Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предложение на рынке потребительских товаров
Предложение — это масса товаров, предназначенных для реализации на рынке, т.е. это продукт, который имеется на рынке или может быть доставлен для реализации. На рынке потребительских товаров товарное предложение представлено двумя большими группами: это товары, находящиеся в непосредственном процессе реализации, и товары, составляющие товарный запас. Товарный запас служит основой выпуска продукции и развития товарооборота торговли и общественного питания. В торговле товарный запас представлен массой товаров, накапливаемых на предприятиях и в организациях до момента продажи конечным потребителям. Основное его назначение — обеспечение бесперебойной работы предприятия торговли. Необходимость образования товарных запасов объясняется: - несовпадением во времени и пространстве производства и потребления товаров; о сезонным спросом населения; - необходимостью транспортирования товаров, а также завоза товаров в некоторые регионы страны с учетом климатических особенностей данных регионов. В общественном питании основой выпуска продукции и развития товарооборота выступают продовольственные ресурсы, которые составляют основу удовлетворения потребностей этой отрасли и населения в разнообразных продуктах питания с учетом научно обоснованных норм потребления. В продовольственные ресурсы включаются продукция пищевой промышленности, сельского хозяйства, производственных и подсобных сельскохозяйственных предприятий, находящихся в подчинении у предприятий торговли и общественного питания, поступления импортных товаров, а также продукты питания, полученные от крестьянских фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств. Объем товарных ресурсов во многом зависит от объема закупок сельскохозяйственных продуктов. Наиболее важное изменение рыночных преобразований — расширение институциональной базы продовольственных рынков (рис. 3.3).
Рис. 3.3. Структура институциональной базы продовольственного рынка
До начала 1990-х гг. оптовое звено на продовольственном рынке было представлено государственными заготовительными организациями и потребительской кооперацией. Через эти структуры реализовывалось сельскохозяйственное сырье, не поступившее на прямую переработку и, в частности, в сферу общепита. В условиях переходной экономики значение этого традиционного звена уменьшается: актуальность приобрели прямые поставки продукции от производителей потребителям. Присутствие посредника на рынке увеличивает цену продукции. Однако, как показывает опыт других стран, наличие специализированного посреднического звена экономически обоснованно, поскольку дает значительную экономию на масштабах закупок (покупателям) и на объемах транспортирования (продавцам). Одновременно с уменьшением роли традиционных заготовительных структур повышается значение частных посреднических структур. К ним относятся индивидуальные посредники, занимающиеся мелкооптовой торговлей продовольствием, и неорганизованные посредники (на Западе — сборщики), которые на своем транспорте объезжают подворья, закупают скот, другую продукцию и поставляют сравнительно крупные партии на переработку, на предприятия общественного питания и торговли. В России раньше других отреагировали на либерализацию цен предприятия торговли и общепита. Именно здесь возникли первые частные рыночные структуры, резко увеличилось количество каналов закупок продукции, снизилось значение традиционных каналов. Постепенно происходит модификация торговли, создаются новые ее формы — цепочки магазинов, объединения, торговые комплексы и дома, осуществляется слияние торговли с переработкой. Однако, если в странах с развитой экономикой имеет место научно обоснованная стратегия маркетинга, в нашей стране в условиях переходной экономики рыночные структуры возникают пока стихийно. Предложение и спрос — две взаимообусловливающие рыночные категории. Их соотношение отражает определенный уровень развития экономики страны и региона. Так, в условиях рыночного равновесия, характерного для нормально развивающейся экономики, предложение товаров почти равно объему спроса. Неудовлетворенный спрос, характеризующийся значительным превышением спроса над предложением, присущ командно-административной экономике с централизованным планированием производства и распределения товаров. С целью удовлетворения своих потребностей и под угрозой обесценения денег население пытается искать приложение своим деньгам. Превышение предложения над спросом может быть результатом не только излишнего производства или импорта топаров, но и непомерного повышения цен, дефицита денег у населения при неудовлетворении многих его потребностей. В России сегодняшняя задача заключается в том, чтобы на основе нормализации развития экономики обеспечить такое превышение предложения над спросом, которое отражало бы полное насыщение спроса населения на товары и услуги массового потребления с учетом необходимого прироста товарных запасов у продавца.
Date: 2015-10-22; view: 625; Нарушение авторских прав |