Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
МПО в современной системе образования РФ
МПО на сегодняшний день представляет собой особое направление знания, которое имеет два основных аспекта: А) Раздел педагогической науки, которая изучает процесс преподавания обществоведческих дисциплин в современной школе, с целью повышения его эффективности (следовательно, рассматривает современное состояние обществоведческого знания, методику преподавания его основных разделов – философской антропологии и социальной философии (философии истории, социологии, экономической теории, политологии, юриспруденции, культурологии); вместе с тем рассматривают закономерности УВП, его основные факторы (цели, содержание предмета, психологические особенности, УМК, результат). Б) ВУЗовская учебная дисциплина, которая на завершающем этапе подготовки специалиста позволяет ему освоить необходимую систему знаний и умений позволяющих преподавать различные обществоведческие дисциплины и обществознание. В процессе изучения дисциплины предполагается раскрытие целостной системы знаний о сущности, содержании, структуре современного школьного обществознания с целью подготовки квалифицированного учителя истории и обществознания. Настоящий курс сочетает теоретико-методологические и деятельностные компоненты. Теоретико-методический компонент преследует задачи: –ознакомление студентов с современной концепцией обществоведческого образования в РФ, различными этнокультурными системами трансляции социогуманитарного знания; –создание теоретических основ самостоятельной преподавательской деятельности, с ориентацией на творческие подходы к предметно-педагогическому процессу; –развитие познавательного интереса к преподавательской деятельности; –раскрытие значимости социальных дисциплин в современном образовании, в реформационных процессах России; –развитие психолого-педагогического, диалогического инновационного мышления. Деятельностный компонент курса ориентированы на то, чтобы полученные теоретические знания студенты научились применять на практике в процессе преподавания социально-гуманиарных дисциплин во всем многообразии внутрипредметных и межпредметных связей. Данный аспект предполагает решение следующих задач: –формирование умений анализировать нормативные документы, самостоятельно выбирать программы, учебные пособия, средства обучения и методы их использования в процессе изучения обществознания; –формирование умений конструировать основные структурные компоненты преподавания социальных дисциплин; –формирование умений готовить, проводить и анализировать занятия, активизируя самостоятельную познавательную активность учащихся, обобщать собственный предметно-педагогический опыт. Дисциплина ориентирует на следующие виды профессиональной деятельности: - учебно-воспитательную; - научно-методическую; - социально-педагогическую; - культурно-просветительную; - коррекционно-развивающую; - организационно-управленческую. Изучение дисциплины «Теория и методика обществознания» способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности: в области учебно-воспитательной деятельности: - осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой; - планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы в соответствии с учебным планом; - использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения; - использование технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий; - применение современных средств оценивания результатов обучения; - воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода; - организация и проведение внеклассных мероприятий; в области научно-методической деятельности: - выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений; - анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования; в области социально-педагогической деятельности: - планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания; - оказание помощи в социализации учащихся; в области культурно-просветительской деятельности: - формирование общей культуры и культуры педагогической деятельности учащихся; в области коррекционно-развивающей деятельности: - реализация личностно ориентированного подхода к образованию и развитию детей; - работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии; в области организационно-управленческой деятельности: - организация контроля над результатами обучения и воспитания; - организация внеурочной деятельности по предмету в условиях профилизации. Вывод: дисциплина ориентирует на преподавание обществознания в условиях модернизационных процессах современности. Ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности: укрепления связи теоретического материала с актуальными проблемами общества, региона, молодежи; постоянного самообразования и самовоспитания учителя; совершенствования учебно-воспитательного процесса; раскрытия не только образовательного, но и воспитательного потенциала обществознания. Студент, изучивший дисциплину, должен: знать основные положения современной концепции обществознания РФ, основные факторы школьного обществоведческого образования (в т.ч. цели, содержание, психологические особенности учащихся, учебно-методический комплекс, методы, формы организации учебно-воспитательного процесса, проверки и оценки знаний); уметь готовиться и проводить учебные занятия по обществознанию, организовывать внеурочную работу по предмету, обобщать и систематизировать опыт учебно-воспитательной деятельности; владеть навыками рефлексии и саморефлексии предметно-педагогической деятельности. Особенности курса: 1. Широкий спектр межпредметных связей. 2. Использование различных теоретико-методологических, мировоззренческих позиций. 3. Проблемный характер изучаемого материала, его открытость, вариативность. 4. Полученные знания требуют личностного осмысления и практического использования. Курс МПО опирается на систему изученных ранее дисциплин, следовательно, предполагает постоянную актуализацию знаний и методик преподавания (их систематизацию и углубление): - наук о человеке (например, психологию); - истории; - философии; - социологии; - политологии; - юриспруденции; - культурологи; - педагогики. Общая содержательная структура курса: 1. Становление современной системы обществоведческого образования. 2. Современная концепция образования обществоведческой дисциплины РФ. 3. Структурные компоненты УВП. 4. Основы конструирования и моделирования содержания образования. 5. Особенности преподавания обществознания в разных классах и школах в условиях профилизации. Источники изучения курса: 1. Государственные стандарты и программы по курсу «Обществознание» («Человек и общество»). 2. Учебное пособие для ВУЗов (например, «Теория и методика преподавания обществознания» под редакцией Боголюбова, Лазебниковой). 3. Методические рекомендации по школьным курсам «Человек и общество», «Введение в обществознание» и т.д. 4. Школьные учебники и учебное пособие по курсам 8 – 9 и 10 - 11 кл. (например, «Введение в обществознание»; «Человек и общество»). 5. Материалы ЕГЭ по обществознанию. 6. Материалы СМИ. 7. Лекция №2 СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ СОЦИОГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 1. Основные тенденции и противоречия модернизации обществоведческого образования. 2. Основные аспекты формирующейся концепции обществоведческого образования. Date: 2015-10-21; view: 1366; Нарушение авторских прав |