Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Историческое образование в условиях профилизации
1. На начальном этапе обучения усвоение знаний об окружающем мире и месте в нем человека предполагает развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, рассуждать и решать творческие задачи [Новые государственные стандарты школьного образования, 2004, с. 87]. При этом делается акцент на «воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье» [Новые государственные стандарты школьного образования, 2004, с. 87]. Достижение подобных целей предполагает широкую интеграцию материала из различных областей естественнонаучных и социогуманитарных наук, обогащение жизненного опыта ребенка, удовлетворение познавательных интересов, широкое использование информации о родном крае и т.д. [Новые государственные стандарты школьного образования, 2004, с. 90-91]. В условиях начального образования возможен пропедевтический курс истории, который, согласно установкам стандарта, включает: - анализ современный событий и процессов; - характеристику отдельных исторических событий, связанных с Москвой, ее исторических достопримечательностей; - сведения о городах России; - изучение народов, населяющих Россию; - создание представлений об основных событиях истории Отечества; - важные события из истории Алтайского края, сведения о символах; достопримечательностях региона; его особенностей; личностях, внесших вклад в историю и культуру России. 2. Проблемы исторического образования на уровне основного общего образования. Психолого-педагогические особенности данного возраста. Методические приемы, адекватные данному возрасту. Наиболее типичные проблемные ситуации, возникающие в учебно-воспитательном процессе. 3. Историческое образование в условиях профилизации. С начала 2000 года в России начался эксперимент по переходу к профильному обучению, в который включаются некоторые регионы. В настоящее время практически произошел повсеместный переход к профильному обучению на старшем звене. В большинстве школ выбор профиля осуществляется в 10-м классе.. В выпускном классе основной школы (9 кл.) учащимся предлагается ряд курсов (элективных – курсов по выбору) из разных областей знания, которые выбирают учащиеся. В течение года они могут посетить несколько курсов. Основные направления социально-гуманитарного профиля: - история; - юриспруденция; - экономика; - туризм; - краеведение; - социология и др. Элективные курсы предполагают: - обязательное раскрытие мотивационного компонента (прежде всего через значимость истории, через интерес, через самореализацию); - раскрытие специфики, особенностей областей социально-гуманитарного знания и познания; - рассмотрение различных возможностей самореализации посредством тех или иных дисциплин. В этом случаи возможны следующие элективные курсы по истории: «Особенность исторического знания и познания», «Археология», «Вспомогательные исторические дисциплины», «Историческое краеведение» и др. Элективные учебные предметы в образовательном учреждении с профильным обучением истории предполагают исследовательскую деятельность учащихся по выбранной проблематике. Возможна организация факультатива или школьного кружка по истории (различаются по степени формализации). Повышение эффективности элективных курсов связано с работой в музее, определяется во многом связью с высшими учебными заведениями (лабораторией, кафедрой, библиотекой), с выполнением научно – исследовательского проекта или работы. По итогам предпрофильной подготовки происходит набор в специализированные профильные классы (формы могут быть различные: портфоаль, экзамены с независимыми экспертами и др.). В 10-11 классе в соответствие с профилем, осуществляется обучение по специализированным программам углубленного изучения базового предмета (предметов), на которые уделяется большое количество часов. Цели изучения истории на профильном уровне отличаются тем, что они - предполагают освоение элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; - подготовку учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин. В отличие от базового уровня обязательный минимум содержания основных образовательных программ профильного уровня среднего (полного) общего образования по истории включает изучение - основных этапов развития исторической мысли России; - принципов периодизации исторического процесса Учащимся предлагаются вузовские формы обучения, проводятся занятия в вузовских аудиториях преподавателем университетов. Большее внимание уделяется научно–исследовательской работе, пишутся рефераты. Необходима постоянная связь учителя истории с родителями.
Date: 2015-10-21; view: 564; Нарушение авторских прав |