Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Школьные экскурсии по истории





 

1. Внеурочная работа ставит целью углубление знаний, по­лученных школьниками на уроках, помогает сделать процесс познания интересным и увлекательным. В ходе внеурочной ра­боты приобретаются умения работать с книгой и справочной ли­тературой, реферировать и рецензировать, готовить собщения и доклады, выступать с ними перед детской или взрослой ауди­торией. Открываются возможности для формирования интел­лектуальных умений школьников в результате их «исследова­тельских изысканий» в архивах, музеях, библиотеках.

Внеклассная работа носит добровольный характер, неогра­ничена временем, способствует развитию познавательных спо­собностей и наклонностей учеников, учитель при этом свободен в выборе содержания внеклассной работы. Одна из форм вне­классной работы — кружок историка. Он относится к группо­вой работе. Сегодня, более чем кружки, распространены военные клубы, изучающие военное прошлое. К индивидуальным фор­мам работы относят внеклассное чтение. Однако творческие вечера, встречи с авторами, презентации книг можно считать массовыми формами, на них приглашаются все желающие.

2. В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления: а) расширение исторических знаний, приоб­ретаемых на уроках; б) получение новых знаний краеведческо­го характера. Второе направление связано с «оживлением» ис­торического материала путем ознакомления с историей родно­го края: изучение истории города, села, поселка; культурного прошлого родного края.

По длительности виды внеурочной работы подразделяются на систематические, проводимые на протяжении всего учебно­го года (внеклассные чтения, кружки) и эпизодические (похо­ды, экскурсии, встречи с ветеранами труда и войны, выпуски исторических журналов).

Массовая (исторические вечера, лекции и беседы, исторические экскурсии, викторины и конкурсы, олимпиады, конференции); группова я (просмотр фильмов и пьес,«Неделя истории» в школе, исторический кружок, исторические общества и клубы, походы и экспедиции, выпуск исторических газет, журналов, лектории, факультативы, чтение исторической литературы, посещение архива, работа в музее), индивидуальная ( написание рефератов и докладов, выполнение творческих заданий)

3. Вряд ли сегодня много школ, в которых есть музеи, но прак­тически в каждой можно выпустить историческую газету или провести неделю истории. Широко распространенной формой работы стали олимпиады, викторины и конкурсы по истории. Экскурсии практически проводил каждый учитель истории. На схеме показаны их виды, приемы работы. Однако вряд ли все соблюдают методические требования к экскурсионной работе. Они могут быть сведены к следующему: определение цели и темы экскурсии, выбор места и объектов, разработка маршрута, который должен быть компактным, формирование «портфеля экскурсовода», подготовка учащихся к экскурсии, постановка групповых и индивидуальных заданий, разнообразие приемов экскурсии, подведение итогов и оформление результатов.







Date: 2015-10-21; view: 1075; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию