Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Школьные экскурсии по истории
1. Внеурочная работа ставит целью углубление знаний, полученных школьниками на уроках, помогает сделать процесс познания интересным и увлекательным. В ходе внеурочной работы приобретаются умения работать с книгой и справочной литературой, реферировать и рецензировать, готовить собщения и доклады, выступать с ними перед детской или взрослой аудиторией. Открываются возможности для формирования интеллектуальных умений школьников в результате их «исследовательских изысканий» в архивах, музеях, библиотеках. Внеклассная работа носит добровольный характер, неограничена временем, способствует развитию познавательных способностей и наклонностей учеников, учитель при этом свободен в выборе содержания внеклассной работы. Одна из форм внеклассной работы — кружок историка. Он относится к групповой работе. Сегодня, более чем кружки, распространены военные клубы, изучающие военное прошлое. К индивидуальным формам работы относят внеклассное чтение. Однако творческие вечера, встречи с авторами, презентации книг можно считать массовыми формами, на них приглашаются все желающие. 2. В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления: а) расширение исторических знаний, приобретаемых на уроках; б) получение новых знаний краеведческого характера. Второе направление связано с «оживлением» исторического материала путем ознакомления с историей родного края: изучение истории города, села, поселка; культурного прошлого родного края. По длительности виды внеурочной работы подразделяются на систематические, проводимые на протяжении всего учебного года (внеклассные чтения, кружки) и эпизодические (походы, экскурсии, встречи с ветеранами труда и войны, выпуски исторических журналов). Массовая (исторические вечера, лекции и беседы, исторические экскурсии, викторины и конкурсы, олимпиады, конференции); группова я (просмотр фильмов и пьес,«Неделя истории» в школе, исторический кружок, исторические общества и клубы, походы и экспедиции, выпуск исторических газет, журналов, лектории, факультативы, чтение исторической литературы, посещение архива, работа в музее), индивидуальная ( написание рефератов и докладов, выполнение творческих заданий) 3. Вряд ли сегодня много школ, в которых есть музеи, но практически в каждой можно выпустить историческую газету или провести неделю истории. Широко распространенной формой работы стали олимпиады, викторины и конкурсы по истории. Экскурсии практически проводил каждый учитель истории. На схеме показаны их виды, приемы работы. Однако вряд ли все соблюдают методические требования к экскурсионной работе. Они могут быть сведены к следующему: определение цели и темы экскурсии, выбор места и объектов, разработка маршрута, который должен быть компактным, формирование «портфеля экскурсовода», подготовка учащихся к экскурсии, постановка групповых и индивидуальных заданий, разнообразие приемов экскурсии, подведение итогов и оформление результатов. Date: 2015-10-21; view: 1075; Нарушение авторских прав |