Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая характеристика факторов учебно-воспитательного процесса
Факторы в современном знании представляют собой те проявления реальности, которые оказывают влияние на характер протекания процессов в бытии. В образовании факторы – это существенные объективные по отношению к участникам образовательной деятельности обстоятельства (элементы, закономерности), которые оказывают ведущее влияние на ход учебно-воспитательного процесса (не путать с компонентами – втростепенные объективные и субъективные обстоятельства ситуативного плана)). Именно от них в конечном итоге зависит выбор средств, методов, методических приемов и организационных форм обучения. Для обществоведческого образования (как ни для какого другого) имеют значение внешние – социальные факторы (социально-политическая, экономическая, духовная ситуация, государственная стратегия, международная обстановка, национально-государственные приоритеты и т.д.). Социальные условия протекания образовательного процесса: - во многом определяют содержание изучаемого материала; - влияют на мировоззренческие, смысловые, идейные акценты; - связаны с нормативно-правовой основой, которая постоянно меняется Для нас важны прежде всего педагогические факторы, совокупность которых обеспечивает целостность и эффективность предметно-педагогической деятельности. Это: 1) цели обществоведческого образования; 2) базовое содержание обществоведческого знания; 3) познавательные возможности учащихся, психолого-педагогические особенности учащихся на различных ступенях обучения (на завершающем этапе школьного обучения – в классах разного профиля); 4) средства, методы, методические приемы и общие формы организации учебной работы учителя и учащихся; 5) результат учебно-воспитательного процесса, его оценка и корректирование. Date: 2015-10-21; view: 671; Нарушение авторских прав |