![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Критерии оценки практической деятельности студентов
1. Педагогическая практика играет важную роль в профессиональной подготовке учителя истории. В Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по специальности 032600 - история (Квалификация «учитель истории»), утвержденном Министерством образования и науки РФ 31 января 2005 г., в разделе 6 «Требования к разработке и условиям реализации основной образовательной программы подготовки выпускника» сформулированы требования к содержанию и организации практики: «Практики призваны углубить и закрепить теоретические и методические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки... Педагогическая практика направлена на формирование у студентов основ профессиональной педагогической деятельности, освоение приемов и методов самостоятельного ведения учебно-воспитательной работ. Цели и задачи педагогической практики: - углубление и закрепление теоретических знаний, а также применение этих знаний в учебно-воспитательной работе с учащимися; - формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса по истории; - самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности по истории; - развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя истории и помощника классного руководителя; - овладение современными педагогическими технологиями в преподавании истории; - формирование приемов работы с аудиторией; - освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении истории; - развитие у студентов умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения; - овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических 2. В течение 6 недель практики студенты организуют изучение школьниками одной большой темы (раздела) школьного курса истории. С учетом всех факторов, задающих вариативность образовательного процесса, студенты учатся моделировать процесс изучения темы (раздела) курса от определения целей к отбору содержания и оптимальных приемов обучения и, далее, к проверке и оценке результатов обучения. Главное внимание уделяется организации познавательной деятельности школьников: составляя перспективное планирование, студенты учатся планировать освоение учениками истории как учебного предмета в единстве когнитивного, ценностно-ориентационного и деятельностно-практического компонентов. Посещая уроки учителей истории и однокурсников, они учатся анализировать используемые методические пути и средства развития познавательной деятельности школьников. 3. К основным требованиям к содержанию практики следует отнести: - студенты включаются в целостную профессионально-педагогическую деятельность, осуществляя в единстве и взаимосвязи работу учителя по предмету, классного руководителя, работу с родителями, учебно-методическую и общественную работу. Все виды педагогической деятельности студенты осуществляют на основе диагностического подхода, самостоятельно ее планируют, организуют и анализируют эффективность; - студенты изучают деятельность учителя истории и классного руководителя по проектированию и развитию коллектива учащихся и выявлению индивидуальных особенностей детей, формированию мотивов учения, развитию познавательных и творческих способностей; - студенты планируют самостоятельную учебную, внеучебную и внешкольную работу со школьниками; - студенты самостоятельно разрабатывают систему уроков по теме, определяют структуру каждого отдельного урока и обосновывают выбор методов, приёмов и средств обучения для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; - организуют педагогическое сотрудничество с классным коллективом и различными организациями детского самоуправления; - осуществляют творческую профессионально-педагогическую деятельность по разработке и использованию разнообразного дидактического материала, анализируют содержание школьных программ, учебников, методических пособий с целью выявления их образовательных и развивающих возможностей, выделения ведущих мировоззренческих идей и понятий, базовых знаний; - участвуют в работе педагогического совета, методического объединения, научно-методического семинара, семинара классных руководителей и воспитателей, выполняют поручения руководителей школы по организации и контролю отдельных общешкольных дел; - осуществляют научное обобщение и анализ результатов опытно-экспериментальной работы и передового опыта в различных формах НИРС (курсовая работа, научный доклад, часть дипломной работы и др.). 4. Отчетность студентов имеет различные формы в зависимости от курса и содержания их предметной и педагогической деятельности, участия в научно-исследовательской работе. По итогам практики студент обязан предоставить факультетскому руководителю для анализа и оценивания: - дневник студента-практиканта; - все поурочные планы проведенных занятий в рабочем варианте; - тематическое планирование; - внеклассное мероприятие по предмету в виде дидактической игры; - анализ одного посещенного урока истории. Работа студентов на всех этапах педагогической практики оценивается дифференцированно на основании следующих критериев: - уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов); - степень сформированности профессионально-педагогических умений; - уровень профессиональной направленности будущих учителей, их социальной активности (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, активность, ответственное отношение к работе и т.д.). 5. « Отлично » - получает студент, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой практики, обнаружил умение правильно и эффективно осуществлять основные учебно-воспитательные задачи, определять способы и результаты их решения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, проявлять в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру. « Хорошо » - получает студент, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные учебно-воспитательные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте. « Удовлетворительно » - получает студент, который выполнил программу работы, но не проявил глубокого знания психолого-педагогической теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и проведении учебно-воспитательной работы, не учитывал в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности детей. «Неудовлетворительно » - студент, который не выполнил программу предметной и внеурочной воспитательной работы, обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории, неумение применять ее для выдвижения и реализации воспитательных задач, установления правильных взаимоотношений с учащимися и организации педагогически целесообразной их деятельности. В итоговой оценке за педагогическую практику учитываются степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитательной деятельности, участие в методической работе школы, педагогическая активность студента, его отношение к профессии, к детям, качество отчетной документации.
Date: 2015-10-21; view: 1120; Нарушение авторских прав |