучения – насколько преодолены противоречия между необходимостью читать ее всему потоку и в тоже время адресовать каждому студенту. - хорошая дикция, постановка голоса и манера изложения, умение соразмерить свой голос с особенностями аудитории; - свободная манера изложения учебного материала; - соблюдение общепринятых норм этике и внешний вид лектора.
Date: 2015-10-22; view: 551; Нарушение авторских прав |