Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика факторов учебно-воспитательного процесса





Факторы в современном знании представляют собой те проявления реальности, которые оказывают влияние на характер протекания процессов в бытии.

В образовании факторы – это существенные объективные по отношению к участникам образовательной деятельности обстоятельства (элементы, закономерности), которые оказывают ведущее влияние на ход учебно-воспитательного процесса (не путать с компонентами – втростепенные объективные и субъективные обстоятельства ситуативного плана)). Именно от них в конечном итоге зависит выбор средств, методов, методических приемов и организационных форм обучения.

Для обществоведческого образования (как ни для какого другого) имеют значение внешние – социальные факторы (социально-политическая, экономическая, духовная ситуация, государственная стратегия, международная обстановка, национально-государственные приоритеты и т.д.).

Социальные условия протекания образовательного процесса:

- во многом определяют содержание изучаемого материала;

- влияют на мировоззренческие, смысловые, идейные акценты;

- связаны с нормативно-правовой основой, которая постоянно меняется

Для нас важны прежде всего педагогические факторы, совокупность которых обеспечивает целостность и эффективность предметно-педагогической деятельности. Это:

1) цели обществоведческого образования;

2) базовое содержание обществоведческого знания;

3) познавательные возможности учащихся, психолого-педагогические особенности учащихся на различных ступенях обучения (на завершающем этапе школьного обучения – в классах разного профиля);

4) средства, методы, методические приемы и общие формы организации учебной работы учителя и учащихся;

5) результат учебно-воспитательного процесса, его оценка и корректирование.







Date: 2015-10-21; view: 671; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию