Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логика и методология педагогического исследования





1. Научно-исследовательская деятельность является важной составляющей подготовки будущего специалиста, поскольку:

- историко-культурная и педагогическая реальность динамична, плюралистична, креатоцентрична;

- историческое знание и познание всегда предполагает индивидуально-личностную интерпретацию, собственную, обоснованную позицию;

- подготовка специалиста предполагает в качестве обязательного условия – овладения навыками научно-исследовательской деятельности максимально широкого спектра;

- научно-исследовательская деятельность является важным критерием аттестации современного учителя.

Виды: локально-педагогические; системно-педагогические.

Проблемы педагогических исследований в контексте современных психолого-педагогических концепций связанные с процессами перехода к стандартам неклассической научной рациональности и постоянно-меняющейся поликультурной социальной среде.

2. Логика и методология педагогического исследования. Общая методология педагогического исследования определяется современными научными подходами и зависит от теоретико-методологических предпочтений исследователя и конкретной психолого-педагогической ситуацией.

На сегодняшний день учителя школы поставлены перед фактом необходимости постоянном совершенствовании своей учебно-воспитательной деятельности и отражении на уровне обобщенного опыта, выступления на конференциях и научно-методических публикаций.

Обычно исследовательская деятельность учителя включает несколько основных этапов:

1. Поисково-аналитический этап.

2. Диагностический.

3. Теоретико-экспериментальный.

4. Обобщенный.

Конструирование логики педагогического исследования чаще всего предполагает следующую последовательность:

1) накопление знаний и фактов;

2) теоретическое осмысление фактов;

3) опытно-экспериментальная работа;

4) анализ и оформление результатов педагогического исследования;

5) пропаганда и внедрение результатов исследования.

Современные методы педагогического исследования предполагают сочетание эмпирических и теоретических методов (из них, кроме основных: наблюдение, эксперимент, моделирование, относятся вспомогательные, такие, как, анкетирование).

Проведение педагогических экспериментов предполагает следующую последовательность:

1) эондирующий эксперимент;

2) констатирующий эксперимент;

3) уточняющий эксперимент;

4) формирующий (обучающий) эксперимент;

5) контрольный эксперимент.

Первый этап педагогического исследования предполагает ознакомление с теорией и историей вопроса, что позволяет определить проблему исследования, сформулировать гипотезу и смоделировать систему последующих действий.

Завершающий этап педагогического исследования предполагает проверку гипотезы исследования, и, в случае позитивного результата, внедрение его в теорию и практику учебно-воспитательного процесса.

В ряде конкретных случаев предполагается оформление результатов научно-исследовательской деятельности в качестве работ на уровне курсовых работ, бакалавриата, магистратуры и дипломных проектов, требования к которым изложены в УМК по предмету.

Date: 2015-10-21; view: 458; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию