Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение емкости рынка
Емкость рынка есть, по определению Ф.Котлера, объем реализуемой в стране или регионе продукции в течение одного года, рассчитанный на основе данных национальной промышленности или неторговой статистики. Емкость рынка потребительских товаров определяется на основе анализа факторов, влияющих на спрос потребителей, таких, как общая численность населения, распределение населения по половозрастным группам, социальным признакам, уровень доходов на душу населения, изменение индекса стоимостижизни, динамика изменения заработной платы. В ходе оценки емкости рынка потребительских товаров необходимо учитывать влияние, как указанных выше контролируемых факторов, так и неконтролируемых, последние могут быть связаны с непредсказуемыми обстоятельствами. Например, отказ Президента США Дж. Кеннеди от шляпы вопреки американской моде и традициям страны имел катастрофические последствия для рынка шляп и производящих предприятий. Емкость рынка V может быть определена по формуле V=Q+Z + И-Я-E, где Q — объем производства товара; Z— остаток товарных запасов; И — импорт товаров; Я — потребление товаров; Е — экспорт товаров. Емкость рынка рассчитывают обычно в денежном и натуральном выражении. Соотношение этих величин и относительное изменение цен за единицу товара дает предпринимателю важную информацию. Экономисты выявили следующую тенденцию: при сокращении объема продаж в физических единицах наблюдается устойчивое повышение цен на дорогостоящие товары. Зная емкость рынка и тенденции его изменения, предприятие получает возможность оценить перспективность для себя того или иного рынка. Так, если емкость рынка незначительна по сравнению с возможностями предприятия, то нет смысла начинать свою деятельность на этом рынке. Потенциальная или прогнозируемая емкость рынка определяется на основе прогнозов производства, экспорта и импорта продукции и ее потребления с учетом прогнозируемого платежеспособного спроса. Рынок состоит из сегментов, объектами которых являются потребители, товары и сами предприятия. Сегментация (от англ. segmentation) рынка — разделение рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга. Для сегментации потребительских рынков выделяют группу покупателей на основе определенных критериев и условий, например транспортная доступность, свидетельствующая о возможности ввоза продукции, особенно скоропортящейся; изученность, т.е. возможность получения информации о потенциальных покупателях; восприимчивость к предполагаемому товару и т.д. Сгруппировав потребителей по признаку платежеспособности, определяют спрос и соответствующую ему емкость рынка. Признаками развитого рынка потребительских товаров являются удовлетворенный спрос, организационное объединение производителей, посредников и поставщиков, активизация спроса потребителей, гибкость системы отношений производство—потребление, сочетание невмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов рынка с его регулированием на региональном и национальном уровнях. Определение емкости рынка предполагает изучение его конъюнктуры, что в самом широком смысле означает соотношение спроса и предложения товарной продукции. Влияние рыночной конъюнктуры на эффективность работы предприятий торговли и общественного питания можно проследить по следующей схеме: - выявить соотношение спроса и предложения на потребительские товары в регионе; - оценить платежеспособный спрос на потребительские товары и тенденции изменения требований покупателей, например к качеству и экологической чистоте товаров; - осуществить прогноз изменения цен и определить стратегию адаптации предприятий к новым экономическим реалиям.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Какими факторами определяется объем потребительского спроса? 2. Как влияет уровень жизни населения на формирование потребитель- ского спроса? 3. Из каких статей складывается структура потребительских расходов? 4. Какие основные факторы влияют на потребительский спрос? 5. Какую роль играет предложение на рынке потребительских расходов?
Date: 2015-10-22; view: 463; Нарушение авторских прав |