Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарские занятия





 

 

Специальность

050401.65 «История»

код наименование

 


 

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Тема:

Методика преподавания обществознания в контексте проблем

современного этапа модернизации школьного образования

(наименование темы)

Продолжительность 2 часа

Учебные и воспитательные цели:

· Актуализируя знания по методики преподавания истории и истории педагогики, лекционные материалы и фрагменты учебных пособий по теории и методики преподавания обществознания, обобщить материал по истории становления современной системы обществоведческого образования;

· На основе изучения материалов периодической печати определить личностное отношения к тем процессам, которые происходят в современном школьном обществоведческом образовании.

План семинарского занятия:

1. Вопросы, выносимые на обсуждение:

· Место курса в системе подготовки учителя истории;

· Основные этапы становления методики преподавания обществознания;

· Общая характеристика современного этапа модернизации школьного обществоведческого образования: тенденции, достижения, проблемы;

· Модели преподавания обществознания в странах Запада и Востока: интернационализация образования и проблема использования зарубежного опыта.

2. Краткие теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме занятия:

Настольная книга учителя обществознания. М., 2003.

3. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии:

Ксерокопии статей из материалов периодической печати и сборников статей о проблемах и перспективах школьного обществоведческого образования.

4. Использование технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

С помощью электронной библиотеки диссертаций на сайте Российской государственной библиотеки имени В.И. Ленина (http://www.rsl.ru/) найти диссертации, рассматривающие проблемы обществоведческого образования).

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы.

Данное занятие носит теоретический характер, поэтому студентам важно изучить имеющиеся в литературе точки зрения на современный этапа модернизации школьного образования, опираясь на нормативные документы и статьи последнего года издания (См. например, Введение в обществознание: Учеб. пособие для 8-9 кл. / Под ред. Л.Н. Боголюбова. М., 2005. – С. 3-51; Настольная книга учителя обществознания. М., 2003). Исходя из того, что значительная часть учебной и исследовательской литературы вышла в прошлые годы, рекомендуется обратить внимание на те позиции, которые утратили актуальность.

6. Рекомендации по использованию информационных технологий.

С помощью образовательного портала Российское образование (http://www.edu.ru), используя поиск в предметной области, представить адреса образовательных сайтов, отражающие те или иные аспекты школьного обществознания.

7. Вопросы и задания студентам для самостоятельной работы.

Подготовить сообщение о любой зарубежной модели обществоведческого образования.


СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

 

Тема:

Факторы современного обществоведческого образования

(наименование темы)

Продолжительность 2 часа

Учебные и воспитательные цели:

· Дать характеристику современной концепции обществоведческого образования РФ;

· На основе федерального компонента образовательного стандарта раскрыть значимости социальных дисциплин в современном образовании, в реформационных процессах России;

· Проанализировать основные факторы современного обществоведческого образования РФ.

План семинарского занятия:

1. Вопросы, выносимые на обсуждение:

· Общая характеристика концепции обществоведческого образования РФ;

· Нормативная основа школьного обществоведческого образования;

· Особенности нового стандарта школьного образования. Место обществознания в учебно-воспитательном процессе;

· Внешние факторы обществоведческого образования;

· Общая характеристика внутренних факторов преподавания обществознания в школе.

2. Краткие теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме занятия:

Статьи из периодической печати.

3. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии:

Фрагменты федерального компонента стандарта школьного образования.

4. Использование технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

CD «Представление учебной линии А.Ф. Никитина. Система общих методических рекомендаций (www.vlados.ru/).

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы.

На основе актуализации знаний по методики преподавания истории, лекционного материала составить общее представление о современной концепции обществоведческого образования и совокупности факторов преподавания истории в школе, акцентировав внимание на установках нового стандарта школьного образования. Рекомендуется использовать следующую литературу:

1. Методика преподавания обществознания в школе: Учеб. для студ. пед. высш. учеб. заведений. М., 2002. – С.52-72; 73-98; 99-136; 286-286-301.

Документы:

1. Новые государственные стандарты школьного образования. – М., 2004;

2. Настольная книга учителя обществознания. М., 2003;

3. Программа курса «Человек и общество». М., 2005.

Школьные учебники

1. Введение в обществознание: Учеб. пособие для 8-9 кл. / Под ред. Л.Н. Боголюбова. М., 2005.

2. Человек и общество. Ч. 1: Учеб. пособ. для 10 кл. / Под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой. М., 2005;

3. Человек и общество. Ч. 2: Учеб. пособ. для 11 кл. / Под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой. М., 2005.

4. Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 10 кл. М., 2005.

5. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 11 кл. М., 2005.

6. Мушинский В.О. Обществознание 10 кл., 2005.

7. Мушинский В.О. Обществознание 11 кл., 2005.

8. Никитин А.Ф. Обществознание 10 кл. М., 2005.

9. Никитин А.Ф. Обществознание 11 кл. М., 2005.

10. Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание. 10 кл., 2005.

11. Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание. 11 кл., 2005.

6. Рекомендации по использованию информационных технологий.

Представить адреса сайтов, представляющих основные содержательные компоненты нового государственного стандарта школьного образования.

Среди информационных ресурсов, представленных на сейте БГПУ (www.bspu.secna.ru), найти материалы, связанные с современной концепцией обществоведческого образования и его нормативным обеспечением.

7. Вопросы и задания студентам для самостоятельной работы.

Дать анализ одной из школьных программ курсов «Человек и общество» («Введение в обществознание»).

Представить развернутую характеристику одного из компонентов УМК.

Познакомиться с одним из вариантов современного школьного учебника и высказать собственные суждения о его содержании и методическом обеспечении.


 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

 

Тема:

Цели обучения обществознанию и создание условий для их осуществления

(наименование темы)

Продолжительность 2 часа

 

Учебные и воспитательные цели.

· Продолжить формирование умений самостоятельно выбирать программы, учебные пособия;

· Продолжить формирование умений определять цели предметно педагогической деятельности на разных этапах учебно-воспитательного процесса;

· Продолжить формирование умений отбирать содержание; средства и методические приемы в соответствии с целями учебно-воспитательного процесса;

· Способствовать воспитанию культуры предметно-педагогической деятельности.

План семинарского занятия:

1. Вопросы, выносимые на обсуждение:

· Цели школьного обществоведческого образования: установки государственного стандарта и творчество учителя;

· Образовательные цели и методические условия их достижения (отбор содержания и средств, определение методических приемов);

· Развивающие цели и их реализация (методы развивающего обучения);

· Воспитание учащихся в процессе обучения обществознанию.

2. Краткие теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме занятия.

Справочные материалы не предусмотрены.

3. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии.

Образцы раздаточного материала, связанного с осуществлением целей обществоведческого образования.

4. Использование технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

Предполагается использование видеоматериалов, связанных с достижением целей обществоведческого образования (фрагментов художественных фильмов, публицистических и информационных программ).

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы.

Данное занятие предполагает активное использование изученного материала, поэтому каждому студенту рекомендуется на основе выбранной темы школьной программы представить наиболее яркие образцы средств обучения, позволяющих достигнуть поставленные цели.

1. Методика преподавания обществознания в школе: Учеб. для студ. пед. высш. учеб. заведений. М., 2002. – С.52-72.

6. Рекомендации по использованию информационных технологий (при необходимости).

Предложить варианты использования Интернет для повышения мотивации изучения обществознания и достижения предметно-педагогических целей.

7. Вопросы и задания студентам для самостоятельной работы.

Выбрать одну из тем школьного курса обществознания («Человек и общество»)

Сформулировать цели изучения темы.

Отобрать основные содержательные компоненты (эмпирические и теоретические) и представить их в виде системы фактов, понятий, причинно-следственных связей, тенденций, проблем и теоретических подходов.

Предложить систему средств обучения (наглядных, технических, печатные и др.) и показать возможные методические приемы их использования.

Составить дидактические материалы к выбранной теме.

Показать возможность использования регионального компонента.


 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

 

Тема:

Современный урок обществознания

(наименование темы)

Продолжительность 2 часа

Учебные и воспитательные цели.

o Продолжить формирование умений готовить, проводить и анализировать учебные занятия;

o Продолжить воспитание психолого-педагогической культуры.

План семинарского занятия:

1. Вопросы, выносимые на обсуждение:

· Требования к современному уроку обществознания.

· Основные этапы подготовки и проведения урока обществознания.

· Анализ и самоанализ урока обществознания.

· Традиционные и инновационные технологии проведения урока.

2. Краткие теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме занятия / Практические задачи.

Подготовить и представить сценарий урока обществознания по выбранной теме.

3. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии.

Раздаточный материал, необходимый для подготовленного урока.

4. Использование технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

Фрагменты видеоматериалов, отобранных студентами, представляющими урок; ресурсы Internet.

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы.

Занятие носит практическую направленности, поэтому рекомендуется на основе актуализации всего изученного теоретического материала по методики преподавания проявить творческую самостоятельность и представить авторский урок обществознания (микромодель) с использованием современных средств обучения.

1. Методика преподавания обществознания в школе: Учеб. для студ. пед. высш. учеб. заведений. М., 2002. – С. 136-286.

Методические рекомендации

1. Бахмутова Л. С. Методика преподавания обществознания: В 2-х ч., М., 2001.

2. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 кл. / Под ред. Л.Н.Боголюбова. М., 2000.

3. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». В 2 ч. / Под ред. Л.Н. Боголюбова. М., 2000.

Школьные учебники

1. Введение в обществознание: Учеб. пособие для 8-9 кл. / Под ред. Л.Н. Боголюбова. М., 2005.

2. Человек и общество. Ч. 1: Учеб. пособ. для 10 кл. / Под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой. М., 2005;

3. Человек и общество. Ч. 2: Учеб. пособ. для 11 кл. / Под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой. М., 2005.

4. Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 10 кл. М., 2005.

5. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 11 кл. М., 2005.

6. Рекомендации по использованию информационных технологий (при необходимости).

По желанию студенты могут предложить варианты использования ИКТ на конкретном уроке обществознания.

7. Вопросы и задания студентам для самостоятельной работы.

На основе изученного теоретического материала подготовить модель урока обществознания на основе выбранной темы, представив письменный план.


 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Тема:

Проблема проверки и оценки результатов обучения в условиях

профильного обучения

(наименование темы)

Продолжительность 2 часа

Учебные и воспитательные цели:

· Продолжить формирование навыков исследовательской деятельности, анализа и самоанализа учебно-воспитательного процесса;

· Продолжить формирование умений оценивать уровень усвоения знаний по предмету;

· Способствовать воспитанию общей педагогической культуры.

 

План семинарского занятия:

1. Вопросы, выносимые на обсуждение:

· Особенности преподавания обществознания на разных ступенях школьного образования и проблема проверки результатов обучения;

· Требование к уровню подготовки выпускников и проблема подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию.

· Самоанализ предметно-педагогической деятельности и проблема коррекции учебно-воспитательного процесса.

· Место научно-исследовательской деятельности учителя в совершенствовании учебно-воспитательного процесса.

2. Краткие теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме занятия / Практические задачи.

На основе материалов ЕГЭ подготовить систему проверочных заданий по выбранной теме.

3. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии.

Варианты тестов ЕГЭ по обществознанию.

4. Использование технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

Программы проверки знаний по обществознанию.

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы.

На основании изучения материалов ЕГЭ по обществознанию и информационных ресурсов Интернет подготовить варианты самостоятельных контрольных заданий по теме, учитывающих все основные аспекты и уровни обществоведческого знания.

- Готовимся к единому государственному экзамену: Обществознание. М., 2006;

- Единый государственный экзамен 2006. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы. М., 2006;

- Единый государственный экзамен 2006: Обществознание. Репетитор. М., 2006.

6. Рекомендации по использованию информационных технологий (при необходимости).

Познакомиться с полным перечнем вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене и помещены на сайтах www.ege.edu.ru/ и www.fipi.ru.

7. Вопросы и задания студентам для самостоятельной работы.

Составить систему контрольных заданий по теме, с учетом трех уровней заданий ЕГЭ (А, В, С).

 


Date: 2015-10-21; view: 432; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию