![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Цели и целеполагание
Цели носят комплексный характер. Существует иерархия целей в системе целеполагания (взаимосвязь, взаимообусловленность). В этом смысле выделяют: цели Стандарта; цели программ курсов (модулей); цели тем; цели уроков. Основой постановки целей является Стандарт, который на базовом уровне предполагает, что изучение обществознания (включая экономику и право) направлено на достижение следующих целей: · развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; · воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; · освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования; · овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; · формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
В соответствии с заданными целями формируются цели программ, на основе которых осуществляется образовательный процесс в конкретном учебном заведении и классе. Выделяют федеральные, региональные и авторские. Все они требуют соответствия определенным нормам, соответствующий порядок экспертизы и утверждения. От них зависят цели изучения тем (учет образовательного, воспитательного и развивающего потенциала; специфики материала, его значимости и структуры) и конкретные воспитательные, образовательные, развивающие цели урока. 3. Содержание: структурно-функциональный анализ. Содержание обществоведческого образования определяется базовыми знаниями социо-гуманитарных дисциплин (социология, политология, экономическая теория, юриспруденция, история, культурология). В базу необходимо включать информацию из СМИ. Обязательный минимум программ по обществознанию зафиксирован в Стандарте. Например. Политика как общественное явление. Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе общества. Политическая идеология. Политический процесс, его особенности в Российской Федерации. Избирательная кампания в Российской Федерации. Данные содержательные линии раскрываются на основе системного подхода (используются те или иные аспекты формационного, цивилизационного, культурологического подходов). В обществоведческом знании выделяют: - социальные факты (социально-исторические) – события, явления, процессы, тенденции (намечающиеся изменения); - социальные понятия (отличаются высоким уровнем обобщения и сложности; употребляются часто в разных смыслах и контекстах), следовательно требуют особой методики раскрытия (раскрыть основные подходы к данному понятию, а затем рассмотреть его структуру); важно выделить ключевое слово, а затем добавить особенности содержания, необходимо нарабатывать умения использовать понятия в разных контекстах. - социальные закономерности (отличаются проблемностью и многофакторностью). В обществоведческом знании выделяют также (особенно на эмпирическом уровне знания) информацию о жизни мирового сообщества (Отечественная и региональная информации). Важную роль играет теоретический материал (работы социологов, политологов, экономистов). Данный материал представлен не только в содержании, но и заданиях ЕГЭ. Согласно Стандарту предполагается разработка своего регионального компонента, которая включает краеведческий материал в разных разделах курса (не менее 10%): - человек (по отдельным ситуациям, примерам); - исторический процесс, цивилизация России (добавлять яркие эпизоды истории Алтая); - экономика (добавить специфику экономического развития Алтая, стратегию его развития); - глобальные проблемы человечества и Алтай; - политическая жизнь (партии и политические движения, институты законодательной, исполнительной, судебной власти на Алтае); - право (ситуации нарушения правовых норм, криминогенная обстановка) - национальная специфика (Алтай – многонациональный субъект); - религиозная жизнь; - наука и технические достижения; - система образования и успехи; - достижения художественной культуры Алтая. Необходимо учитывать тенденции развития общества как сложной динамичной системы, необходимость регулирования общественных отношений. Любое положение желательно конкретизировать примерами + использование знаний в повседневной жизни.
Отбор содержания во многом определяется познавательными возможностями и особенностями. Date: 2015-10-21; view: 477; Нарушение авторских прав |