Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по дисциплине для студентов
Специальность 050401.65 «История»
Реформа школьного исторического и обществоведческого образования, проходящая в России с 90-х годов ХХ века (и которая до сих пор не завершена), предполагает смену всей образовательной парадигмы – совокупности сущностных характеристик образования. Образование и воспитание с учетом контекста общефедеральных (государственных) и национальных ценностей должно стать одним из приоритетов российской системы образования. Одной из наиболее трудных и деликатных проблем в этой области является определение оптимального баланса между местной, национальной и региональной спецификой образования, с одной стороны, и общефедеральным компонентом (инвариантом) системы образования, отражающим интересы российского общества и государства в целом, с другой. В процессе изучения курса необходимо: - выяснить, как на практике реализуется историческое образование в Алтайском крае; - определить возможности педагогических коллективов среднего звена выбирать и конструировать процесс исторического образования по любой модели, включая авторские; - обозначить основные направления развития современной системы школьного исторического образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий. - теоретически и практически подготовиться к преподаванию школьных предметов «История», «Обществознание». Основное внимание необходимо направить на: - рассмотрение важнейших этапов становления методики преподавания истории и обществознания в нашей стране, выявить специфику методических концепций и подходов к преподаванию истории на различных этапах; - ознакомление с новейшими достижениями в применении современных образовательных технологий, тенденциями развития исторического и обществоведческого образования, как в нашей стране, так и за рубежом; выявление различных концепций отбора содержания школьных курсов истории, концепций авторских программ и подходов к отбору содержания учебного материала, соотношение в процессе обучения интегративных и модульных курсов; - определение проблем современного школьного учебника истории и учебно-методической литературы по истории, раскрытие содержания альтернативных учебников, определение приемов работы с источниками знаний на уроках истории, возможностей их использования для дифференциации образовательного процесса; - изучение инновационных моделей обучения истории, исследовательского и дискуссионного подходов в обучении, дидактических игр; - исследование вопросов развития интереса учеников к предмету, выявление различных путей формирования мотивации школьников к обучению истории, в том числе использования обновленного содержания предметов, современных наглядных пособий (макетов, видеофильмов, компьютерных программ), активных форм обучения; - ознакомление с различными вариантами планирования основных и модульных курсов, установление межпредметных, внутрикурсовых и внутрипредметных связей, использование их для решения образовательных, воспитательных и развивающих целей курсов, привлечение материалов средств массовой информации.
Date: 2015-10-21; view: 419; Нарушение авторских прав |