Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки практической деятельности студентов





1. Педагогическая практика играет важную роль в профессиональной подготовке учителя истории. В Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по специальности 032600 - история (Квалификация «учитель истории»), утвержденном Министерством образования и науки РФ 31 января 2005 г., в разделе 6 «Требования к разработке и условиям реализации основной образовательной программы подготовки выпускника» сформулированы требования к содержанию и организации практики: «Практики призваны углубить и закрепить теоретические и методические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки... Педагогическая практика направлена на формирование у студентов основ профессиональной педагогической деятельности, освоение приемов и методов самостоятельного ведения учебно-воспитательной работ.

Цели и задачи педагогической практики:

- углубление и закрепление теоретических знаний, а также применение этих знаний в учебно-воспитательной работе с учащимися;

- формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса по истории;

- самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности по истории;

- развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя истории и помощника классного руководителя;

- овладение современными педагогическими технологиями в преподавании истории;

- формирование приемов работы с аудиторией;

- освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении истории;

- развитие у студентов умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;

- овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических

2. В течение 6 недель практики студенты организуют изучение школьниками одной большой темы (раздела) школьного курса истории. С учетом всех факторов, задающих вариативность образовательного процесса, студенты учатся моделировать процесс изучения темы (раздела) курса от определения целей к отбору содержания и оптимальных приемов обучения и, далее, к проверке и оценке результатов обучения. Главное внимание уделяется организации познавательной деятельности школьников: составляя перспективное планирование, студенты учатся планировать освоение учениками истории как учебного предмета в единстве когнитивного, ценностно-ориентационного и деятельностно-практического компонентов. Посещая уроки учителей истории и однокурсников, они учатся анализировать используемые методические пути и средства развития познавательной деятельности школьников.

3. К основным требованиям к содержанию практики следует отнести:

- студенты включаются в целостную профессионально-педагогическую деятельность, осуществляя в единстве и взаимосвязи работу учителя по предмету, классного руководителя, работу с родителями, учебно-методическую и общественную работу. Все виды педагогической деятельности студенты осуществляют на основе диагностического подхода, самостоятельно ее планируют, организуют и анализируют эффективность;

- студенты изучают деятельность учителя истории и классного руководителя по проектированию и развитию коллектива учащихся и выявлению индивидуальных особенностей детей, формированию мотивов учения, развитию познавательных и творческих способностей;

- студенты планируют самостоятельную учебную, внеучебную и внешкольную работу со школьниками;

- студенты самостоятельно разрабатывают систему уроков по теме, определяют структуру каждого отдельного урока и обосновывают выбор методов, приёмов и средств обучения для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся;

- организуют педагогическое сотрудничество с классным коллективом и различными организациями детского самоуправления;

- осуществляют творческую профессионально-педагогическую деятельность по разработке и использованию разнообразного дидактического материала, анализируют содержание школьных программ, учебников, методических пособий с целью выявления их образовательных и развивающих возможностей, выделения ведущих мировоззренческих идей и понятий, базовых знаний;

- участвуют в работе педагогического совета, методического объединения, научно-методического семинара, семинара классных руководителей и воспитателей, выполняют поручения руководителей школы по организации и контролю отдельных общешкольных дел;

- осуществляют научное обобщение и анализ результатов опытно-экспериментальной работы и передового опыта в различных формах НИРС (курсовая работа, научный доклад, часть дипломной работы и др.).

4. Отчетность студентов имеет различные формы в зависимости от курса и содержания их предметной и педагогической деятельности, участия в научно-исследовательской работе. По итогам практики студент обязан предоставить факультетскому руководителю для анализа и оценивания:

- дневник студента-практиканта;

- все поурочные планы проведенных занятий в рабочем варианте;

- тематическое планирование;

- внеклассное мероприятие по предмету в виде дидактической игры;

- анализ одного посещенного урока истории.

Работа студентов на всех этапах педагогической практики оценивается дифференцированно на основании следующих критериев:

- уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов);

- степень сформированности профессионально-педагогических умений;

- уровень профессиональной направленности будущих учителей, их социальной активности (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, активность, ответственное отношение к работе и т.д.).

5. « Отлично » - получает студент, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой практики, обнаружил умение правильно и эффективно осуществлять основные учебно-воспитательные задачи, определять способы и результаты их решения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, проявлять в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру.

« Хорошо » - получает студент, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные учебно-воспитательные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте.

« Удовлетворительно » - получает студент, который выполнил программу работы, но не проявил глубокого знания психолого-педагогической теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и проведении учебно-воспитательной работы, не учитывал в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности детей.

«Неудовлетворительно » - студент, который не выполнил программу предметной и внеурочной воспитательной работы, обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории, неумение применять ее для выдвижения и реализации воспитательных задач, установления правильных взаимоотношений с учащимися и организации педагогически целесообразной их деятельности.

В итоговой оценке за педагогическую практику учитываются степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитательной деятельности, участие в методической работе школы, педагогическая активность студента, его отношение к профессии, к детям, качество отчетной документации.

 


Date: 2015-10-21; view: 1064; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию