Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты обучения
Критерием являются требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен знать/понимать · биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; · тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; · необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; · особенности социально-гуманитарного познания; Уметь · характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; · анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; · объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); · раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; · осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов(правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; · оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; · формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; · подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; · применять с оциально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным со-циальным проблемам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; · совершенствования собственной познавательной деятельности; · критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; · решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; · ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; · предвидения возможных последствий определенных социальных действий. · оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; · реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; · осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Проверочная деятельность представляет собой систему, в которой можно выделить этапы и уровни. Система проверки знаний имеет несколько уровней: - поурочное оценивание; - тематическое оценивание; - полугодовое оценивание; - годовое оценивание; - выставление отметок, связанных с выполнением заданий и вопросов учебника. Формы итоговой аттестации: -защита реферата; - устный экзамен; -ЕГЭ. Система подготовки к ЕГЭ. Основные функции проверки знаний и умений. Требования к системе заданий. Роль проблемных и познавательных заданий в развитии познавательной самостоятельности школьников. Многообразие форм, видов и приемов проверки, результатов обучения. Методические условия проверки знаний и умений учащихся. Особенности комплексной проверки на итоговых, повторительно-обобщающих, зачетных уроках. Возможности нетрадиционных форм учебных занятий в выявлении результатов обучения. Самоконтроль и его роль в проверке знаний и умений. Тестовый контроль, его виды. Критерии оценки знаний и умений учащихся. Проблема коррекции результатов учебно-воспитательного процесса. Работа над ошибками.
Лекция №4. КОНСТРУИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Согласно современной концепции обществоведческого образования выделяют следующие этапы процесса обучения учащихся: I. подготовительный – - знакомство с образовательным стандартом для определения основных целей (на основе которых составляются цели урока), минимальный уровень содержания, основных требований к умениям и навыкам по данной теме; - знакомство с концепцией школы для определения смысловых содержательных аспектов и особенностей методики преподавания; - изучение классов, с которыми предстоит работать, учитывая специфику профиля или общую психолого-педагогическую обстановку; - диагностика мотивационной составляющей учебно-воспитательного процесса; - выбор программы или составление авторской; - требование к авторской программе; - наличие структурных компонентов; - соответствие основного содержания требованиям стандарта; - выбор основного учебного пособия и дополнительной литературы. Тематическое планирование курса. Выделяют внвариативные и вариативные компоненты тематического планирования. Примерный образец тематического плана:
II. Подготовка к проведению урока – - определение места урока в общем содержании курса; - определение требований образовательного стандарта; Формулировка темы урока (подходы к формулировке – проблемная, вопросительная, недописанный заголовок, художественно-литературный заголовок); - изучение уже имеющегося опыта проведения урока по данной теме; - определение типа урока (ИНМ, комбинированный, повторительный, контрольный), (вводная лекция, лекция – конференция, лекция с элементами беседы, семинар, урок-игра – деловая и др.); - подготовка по внеурочным формам организации воспитательного процесса (экскурсия, предметный вечер, выпуск газеты); - формулировка целей; - отбор средств обучения (учебное пособия, правовые документы, конспекты); - отбор содержания (при раскрытии понятий необходимо исходить их того, что многие из них используются в разных смыслах; необходимо определять ключевое слово в понятиях; установление межпредметных связей); - отбор методических приемов. «Учебный пакет» к уроку (цели, основное содержание урока, разнообразные задания, средства обучения, эталоны проверки знаний и умений учащихся, дидактические материалы для дополнительной углубленной работы). Рабочая таблица к уроку и ее основное содержание. Алгоритм конспекта урока. Урок в системе уроков. Основные типы и формы учебных занятий по курсу «Обществознание». Влияние содержания на выбор типов и форм уроков. Основные требования к уроку. Отбор методических приемов и средств учебной работы в деятельности учителя и учащихся адекватных выбранному типу, форме урока. Варианты планирования разнообразных форм учебных занятий, их возможности. Предметные алгоритмы (микромодели). III. Проведение урока: - общая стратегия выполнение поставленных задач; - корректировка плана урока; - оценивание усвоения основных тем с учетом требований стандарта (знать/уметь, понимать, анализировать, объяснять, раскрыть на примерах, осуществлять темы социальной информации, оценить действия субъекта, формулировать собственные суждения, подготовка устных выступлений, задания на применение полученных знаний при решении познавательных задач).
Лекция №5. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛОВ КУРСА Разделы: - вводная лекция (знакомство с содержанием, особенностями предмета, мотивационными установками); - человек (раскрытие особенностей человека как феномена реальности); Стандарт раскрывает содержание вопросов, касающихся 4-х основных сфер жизнедеятельности – экономической, политико-правовой, духовной, социальной. Существуют различные варианты изучения основных разделов курса. Предполагается: - раскрытие теоретических основ изучения сферы; - рассмотрение современного состояния сферы на уровне мирового сообщества; - изучение российской действительности; - осмысление тенденций на уровне региона; - личностный аспект изучаемого материала, связанный с формированием культуры (экономической, политико-правовой, духовно-нравственной и др.). Пример: «Цивилизации прошлого». Методические аспекты использования цивилизационного подхода при изучении обществознания. Анализ содержания курсов и пути реализации цивилизационного подхода при изучении социальных дисциплин. Сущность цивилизационного и формационного подходов как методов анализа всемирно-исторического процесса. Отбор материала к уроку: формационная теория К. Маркса и Ф. Энгельса, структура формации. Различные подходы к понятию «цивилизация». Основные теории, взгляды на развитие цивилизации. Типы цивилизаций, их своеобразие, основные черты, ценности, достижения, регионы. Структура цивилизаций. Основные линии сравнения цивилизационного и формационного подходов. Методические пути реализации цивилизационного подхода в содержании курса «Человек и общество». Алгоритм для характеристики цивилизаций. Установка на прохождение педагогической практики.
Date: 2015-10-21; view: 692; Нарушение авторских прав |