Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лицо тренинга





Долгий путь понимания подходов и задач, профессиональных требований к тренеру, разработки концепции, анализа мето­дов и логистики тренинга пройден. Наступает момент, когда все элементы нужно соединить. В современной тренинговой теории программе не уделяется много внимания. Общеприня­тая практика написания программы — указать список тем в расчете «ввязаться в драку, а там разберемся».

Например, тренинг «Успешная презентация». Программа: элементы деловой презентации, секреты невербальной ком­муникации, подготовка и планирование презентации, струк­тура презентации, стиль презентации.

Но, согласитесь, список даже самых увлекательных тем программой не является. Поскольку не дает представлений о том, как они будут раскрыты, в какой форме и с каким резуль­татом. Все-таки программа — это четкий ответ на вопрос, что участники тренинга и тренер будут делать каждую следующую минуту.

В литературе, посвященной вопросам тренинга, вы мо­жете встретить предложение начать планирование програм­мы с идеи и разработки содержания. Будьте осторожны! Это распространенное, но ошибочное представление. К моменту написания программы содержание уже должно быть, об этом мы подробно написали в главе «Концепция тренинга». А про­грамма отвечает на вопрос, каким образом тренер планирует содержание раскрыть.

Хочется рассказать об одном из самых сильных впечатле­ний, связанных с программой. В 2001 г. мы с дружеским ви­зитом посетили начальника информационного департамента Стэнфордской бизнес-школы Карен Вильсон. Встреча была полностью неформальной. Однако как только мы вошли в офис, в наших руках оказались папки, где программа 1,5-ча­сового пребывания в Стэнфорде была расписана до минуты. Учитывалось все: встреча с Карен и другими «интересными людьми», посещение кафетерия, время на вопросы и прогулка до парковки.

Поначалу мы были просто удивлены. Поразительно, почему в переводных публикациях программе тренинга не уделяется осо­бого внимания? При том, что лучшие зарубежные специалисты прекрасно знают, что это такое.

Как возник этот феномен? Ответ оказался на удивление прост. Умение составлять программу — стратегический ресурс любого обучения, более того, любого управления. В зарубеж­ной практике программа является условием коммерческого успеха. У нас — особенная гордость. Дело в том, что в отечест­венной традиции над разработкой обучающих программ тру­дилась целая армия бойцов невидимого фронта министерств и ведомств — методистов. Только им было доступно сокровен­ное дидактическое знание. Программа обучения была (а для государственной образовательной системы остается и по сей день) нормативным документом. Создание нормативного до­кумента рядовому специалисту не доверить. Поэтому много­миллионное войско педагогов прекрасно справлялось и справ­ляется с задачами обучения по готовым... лекалам, простите, программам.

Но как только перед вами возникает инновационная, нестан­дартная, специфичная задача обучения, программу придется го­товить по всем законам дидактического жанра. Учитывать объем и усвоение материала, последовательность шагов и процедур, правил организации проверочных работ.

Только программа даст представление участнику (заказчику) о том, что будет происходить на тренинге. И если вы не корпо­ративный тренер, то именно программа станет продуктом, кото­рый приобретает клиент.

Напротив, отсутствие программы наглядно демонстрирует слабые представления организаторов и тренера о построении со­держания тренинга. Наш собственный ранний опыт показал, что без программы в тренинге делать нечего. Это сплошные риски. Не хватает ни здоровья, ни энтузиазма каждый раз изобретать велосипед, а потом объяснять, почему он приехал не туда.

Date: 2015-10-21; view: 238; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию