Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и функции предприятия





Переход к рыночной экономике, появление разнообразных организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в коммерцию значительной части населения страны обусловили потребность в новых подходах к обоснованию эко­номических процессов, протекающих на предприятиях, в том числе на предприятиях торговли и общественного питания.

Предприятие — самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем в порядке, установленном зако­нодательством, для осуществления определенных видов дея­тельности в целях удовлетворения общественных потребно­стей в продукции, работах, услугах и реализации интересов собственника имущества предприятия, предпринимателя и членов трудового коллектива.

С правовой точки зрения предприятие следует рассматри-' вать как юридическое лицо. Юридические лица, действующие в экономическом пространстве страны в рамках предпринима­тельской деятельности, представлены двумя категориями ор­ганизаций — коммерческими и некоммерческими.

Коммерческие организации создаются исключительно в ин­тересах осуществления предпринимательской деятельности. Поэтому основной целью их деятельности становится извлече­ние прибыли, обеспечение приращения объема своего имуще­ства.

Некоммерческие организации в отличие от коммерческих создаются для достижения определенных целей, устанавливае­мых в их уставах, например удовлетворения материальных, ду­ховных и иных нематериальных общественных потребностей социального, благотворительного характера, которое не со­провождается необходимостью получения прибыли. Однако это не означает, что некоммерческие организации не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью, она лишь ограничивается рамками достижения уставных целей.

Государственная регистрация. Все юридические лица в России должны проходить государственную регистрацию в соответст­вии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

Для государственной регистрации в регистрирующий ор­ган по местонахождению предпринимательской организации уполномоченным лицом направляются (непосредственно или почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложений) следующие документы: о заявление установленного Правительством РФ образца на го­сударственную регистрацию юридического лица, подписанное руководителем;

о наименование, согласованное с государственным учреждени­ем учетного центра (ГУ УЦ). Например, наименование орга­низации общественного питания в Саратовской области долж­но согласовываться с ГУ УЦСО; о заявление на внесение в государственный реестр; о документальное подтверждение оплаты регистрационного сбо­ра и тарифов за услуги ГУ УЦ (подлинник).

В зависимости от способов формирования уставного ка­питала при регистрации коммерческих организаций пред­ставляются документы, подтверждающие оплату уставного капитала:

1) при формировании уставного капитала денежными средст­вами: справка банка о внесении необходимых средств на временный расчетный счет (не менее 50 % уставного капи­тала);

2) при формировании уставного капитала имуществом (дви­жимым, недвижимым, ценными бумагами и т.п.):

- документ об оценке вклада (акт оценки имущества, заключе­ние независимого оценщика при внесении имущества на сум­му более 200 МРОТ);

- документ, подтверждающий право собственника на вносимое имущество;

- акт передачи имущества должностному лицу или учредителю на ответственное хранение с обязательством о зачислении на баланс юридического лица после регистрации предприятия.

Моментом государственной регистрации признается вне­сение регистрирующим органом соответствующей записи в го­сударственный реестр, который не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государ­ственный реестр.

В результате государственной регистрации субъект вне за­висимости от его параметров определяется как предпринима­тель. Он становится структурообразующим ключевым звеном рыночных отношений, характеризуемых множественностью участвующих субъектов.

Расчеты между юридическими лицами в соответствии с законо­дательством производятся, как правило, в безналичном поряд­ке. Безналичные расчеты осуществляются через банки, иные кредитные организации, где предприниматели открывают со­ответствующие счета. Организация может открывать в ком­мерческих банках следующие счета:

- расчетные счета предназначены для осуществления текущих платежей по распоряжению организации и зачисления поступ­лений денежных средств в ее адрес. Они используются органи­зациями для зачисления выручки от реализации продукции, работ, услуг; учета своих доходов от внереализационных опе­раций; сумм полученных кредитов и иных поступлений; осу­ществления расчетов с поставщиками, бюджетом по налогам; с рабочими и служащими по заработной плате; с банками по по­лученным кредитам и процентам по ним, а также платежей по решениям судов.


Количество расчетных счетов, открываемых организацией в коммерческих банках, законодательством не ограничено. Однако если организация является недоимщиком по платежам в бюджет, то она должна выбрать по своему усмотрению один счет (так называемый счет недоимщика), на котором должны находиться все суммы, поступающие в адрес этой организа­ции, а также в другие банки;

- текущие счета открывают для коммерческих учреждений и коммерческих организаций, не являющихся юридическими лицами, например филиалов. Перечень операций по текущему счету ограничен, а распоряжаться средствами можно лишь в строгом соответствии с утвержденной сметой. Как правило, с текущего счета выдаются наличные деньги на выплату заработ­ной платы и на другие виды оплаты труда, на командировоч­ные расходы, а также на цели, связанные с хозяйственной дея­тельностью филиала;

- специальные счета используются для хранения средств строго целевого назначения;

- валютные счета предназначены для осуществления расчетов в иностранной валюте. Счета могут открываться в любой из сво­бодно конвертируемых валют, причем на каждый вид валюты существует отдельный счет;

- бюджетные счета обычно открывают организации, получа­ющие средства из бюджета, и при условии, что эти средства имеют строго целевое назначение;

- депозитные счета открываются организациями, вносящими в банк вклад за счет временно свободных денежных средств на определенный срок под определенный процент. Формирова­ние средств на депозитных счетах юридических лиц осуществ­ляется, как правило, путем перечисления соответствующих сумм с их расчетных (текущих) счетов.

Предпринимательская среда. Без предпринимателей рынок не возникнет. Предпринимателю свойственны изыскание ре­сурсов, необходимых для осуществления предприниматель­ской деятельности, использование их наиболее целесообраз­ным образом с целью извлечения дохода в результате удовле­творения чьих-либо потребностей.

Предприятия торговли и общественного питания осущест­вляют свою деятельность в форме коммерческого предприни­мательства. В процессе коммерческой деятельности предпри­ятия торговли и общественного питания, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления товаров, сырья и полу­фабрикатов, устанавливают хозяйственные связи с поставщи­

ками, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рек­ламно-информационной деятельностью.

Предприятие функционирует в определенной предприни­мательской среде, которая оказывает влияние на всю его дея­тельность.

 

 

Рис. 1.1. Факторы предпринимательской среды предприятия

 

Под предпринимательской средой следует понимать сложив­шуюся в стране социально-экономическую, политическую, гражданско-правовую ситуацию, обеспечивающую экономи­ческую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью, направленной на удовлетво­рение потребностей всех субъектов рыночной экономики.


Предпринимательская среда формируется на основе разви­тия производительных сил, совершенствования производст­венных (экономических) отношений, создания благоприятно­го общественного и государственного климата, формирования рынка и других важнейших условий и может быть внешней и внутренней (рис. 1.1).

Внешняя предпринимательская среда представляет слож­ную систему внешнего регулирования предпринимательской деятельности и носит для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц объективный характер, поскольку они не могут непосредственно изменить ее.

Внутренняя предпринимательская среда носит в значи­тельной мере субъективный характер, так как она напрямую зависит от самого предпринимателя, его компетентности, си­лы воли, целеустремленности, уровня притязаний, умений и навыков в организации и ведении бизнеса.

Функции предприятия. Экономическая сущность предпри­ятий торговли и общественного питания обусловлена выпол­няемыми ими функциями, которые условно можно разделить на две группы: общие функции, присущие предприятиям всех сфер хозяйственного комплекса, и специфические функции, которые отличают их от предприятий других отраслей.

К общим функциям относятся такие функции, как коммер­ческая, т.е. функция получения прибыли в результате пред­принимательской деятельности; производственная, заключа­ющаяся в производстве товаров и оказании услуг потребите­лям; кадровая, осуществляемая путем найма и увольнения работников, планирования потребности в рабочей силе, фор­мирования трудовых коллективов; функция финансов и учета, означающая накопление доходов от основных видов деятель­ности, образование и использование денежных фондов пред­приятия.

Предприятия общественного питания выполняют три спе­цифические функции:

- производство пищи для восстановления затраченной челове­ком энергии;

- организацию потребления готовой пищи;

- реализацию готовых блюд и полуфабрикатов населению.

К специфическим функциям предприятий торговли относят:

- рациональную организацию процесса товародвижения;

- изучение покупательского спроса на товары;

- формирование товарного ассортимента;

- оказание дополнительных гарантийных и сервисных услуг;

- предоставление информации о рынке;

- услуги по управлению и консультационные услуги.

 







Date: 2015-10-22; view: 910; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию