Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика проведения урока и система общих методических рекомендаций
1. Подготовительный этап предметно-педагогической деятельности. Личность учителя и ее основные характеристики: знания, убеждения, мотивы, идеалы, ценности, устремления и т.п. Современная теория и МПИ представляет собой целенаправленный процесс психолого-педагогического воздействия и взаимодействия, который представляет собой систему учитель – ученик + классный коллектив + отдельные группы + родители + администрация. Этапы: а) общая подготовка к процессу преподавания; б) методическая разработка конкретной темы курса; в) разработка конкретного урока истории; г) оценка результатов (поурочная, четвертная, годовая, итоговая); д) самооценка и коррекция УВП. Общая подготовка включает: - изучение образовательного стандарта; (определение общих целей педагогических, предметных); - изучение конкретной программы (сегодня выделяют центральную программу, региональную программу, авторскую программу). Необходимо акцентировать внимание на основных целях, конкретных задачах, особенностях преподавания, минимум содержания с почасовым компонентом, методическом обеспечении (прежде всего учебник), основах выставления оценок. - изучение учебного пособия (необходимо учитывать все структурные компоненты); - изучение особенностей данного учебного заведения; необходимо изучить методическую проблему, над которой работает коллектив; - изучение особенностей преподавания конкретного учителя (-ей); (методическое оснащение); - изучение особенностей конкретного класса (при этом) практикант обязан посещать школу каждый день; - составление тематического плана, который включает в себя те рубрики, которые являются общеобязательными в конкретной предметно-педагогической ситуации. 2. Подготовка к уроку. Изучив исходные нормативно-теоретические составляющие, важно определение основного педагогического замысла урока и ведущей идеи (включает в себя основные цели, основную проблему, основной материал и его раскрытие). Педагогический замысел урока отражается в его теме, формулировке, которую вы выбрали (строго научный заголовок, художественно-литературный, открытый заголовок, проблемная постановка, природно-географический и др.). В современной системе исторического образования и образования в целом, каждый урок занимает определенное место в целостной системе. Для достижения этого необходимо использовать методические приемы раскрытия внутрипредметных связей, там, где это возможно – обращаться к классу, организовывать беседы по ранее изученному материалу, как предыдущего урока, так и ранее изученных разделов и курсов. Там, где это возможно, важно «вписывать» урок истории в систему других уроков социально-гуманитарного цикла и даже естественнонаучного. Методика проведения урока и система общих методических рекомендаций. Деятельность учителя и учащихся на уроке определяется: - методическими установками плана урока; - конкретными ситуациями учебно-воспитательного процесса; - актуальными проблемами мирового сообщества, России, региона, отраженными в новостях СМИ. Система методических рекомендаций, включает различные алгоритмы, изложенные в учебных пособиях и материалах периодических изданий. Проблема коррекции предметно-педагогической деятельности.
Date: 2015-10-21; view: 541; Нарушение авторских прав |