Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты обучения





Критерием являются требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

· биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

· тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

· необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

· особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь

· характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

· анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

· объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

· раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

· осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов(правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

· оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

· формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

· подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

· применять с оциально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным со-циальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

· совершенствования собственной познавательной деятельности;

· критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

· решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

· ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

· предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

· оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

· осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

 

Проверочная деятельность представляет собой систему, в которой можно выделить этапы и уровни. Система проверки знаний имеет несколько уровней:

- поурочное оценивание;

- тематическое оценивание;

- полугодовое оценивание;

- годовое оценивание;

- выставление отметок, связанных с выполнением заданий и вопросов учебника.

Формы итоговой аттестации:

-защита реферата;

- устный экзамен;

-ЕГЭ.

Система подготовки к ЕГЭ.

Основные функции проверки знаний и умений.

Требования к системе заданий.

Роль проблемных и познавательных заданий в развитии познавательной самостоятельности школьников.

Многообразие форм, видов и приемов проверки, результатов обучения. Методические условия проверки знаний и умений учащихся.

Особенности комплексной проверки на итоговых, повторительно-обобщающих, зачетных уроках.

Возможности нетрадиционных форм учебных занятий в выявлении результатов обучения.

Самоконтроль и его роль в проверке знаний и умений. Тестовый контроль, его виды. Критерии оценки знаний и умений учащихся.

Проблема коррекции результатов учебно-воспитательного процесса. Работа над ошибками.


 

Лекция №4. КОНСТРУИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Согласно современной концепции обществоведческого образования выделяют следующие этапы процесса обучения учащихся:

I. подготовительный

- знакомство с образовательным стандартом для определения основных целей (на основе которых составляются цели урока), минимальный уровень содержания, основных требований к умениям и навыкам по данной теме;

- знакомство с концепцией школы для определения смысловых содержательных аспектов и особенностей методики преподавания;

- изучение классов, с которыми предстоит работать, учитывая специфику профиля или общую психолого-педагогическую обстановку;

- диагностика мотивационной составляющей учебно-воспитательного процесса;

- выбор программы или составление авторской;

- требование к авторской программе;

- наличие структурных компонентов;

- соответствие основного содержания требованиям стандарта;

- выбор основного учебного пособия и дополнительной литературы.

Тематическое планирование курса. Выделяют внвариативные и вариативные компоненты тематического планирования.

Примерный образец тематического плана:

Тема урока План изучения нового материала Понятия Основная идея Межпредметные (внутрипредметные) связи Основные средства обучения

 

II. Подготовка к проведению урока

- определение места урока в общем содержании курса;

- определение требований образовательного стандарта;

Формулировка темы урока (подходы к формулировке – проблемная, вопросительная, недописанный заголовок, художественно-литературный заголовок);

- изучение уже имеющегося опыта проведения урока по данной теме;

- определение типа урока (ИНМ, комбинированный, повторительный, контрольный), (вводная лекция, лекция – конференция, лекция с элементами беседы, семинар, урок-игра – деловая и др.);

- подготовка по внеурочным формам организации воспитательного процесса (экскурсия, предметный вечер, выпуск газеты);

- формулировка целей;

- отбор средств обучения (учебное пособия, правовые документы, конспекты);

- отбор содержания (при раскрытии понятий необходимо исходить их того, что многие из них используются в разных смыслах; необходимо определять ключевое слово в понятиях; установление межпредметных связей);

- отбор методических приемов.

«Учебный пакет» к уроку (цели, основное содержание урока, разнообразные задания, средства обучения, эталоны проверки знаний и умений учащихся, дидактические материалы для дополнительной углубленной работы). Рабочая таблица к уроку и ее основное содержание. Алгоритм конспекта урока.

Урок в системе уроков. Основные типы и формы учебных занятий по курсу «Обществознание». Влияние содержания на выбор типов и форм уроков. Основные требования к уроку. Отбор методических приемов и средств учебной работы в деятельности учителя и учащихся адекватных выбранному типу, форме урока. Варианты планирования разнообразных форм учебных занятий, их возможности.

Предметные алгоритмы (микромодели).

III. Проведение урока:

- общая стратегия выполнение поставленных задач;

- корректировка плана урока;

- оценивание усвоения основных тем с учетом требований стандарта (знать/уметь, понимать, анализировать, объяснять, раскрыть на примерах, осуществлять темы социальной информации, оценить действия субъекта, формулировать собственные суждения, подготовка устных выступлений, задания на применение полученных знаний при решении познавательных задач).


 

Лекция №5. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛОВ КУРСА

Разделы:

- вводная лекция (знакомство с содержанием, особенностями предмета, мотивационными установками);

- человек (раскрытие особенностей человека как феномена реальности);

Стандарт раскрывает содержание вопросов, касающихся 4-х основных сфер жизнедеятельности – экономической, политико-правовой, духовной, социальной.

Существуют различные варианты изучения основных разделов курса.

Предполагается:

- раскрытие теоретических основ изучения сферы;

- рассмотрение современного состояния сферы на уровне мирового сообщества;

- изучение российской действительности;

- осмысление тенденций на уровне региона;

- личностный аспект изучаемого материала, связанный с формированием культуры (экономической, политико-правовой, духовно-нравственной и др.).

Пример: «Цивилизации прошлого». Методические аспекты использования цивилизационного подхода при изучении обществознания. Анализ содержания курсов и пути реализации цивилизационного подхода при изучении социальных дисциплин. Сущность цивилизационного и формационного подходов как методов анализа всемирно-исторического процесса. Отбор материала к уроку: формационная теория К. Маркса и Ф. Энгельса, структура формации. Различные подходы к понятию «цивилизация». Основные теории, взгляды на развитие цивилизации. Типы цивилизаций, их своеобразие, основные черты, ценности, достижения, регионы. Структура цивилизаций. Основные линии сравнения цивилизационного и формационного подходов. Методические пути реализации цивилизационного подхода в содержании курса «Человек и общество». Алгоритм для характеристики цивилизаций.

Установка на прохождение педагогической практики.


 

 







Date: 2015-10-21; view: 692; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию