Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Историческое образование в условиях профилизации





1. На начальном этапе обучения усвоение знаний об окружающем мире и месте в нем человека предполагает развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, рассуждать и решать творческие задачи [Новые государственные стандарты школьного образования, 2004, с. 87]. При этом делается акцент на «воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье» [Новые государственные стандарты школьного образования, 2004, с. 87]. Достижение подобных целей предполагает широкую интеграцию материала из различных областей естественнонаучных и социогуманитарных наук, обогащение жизненного опыта ребенка, удовлетворение познавательных интересов, широкое использование информации о родном крае и т.д. [Новые государственные стандарты школьного образования, 2004, с. 90-91].

В условиях начального образования возможен пропедевтический курс истории, который, согласно установкам стандарта, включает:

- анализ современный событий и процессов;

- характеристику отдельных исторических событий, связанных с Москвой, ее исторических достопримечательностей;

- сведения о городах России;

- изучение народов, населяющих Россию;

- создание представлений об основных событиях истории Отечества;

- важные события из истории Алтайского края, сведения о символах; достопримечательностях региона; его особенностей; личностях, внесших вклад в историю и культуру России.

2. Проблемы исторического образования на уровне основного общего образования.

Психолого-педагогические особенности данного возраста.

Методические приемы, адекватные данному возрасту.

Наиболее типичные проблемные ситуации, возникающие в учебно-воспитательном процессе.

3. Историческое образование в условиях профилизации. С начала 2000 года в России начался эксперимент по переходу к профильному обучению, в который включаются некоторые регионы. В настоящее время практически произошел повсеместный переход к профильному обучению на старшем звене. В большинстве школ выбор профиля осуществляется в 10-м классе.. В выпускном классе основной школы (9 кл.) учащимся предлагается ряд курсов (элективных – курсов по выбору) из разных областей знания, которые выбирают учащиеся. В течение года они могут посетить несколько курсов.

Основные направления социально-гуманитарного профиля:

- история;

- юриспруденция;

- экономика;

- туризм;

- краеведение;

- социология и др.

Элективные курсы предполагают:

- обязательное раскрытие мотивационного компонента (прежде всего через значимость истории, через интерес, через самореализацию);

- раскрытие специфики, особенностей областей социально-гуманитарного знания и познания;

- рассмотрение различных возможностей самореализации посредством тех или иных дисциплин.

В этом случаи возможны следующие элективные курсы по истории: «Особенность исторического знания и познания», «Археология», «Вспомогательные исторические дисциплины», «Историческое краеведение» и др.

Элективные учебные предметы в образовательном учреждении с профильным обучением истории предполагают исследовательскую деятельность учащихся по выбранной проблематике.

Возможна организация факультатива или школьного кружка по истории (различаются по степени формализации). Повышение эффективности элективных курсов связано с работой в музее, определяется во многом связью с высшими учебными заведениями (лабораторией, кафедрой, библиотекой), с выполнением научно – исследовательского проекта или работы.

По итогам предпрофильной подготовки происходит набор в специализированные профильные классы (формы могут быть различные: портфоаль, экзамены с независимыми экспертами и др.).

В 10-11 классе в соответствие с профилем, осуществляется обучение по специализированным программам углубленного изучения базового предмета (предметов), на которые уделяется большое количество часов.

Цели изучения истории на профильном уровне отличаются тем, что они

- предполагают освоение элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе;

- подготовку учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин.

В отличие от базового уровня обязательный минимум содержания основных образовательных программ профильного уровня среднего (полного) общего образования по истории включает изучение

- основных этапов развития исторической мысли России;

- принципов периодизации исторического процесса

Учащимся предлагаются вузовские формы обучения, проводятся занятия в вузовских аудиториях преподавателем университетов. Большее внимание уделяется научно–исследовательской работе, пишутся рефераты.

Необходима постоянная связь учителя истории с родителями.

 







Date: 2015-10-21; view: 564; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию