Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие рекомендации. На тренинге вопросы могут носить разный характер





На тренинге вопросы могут носить разный характер. Участни­ки могут попросить уточнить, потребовать дополнительных аргументов, подтвердить или продемонстрировать эффектив­ность какого-либо из методов. В любом случае, вопросы — об­ратная связь с участниками, желание диалога. Ответы на воп­росы позволяют дать развернутый комментарий, уточнить и специально обозначить проблемы, которые остались в тени. Воспринимайте вопросы как предоставленную возможность:

♦ убедить участников,

♦ поддержать участников,

♦ обеспечить общее понимание в группе.

Отвечая на вопросы, необходимо точно знать, какую из ука­занных задач вы решаете и какую роль ответ на вопрос может сыграть для развития тренинга. Поэтому не торопитесь отве­чать. Вне зависимости от опыта публичного ответа на вопросы оставляйте для себя возможность собраться и контролировать и свое состояние, и тренинг. Вы имеете право подумать.

В пособиях по организации дискуссионных форм работы час­то пишут о трюках уклонения от вопросов. Например, переадре­совать вопрос аудитории. Но, работая с взрослыми, помните, что любые трюки заметны. Не считайте аудиторию слабее или глу­пее. Не стоит отвечать на вопросы односложно: «да» или «нет». Поскольку вопросы аудитории демонстрируют желание и инте­рес к общению, а односложные ответы могут закрыть диалог.

Еще один из самых важных методов при ответах на вопро­сы — регламент. Участники должны точно знать, когда вопро­сы приветствуются, а когда они неуместны. Мы не рекомендуем поощрять вопросы во время лекционной части или серьезной групповой работы. Вопросы во время лекции могут сбить вы­ступающего, единичные вопросы во время групповой работы не позволяют сделать ответ на вопрос достоянием всей ауди­тории. Поэтому оставляйте специальное время для вопросов, в рамках которого также заявляйте регламент. Самый простой и испытанный способ, прежде чем задать вопрос, — поднять руку. Оставляйте за собой право отвечать на вопросы только в установленное время и обязательно предупреждайте аудито­рию о правилах ответа на вопросы.

В группе всегда есть самые активные, любознательные, от­крытые участники. Именно они являются лидерами во всех дискуссионных формах, позволяют вывести тему обсуждения в более широкий контекст. С такими участниками интересно беседовать. Однако не стоит превращать сессию ответов на вопросы в диалог с одним участником. Старайтесь равномерно уделять внимание всем слушателям. Говоря про допустимый или недопустимый тон или содержание вопросов, отметим, что вопросы не возникают в начале тренинговой сессии. Перед этим участники получают возможность как минимум позна­комиться с тренером, его стилем работы, профессиональными ценностями, а также принять участие в упражнении или пос­лушать лекцию. И только потом вопросы. А это значит, что тренер уже задал общие рамки допустимого.

Если в качестве примеров тренер приводил сомнительные анекдоты, позволял горячность и невыдержанность, перешел на «ты», проявлял интерес к вопросам, носящим сугубо лич­ный характер, — не удивляйтесь особенностям человеческой натуры, теперь их очередь.

Основные принципы ответов на вопросы

♦ Очень малая часть вопросов может быть квалифицирова­на как «трудные». Основная трудность восприятии вопро­сов — это тон, каким вопросы были заданы.

♦ Тренер ответственен за создание спокойной уважительной обстановки на тренинге, которая призвана предотвратить появление неуважительных вопросов, основной инстру­мент тренера — личный пример.

♦ Для того чтобы с блеском отвечать на вопросы, необхо­димо максимально полно владеть содержанием в рамках темы тренинга.

♦ Не стоит перефразировать каждый заданный вопрос. У абсолютного большинства слушателей хватает квалифи­кации спросить именно то, что они хотят. Если содержа­ние вопроса не ясно — переспросите. Вопрос лучше пере­формулировать, если ответ на него может быть шире, чем предполагает спрашивающий.

♦ Тренер имеет право не отвечать на личные вопросы и воп­росы не связанные темой тренинга.

♦ Тренер обязан четко отвечать на вопросы относительно собственной квалификации и содержания тренинга. Опре­делите уязвимые места в своих аргументах. Готовьте отве­ты заранее.

♦ Самые острые вопросы проще предотвратить, чем всту­пать в открытую схватку. Не участвуйте в противоборс­тве, не оправдывайтесь и не обороняйтесь, это только уси­ливает напряженность.

♦ Во избежание потери контакта с аудиторией, отвечая на вопросы, следует обращаться ко всем слушателям.

♦ Для более эффективного взаимодействия с группой всегда заявляйте время и регламент ответов на вопросы.







Date: 2015-10-21; view: 315; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию