Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Линия Маннергейма
Честно говоря, без вопросов на тренинге скучно. Отсутствие вопросов всегда оставляет осадок, и неясно: может, ты чего-то недосказал или участники недопоняли. Или же выступление имело эффект гранитной плиты, из-под которой не только вопрос задать невозможно, но и вылезти с трудом. Так было у нас на выставке «Консалтинг для малого бизнеса». Вооружившись до зубов слайдами, раздаточными материалами и деловыми костюмами, мы обрушились на участников ураганным огнем. Рассказали про тренинги, про нашу работу, про «что такое хорошо и что такое плохо». После безупречного во всех отношениях выступления малый бизнес пригнулся. Ошарашенные слушатели не могли вымолвить ни слова, кроме как, цитируя Кису Воробьянинова, приговаривать: «Да уж...». Отсутствие вопросов на тренинге, так или иначе, сигнал о недопонимании, избытке или недостатке информации. И в то же время, как только вопросы появляются — умри все живое! — оборону, которая строится тренерами вокруг вопросов участников, можно сравнить только с финской линией Маннергейма. Начнем с того, что участник, который задает вопросы сложнее, чем пол, возраст и цвет волос тренера, — характеризуется как трудный. А классика российского тренингового движения сама формулирует практику ответов на вопросы в следующих глаголах: «выкручиваться», «отбрехиваться», «выворачиваться», «противостоять». Для борьбы с участниками, которые уже по умолчанию попали в «класс коррекции», предлагаются следующие испытанные способы. Первый и самый простой метод — на вопросы не отвечать, так как тренер не обязан отвечать на все вопросы. На вопрос можно не отвечать, посчитав его нецелесообразным. Но где тогда критерии целесообразности? Второй — особый кайф, получив «острый» и нестандартный вопрос (что такое острый, тоже непонятно), воспользоваться опытом студенческих экзаменов и, начав с незнакомой темы, например о муравьях, сразу перейти к знакомой — о слонах. Третий метод — не побоимся этого слова, психологическая подготовка. Почему-то принято считать, что задающий вопросы не хочет получить ответ, а хочет привлечь к себе внимание, что называется, стремится «снискать славу, проехавшись на вашей шее». Для менее агрессивных подойдет диагноз «нехватка человеческого внимания, признания». Или же можно убеждать себя в том, что, задавая вопрос, люди, скорее, хотят продемонстрировать свою эрудицию, чем разобраться в теме. Четвертый метод борьбы с вопросами используется в рамках концепции «доктор меня игнорируют — следующий». Он чрезвычайно прост: поблагодарить за вопрос, не ответить на него и передать слово для следующего вопроса. Пятый метод, неоднократно проверенный в боях, — публичное унижение спрашивающего. Например, обращение «...Вы, женщина-мужчина-молодая-старая-студентка-пенсионерка сами-то когда-нибудь...». Или просто оскорбительные комментарии, формально не содержащие неприличные слова — «задавайте острые вопросы, а не тупые». Сущность этого метода одна — всеми доступными средствами выставить спрашивающего идиотом. Шестой метод, обязательный к исполнению во всех предыдущих случаях, — перефразирование сути вопроса. Скажите, человек в здравом уме и трезвой памяти, понимая, каким образом происходит подготовка тренера к ответам на вопросы, будет что-нибудь спрашивать? Нет. И мы нет. Однажды мы были на презентации популярного тренера. Перед презентацией «на разогреве» выступали два «молодых и перспективных» начинающих тренера с песней «Да здравствует наш Карабас удалой». Маэстро волновался не на шутку. Это выражалось в том, что раз в десять-пятнадцать минут из царской ложи в аудиторию летели очень неоднозначные шутки и комментарии. Обойдемся без примеров. Аудитория стыдливо хихикала. Маэстро был знаменит. После чего состоялась вполне трогательная, даже можно сказать, беззащитная презентация. Речь грамотная, образная, емкая. Выглядела звезда привлекательно — загадочный взгляд, черная водолазка, эффектная серебряная пряжка. И вот время подошло к вопросам. Зал молчал как убитый. И мы вместе с ним. Предварительная, на разогреве, подготовка научила аудиторию надеяться только на себя и лишних вопросов не задавать. У нас были вопросы, и даже не один, и у людей, наверное, были. Только вот дураков не было. Date: 2015-10-21; view: 266; Нарушение авторских прав |