Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Познавательные возможности и психолого-педагогические особенности





В современной педагогике и методике объявлено направление, которое называется гуманизация. Гуманизация предполагает направленность воспитательного процесса на конкретную личность (личностно-ориентированного педагога), учет ее индивидуальных способностей, особенностей, потребностей, ориентация на способы освоения познавательной деятельности, с целью самоопределения с условием специализации. Данный фактор предполагает учет возрастных особенностей.

Данный фактор образования именно в процессе обществознания имеет значение, как ни в каком другом предмете.

Это связано с тем, что:

1) оществознание включает в себя блок вопросов, которые касаются психологии;

2) именно на данном этапе активно идет процесс формирования личности учащихся, обостряются внутренние конфликты, увеличивается межличностное противоречие.

Познавательные возможности учащихся включают:

1. Познавательные процессы (формы отражения действительности) – ощущение, восприятие, представление, память, воображение, внимание, мышление (выделяют мышление простое и продуктивное, критическое мышление, латеральное мышление); речь (в школе именно обществознание позволяет развивать речь учащегося, аргументировать свои мысли).

2. Познавательные состояния (к старшим классам у учащихся формируется познавательное сознание, которое определяет отношение к предмету и связано не только с его содержанием, сколько с личностью учителя, который организует УВП). Устойчивый интерес к предмету, который определяется либо будущей профессией, будущим обучением в ВУЗе; методика преподавания, творческий подход и убежденность, сомнения в значимости предмета, антипатия.

3. Индивидуальные свойства личности (в период формирования личности на старшем звене обучения порой становится определяющим): направленность личности, темперамент, характер, способности, чувства и эмоции, способность преодолевать трудности, усилия, мотивы – связаны с мотивацией изучения предмета.

       
   
 

 


Социальные мотивы (социальная значимость и ценность предмета, профессиональная направленность, ориентация на различные способы социального взаимодействия и т.д.). Индивидуальные мотивы (которые направлены во внутрь, интерес к процессу самопознания, самореализации, самосовершенствованием и т.д.).

 

Требования к мотивации:

- отражение конкретного материала, соответствующего современному уровню науки;

- опора на угле имеющегося знания (внутри, межпредметные, обыденные);

- связь с современностью, с проблемами;

- оригинальность, методическая грамотность;

- эмоциональная окраска;

- учет возраста.

Вывод: в современной педагогике и дидактике рекомендуют проектировать индивидуально-познавательную траекторию, которая в дальнейшем позволит определить профильный спектр.

Кроме того, обществознание как системный курс читается в старших классах, поэтому важно учитывать возраст учащихся (стремление к самовыражению), направленность в контексте профиля, гендерный фактор.







Date: 2015-10-21; view: 354; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию