Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предложение на рынке потребительских товаров





Предложение — это масса товаров, предназна­ченных для реализации на рынке, т.е. это продукт, который имеется на рынке или может быть доставлен для реализации.

На рынке потребительских товаров товарное предложение представлено двумя большими группами: это товары, находя­щиеся в непосредственном процессе реализации, и товары, со­ставляющие товарный запас.

Товарный запас служит основой выпуска продукции и раз­вития товарооборота торговли и общественного питания.

В торговле товарный запас представлен массой товаров, накапливаемых на предприятиях и в организациях до момента продажи конечным потребителям. Основное его назначение — обеспечение бесперебойной работы предприятия торговли. Необходимость образования товарных запасов объясняется:

- несовпадением во времени и пространстве производства и по­требления товаров; о сезонным спросом населения;

- необходимостью транспортирования товаров, а также завоза товаров в некоторые регионы страны с учетом климатических особенностей данных регионов.

В общественном питании основой выпуска продук­ции и развития товарооборота выступают продовольственные ресурсы, которые составляют основу удовлетворения потреб­ностей этой отрасли и населения в разнообразных продуктах питания с учетом научно обоснованных норм потребления.

В продовольственные ресурсы включаются продукция пище­вой промышленности, сельского хозяйства, производствен­ных и подсобных сельскохозяйственных предприятий, находя­щихся в подчинении у предприятий торговли и общественного питания, поступления импортных товаров, а также продукты питания, полученные от крестьянских фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств.

Объем товарных ресурсов во многом зависит от объема за­купок сельскохозяйственных продуктов. Наиболее важное из­менение рыночных преобразований — расширение институ­циональной базы продовольственных рынков (рис. 3.3).

 

Рис. 3.3. Структура институциональной базы продовольственного рынка

 

До начала 1990-х гг. оптовое звено на продовольственном рынке было представлено государственными заготовительны­ми организациями и потребительской кооперацией. Через эти структуры реализовывалось сельскохозяйственное сырье, не поступившее на прямую переработку и, в частности, в сферу общепита. В условиях переходной экономики значение этого традиционного звена уменьшается: актуальность приобрели прямые поставки продукции от производителей потребителям.

Присутствие посредника на рынке увеличивает цену про­дукции. Однако, как показывает опыт других стран, наличие специализированного посреднического звена экономически

обоснованно, поскольку дает значительную экономию на мас­штабах закупок (покупателям) и на объемах транспортирова­ния (продавцам).

Одновременно с уменьшением роли традиционных загото­вительных структур повышается значение частных посредни­ческих структур. К ним относятся индивидуальные посредни­ки, занимающиеся мелкооптовой торговлей продовольствием, и неорганизованные посредники (на Западе — сборщики), ко­торые на своем транспорте объезжают подворья, закупают скот, другую продукцию и поставляют сравнительно крупные партии на переработку, на предприятия общественного пита­ния и торговли.

В России раньше других отреагировали на либерализацию цен предприятия торговли и общепита. Именно здесь возник­ли первые частные рыночные структуры, резко увеличилось количество каналов закупок продукции, снизилось значение традиционных каналов.

Постепенно происходит модификация торговли, создают­ся новые ее формы — цепочки магазинов, объединения, тор­говые комплексы и дома, осуществляется слияние торговли с переработкой. Однако, если в странах с развитой экономикой имеет место научно обоснованная стратегия маркетинга, в нашей стране в условиях переходной экономики рыночные структуры возникают пока стихийно.

Предложение и спрос — две взаимообусловливающие ры­ночные категории. Их соотношение отражает определенный уровень развития экономики страны и региона. Так, в услови­ях рыночного равновесия, характерного для нормально разви­вающейся экономики, предложение товаров почти равно объ­ему спроса.

Неудовлетворенный спрос, характеризующийся значитель­ным превышением спроса над предложением, присущ команд­но-административной экономике с централизованным плани­рованием производства и распределения товаров. С целью удов­летворения своих потребностей и под угрозой обесценения денег население пытается искать приложение своим деньгам.

Превышение предложения над спросом может быть ре­зультатом не только излишнего производства или импорта топаров, но и непомерного повышения цен, дефицита денег у на­селения при неудовлетворении многих его потребностей.

В России сегодняшняя задача заключается в том, чтобы на основе нормализации развития экономики обеспечить такое превышение предложения над спросом, которое отражало бы полное насыщение спроса населения на товары и услуги мас­сового потребления с учетом необходимого прироста товарных запасов у продавца.

 







Date: 2015-10-22; view: 625; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию