Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторный практикум. Перечень учебной литературы название автор вид издания (учебник, Учебное пособие) место издания





Не предусмотрен

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Название Автор Вид издания (учебник, учебное пособие) Место издания, издательство, год издания, кол-во страниц Колич-во экземпляров
Основная литература
1. Методика преподавания обществознания в школе Л.Боголюбов (ред.) Учеб. для студ. пед. высш. учеб. заведений. М.: Владос, 2003.  
Методика преподавания обществознания Л.С. Бахмутова Учебное пособие М.: Владос, 2001  
Дополнительная литература
Новые государственные стандарты школьного образования. - - М.: Астель, 2004  
Настольная книга учителя обществознания - - М.: Астель, 2003  
Теория и методика обучения обществознанию А.А. Сорокин Учебное пособие М., 2005  

 

5.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

- Мультимедийный учебник «Человек и общество».

- Комплект видеоматериалов по всем основным разделам школьного обществознания.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Видеоаппаратура.

2. Компьютер.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

7.1. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

1. Курс «Теория и методика обучения обществознанию» в системе педагогических наук.

2. Становление и развитие методики преподавания обществознания как направления педагогического знания (зарубежный и отечественный опыт).

3. Обществоведческое образование на современном этапе модернизации российской школы. Функции и цели обществоведческого образования.

4. Структура школьного обществоведческого образования. Место обществоведческих курсов в федеральном базисном учебном плане.

5. Основные факторы процесса преподавания обществознания.

6. Федеральный компонент образовательного стандарта общего образования.

7. УМК по обществознанию в школе.

8. Современные средства обучения обществознанию и методика работы с ними.

9. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Предпрофильная подготовка и особенности преподавания обществознания в профильных классах.

10. Современный урок обществознания: общие требования и основные виды. Подготовка, проведение и анализ урока обществознания в старших классах.

11. Формы итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по обществознанию. ЕГЭ по обществознанию.

12. Современные технологии обществоведческого образования: традиции и новации. Аудиовизуальные, интерактивные и информационно-коммуникативные технологии обучения обществознанию.

13. Постановка и осуществление образовательных целей. Структурно-функциональный анализ обществоведческого материала.

14. Постановка и осуществление развивающих целей.

15. Постановка и осуществление воспитательных целей.

16. Проблема проверки и оценки знаний и умений по обществознанию.

17. Региональный компонент школьного обществознания.

18. Содержание, формы, средства, приемы внеурочной и внеклассной работы в преподавании обществознания.

19. Структурно-функциональный анализ содержания обществоведческого образования. Внутрипредметные и межпредметные связи.

20. Проблема мотивации в школьном обществознании. Средства и методические приемы мотивации.

21. Современный учебник обществознания: общая характеристика и проблема вариативности.

22. Работа с документами в процессе обществоведческого образования.

23. Формы организация самостоятельной работы учащихся. Особенности организации исследовательской и проектной деятельности в старших классах.

24. Общая характеристика федерального компонента государственного стандарта по обществознанию. Стандарт и программа (сравнительная характеристика).

25. Научно-исследовательская работа учителя обществознания.

26. Психологические аспекты преподавания обществознания в школе: психические особенности и возможности учащихся. Место психологических знаний в содержании курса.

7.2. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ

1. Роль МПО в подготовке современного специалиста.

2. Федеральный компонент государственного стандарта по обществознанию.

3. Проблема мотивации и целеполагания в преподавании обществознания.

4. Общая характеристика основных структурных компонентов УМК.

5. Основные этапы подготовки к уроку обществознания.

6. Требования к современному уроку обществознания.

7. Внеклассная работа по обществознанию.

8. Формы организации контроля по обществознанию.


Составление модели урока

9. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

В процессе прохождения педагогической практики, когда студенты выполняют функции учителя истории и классного руководителя, рекомендуется проведение четырех уроков по любому предмету обществоведческого цикла. С этой целью организована система консультаций с преподавателями вуза.

Рабочая учебная программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности (или специальностям, если не одна) (указывается номер и наименование специальности).

 

Программу составили: Хомутцов Сергей Васильевич, канд. филос. н., доцент БГПУ

указать Ф.И.О., указать уч. звание, степень

Программа одобрена и утверждена на заседании кафедры права и методики преподавания истории Протокол № 1 от 18 сентября 2007 года

Заведующий кафедрой: Макарова И. И., канд. пед. наук, доцент.

Секретарь протокола: Жданова Н. С.

 

 








Date: 2015-10-21; view: 610; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию