Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение емкости рынка





 

Емкость рынка есть, по определению Ф.Котлера, объем реализуемой в стране или регионе продукции в тече­ние одного года, рассчитанный на основе данных националь­ной промышленности или неторговой статистики.

Емкость рынка потребительских товаров определяется на основе анализа факторов, влияющих на спрос потребителей, таких, как общая численность населения, распределение насе­ления по половозрастным группам, социальным признакам, уровень доходов на душу населения, изменение индекса стои­мостижизни, динамика изменения заработной платы.

В ходе оценки емкости рынка потребительских товаров необходимо учитывать влияние, как указанных выше контроли­руемых факторов, так и неконтролируемых, последние могут быть связаны с непредсказуемыми обстоятельствами. Напри­мер, отказ Президента США Дж. Кеннеди от шляпы вопреки американской моде и традициям страны имел катастрофиче­ские последствия для рынка шляп и производящих предпри­ятий.

Емкость рынка V может быть определена по формуле

V=Q+Z + И-Я-E,

где Q — объем производства товара; Z— остаток товарных запа­сов; И — импорт товаров; Я — потребление товаров; Е — экс­порт товаров.

Емкость рынка рассчитывают обычно в денежном и нату­ральном выражении. Соотношение этих величин и относительное изменение цен за единицу товара дает предпринимате­лю важную информацию. Экономисты выявили следующую тенденцию: при сокращении объема продаж в физических еди­ницах наблюдается устойчивое повышение цен на дорогосто­ящие товары. Зная емкость рынка и тенденции его изменения, предприятие получает возможность оценить перспективность для себя того или иного рынка. Так, если емкость рынка незна­чительна по сравнению с возможностями предприятия, то нет смысла начинать свою деятельность на этом рынке.

Потенциальная или прогнозируемая емкость рынка опре­деляется на основе прогнозов производства, экспорта и им­порта продукции и ее потребления с учетом прогнозируемого платежеспособного спроса.

Рынок состоит из сегментов, объектами которых являются потребители, товары и сами предприятия.

Сегментация (от англ. segmentation) рынка — разделение рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы марке­тинга. Для сегментации потребительских рынков выделяют группу покупателей на основе определенных критериев и усло­вий, например транспортная доступность, свидетельствующая о возможности ввоза продукции, особенно скоропортящейся; изученность, т.е. возможность получения информации о по­тенциальных покупателях; восприимчивость к предполага­емому товару и т.д. Сгруппировав потребителей по признаку платежеспособности, определяют спрос и соответствующую ему емкость рынка.

Признаками развитого рынка потребительских товаров являются удовлетворенный спрос, организационное объеди­нение производителей, посредников и поставщиков, активи­зация спроса потребителей, гибкость системы отношений производство—потребление, сочетание невмешательства го­сударства в хозяйственную деятельность субъектов рынка с его регулированием на региональном и национальном уров­нях.

Определение емкости рынка предполагает изучение его конъюнктуры, что в самом широком смысле означает соотно­шение спроса и предложения товарной продукции.

Влияние рыночной конъюнктуры на эффективность рабо­ты предприятий торговли и общественного питания можно проследить по следующей схеме:

- выявить соотношение спроса и предложения на потребитель­ские товары в регионе;

- оценить платежеспособный спрос на потребительские товары и тенденции изменения требований покупателей, например к качеству и экологической чистоте товаров;

- осуществить прогноз изменения цен и определить стратегию адаптации предприятий к новым экономическим реалиям.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какими факторами определяется объем потребительского спроса?

2. Как влияет уровень жизни населения на формирование потребитель- ского спроса?

3. Из каких статей складывается структура потребительских расходов?

4. Какие основные факторы влияют на потребительский спрос?

5. Какую роль играет предложение на рынке потребительских расходов?

 







Date: 2015-10-22; view: 463; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию