Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Познавательные возможности и психолого-педагогические особенности
В современной педагогике и методике объявлено направление, которое называется гуманизация. Гуманизация предполагает направленность воспитательного процесса на конкретную личность (личностно-ориентированного педагога), учет ее индивидуальных способностей, особенностей, потребностей, ориентация на способы освоения познавательной деятельности, с целью самоопределения с условием специализации. Данный фактор предполагает учет возрастных особенностей. Данный фактор образования именно в процессе обществознания имеет значение, как ни в каком другом предмете. Это связано с тем, что: 1) оществознание включает в себя блок вопросов, которые касаются психологии; 2) именно на данном этапе активно идет процесс формирования личности учащихся, обостряются внутренние конфликты, увеличивается межличностное противоречие. Познавательные возможности учащихся включают: 1. Познавательные процессы (формы отражения действительности) – ощущение, восприятие, представление, память, воображение, внимание, мышление (выделяют мышление простое и продуктивное, критическое мышление, латеральное мышление); речь (в школе именно обществознание позволяет развивать речь учащегося, аргументировать свои мысли). 2. Познавательные состояния (к старшим классам у учащихся формируется познавательное сознание, которое определяет отношение к предмету и связано не только с его содержанием, сколько с личностью учителя, который организует УВП). Устойчивый интерес к предмету, который определяется либо будущей профессией, будущим обучением в ВУЗе; методика преподавания, творческий подход и убежденность, сомнения в значимости предмета, антипатия. 3. Индивидуальные свойства личности (в период формирования личности на старшем звене обучения порой становится определяющим): направленность личности, темперамент, характер, способности, чувства и эмоции, способность преодолевать трудности, усилия, мотивы – связаны с мотивацией изучения предмета.
Требования к мотивации: - отражение конкретного материала, соответствующего современному уровню науки; - опора на угле имеющегося знания (внутри, межпредметные, обыденные); - связь с современностью, с проблемами; - оригинальность, методическая грамотность; - эмоциональная окраска; - учет возраста. Вывод: в современной педагогике и дидактике рекомендуют проектировать индивидуально-познавательную траекторию, которая в дальнейшем позволит определить профильный спектр. Кроме того, обществознание как системный курс читается в старших классах, поэтому важно учитывать возраст учащихся (стремление к самовыражению), направленность в контексте профиля, гендерный фактор. Date: 2015-10-21; view: 354; Нарушение авторских прав |