Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Столы: быть или не быть?





Вопрос о наличии столов и стульев в аудитории приобрета­ет статус вопросов о жизни и смерти, правды и лжи, чести и достоинства. Почему-то принято считать, что наличие сто­лов мешает участникам работать «с огоньком», мол, создает барьеры между участниками и тренером, напоминает об ужа­сах обучения в школе. Повсеместно можно наблюдать, как участники поджимают ноги, пытаясь устроиться поудобнее на тесных стульчиках, сжимая в руках блокнот для записей и раздаточные материалы. И даже модные стулья с откидными подставками для записей не обеспечивают требований одно­временного комфорта и собранности.

Очевидно, существуют специальные тренинги, например на природе, спортивные, в конце концов, и для них столы точ­но не нужны. Но речь идет о нормальной офисной работе. По­этому мы — за столы.

Во-первых, стол — шаг к взаимной дисциплине. Во-вторых, стол — шаг к обоюдному удобству. На столе можно разложить необходимые вещи, на него можно опереться. Кроме того, он обеспечивает нормальную дистанцию во взаимоотношениях с ведущими и другими участниками. Все это позволяет сосредо­точиться на работе, а не на поиске удобной позы.

Как расставить столы? «Ну, уж если стол, то круглый», — подумаете вы. И будете неправы. Круглый стол как символ ра­венства сторон и компромиссных решений не очень подходит для тренинга. Тренинг, все-таки, ведут.

Есть и географические особенности. На «скосе» круглого стола очень неудобно расположиться. Он не дает полного об­зора для тренера и визуальных средств для некоторых участ­ников. Поэтому скажем однозначно — стол прямоугольный, составленный из нескольких столов.

Во главе «прямоугольного» стола желателен президиум. Пре­зидиум — это место, которое занимает тренер или команда тре­неров, организаторов, экспертов. Специальной торжественности у президиума нет: и вода, как у участников, и блокнот, и ручки. Просто место такое — для тренера. И функции разные — подде­ржание традиций, обеспечение дистанции, возможность управ­ления аудиторией и лучшего обзора, возможность оперативно работать с визуальными средствами. Обычно мы разворачиваем президиум лицом к двери, что позволяет видеть входящих и опе­ративно реагировать на любые неожиданности.

Мы неоднократно писали о том, что равенства участников и тренера нет. У тренера особое положение в тренинге — он тренинг ведет, а значит, необходимо специальное место, кото­рое позволяет выполнить эту работу лучше всего.

Кофе-чай

Кофе-чай — атрибут организационного этикета в тренинге. Уже и не вспомнить, когда впервые мы узнали, что в проме­жутках между сессиями тренинга участники должны наслаж­даться чаепитием. Вернемся в 1994 год: в московском отеле «Аэростар» вышколенные официанты со значением наливали чай и кофе в блестящие теплые чашки. Уже никогда не вспом­нить, о чем был семинар, но впечатление о кофе-чае как при­общении к элитному заграничному сервису осталось.

Вокруг чайно-кофейной церемонии происходит особое волнение и организаторов и ведущих. Традиция сверхвнимательного отношения к кофе-чаю сложилась в 1990-е гг. В то время тренинги в основном проводились в рамках грантов, наличные средства были сильно ограничены, программы тре­нингов условны, а в бюджете кофе-чай стоял отдельным пун­ктом. Поэтому кофе-чай воспринимался как возможность и «подкормить» участников, и показать товар лицом.

Будучи организаторами несметного количества тренингов, мы неоднократно подвергались пыткам со стороны представи­телей заказчика. А будет ли чай? А какой? А пирожки? А какие? А сколько? Мы видели, как кофе-чай пытались использовать в качестве аргумента в офисных войнах: «Вы оставили людей голодными! Мы закажем им еще пиццу!».

Давно уже нет ни грантов, ни бюджетов, на тренинг ходят не поправлять здоровье, а учиться, но кофе-чай по-прежнему ос­тается священной коровой. Это понятно, ведь кофе-чай — это ваша забота об участниках. Но есть и пить они точно не хотят. Поверьте. Просто кофе-чай — это возможность настроиться, успокоиться, переключиться, пообщаться, взбодриться.

Поэтому сегодня мы выступаем за самообслуживание и ми­нимализм. В помещении для тренинга накрываем стол с кофе, чаем, печеньем, кулерами с горячей водой. Не делаем специаль­ных «тематических» перерывов. Чайный стол доступен в любое время.

Обед

«Мы работаем до обеда и после обеда», — так вкратце мож­но охарактеризовать структуру наших тренингов. Обед — не только еда, это еще и великолепный методический инстру­мент в тренинге. Мы всегда организуем обед для участников, вне зависимости от того, происходит ли тренинг в пансионате или проводим однодневное занятие в городе. Сытый и добрый участник всегда привлекательнее голодного и злого.

Обед не должен занимать много времени. Начиная тренинговый бизнес, мы очень старались и «водили» группы в модное кафе. Проблема «модного места» заключалась в бесконечном ожидании заказа. Вместо сорока минут мы тратили полтора часа. Не спасала ни музыка, ни атмосфера.

Попытка перейти на «бокс-ланчи» имела свои негативные последствия. Из-за пробок мы никогда не были уверены, что обед приедет вовремя и горячим. Еда в аудитории создавала впечатление небрежности, появлялся мусор, запах щей и греч­невой каши. Обед «в коробочке» съедался быстро, не оставляя участникам возможности передохнуть и переключиться. Так мы перешли на кафе и рестораны с быстрым обслуживанием недалеко от места проведения тренинга — и обед, и прогулка.

Международная практика тренингов познакомила нас с особенностями национального, вегетарианского и сезонного питания. Основная трудность не в замене свинины говядиной или обеспечении кухни рецептурой приготовления «фальши­вых зайцев». В работе с группой проблема одна — если зара­нее не учесть вкусовые предпочтения участников, к одному вегетарианцу за компанию могут присоединится еще трое (в миру — мясоеды), будут мучиться и страдать, питаясь разо­гретой смесью замороженных овощей.

Проблема вариативности вкусов лучше всего решается в рамках шведского стола. Шведский стол заметно облегчит вашу жизнь. Мужчины всегда будут сыты, вегетарианцы на­сладятся клетчаткой, а основные жалобы участников будут ка­саться обильного питания и собственной невоздержанности в еде. Что может быть лучше!

Date: 2015-10-21; view: 246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию