Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Деятельность учителя





1.Подготовка учителя к уроку:

1.1.Наличие программы: а) базовая; б) базовая, откорректированная; в) программа углубленного изучения предмета; г) авторская программа.

1.2. Наличие тематического планирования.

1.3.Наличие конспекта урока.

1.4.Подготовка средств обучения: а) условная, изобразительная наглядность; б) раздаточный материал; в) ТСО; г) приборы, лабораторное оборудование и т.п.

2.Своевременное начало урока.

3. Эстетичный внешний вид.

4.Цели урока и их реализация: а) четко определены ведущие идеи урока; б) определены воспитательные идеи урока; в) определены развивающие цели урока; г) идеи усвоены учениками; д) реализованы воспитательные цели; е) достигнуты развивающие цели.

5. Тип урока: а) комбинированный (опрос, объяснение нового материала, закрепление, домашнее задание); б) урок объяснения нового материала; в) урок закрепления и проверки знаний и умений; г) урок игра; д) урок лабораторного типа; е) урок семинар (конференция); ж) урок диспут; з) урок экскурсия; и) урок творчества; л) иной тип урока.

6. Проверка домашнего задания: а) устный индивидуальный опрос у доски; б) фронтальный опрос с места; в) письменный опрос; г) проверка письменного домашнего задания; д) рецензирование учащимися ответов одноклассников; е) анализ ответов учащихся учителем; ж) обоснование оценки; з) индивидуальные рекомендации ученикам по развитию умений учиться в зависимости от результатов ответов.

7. Мотивировка изучения нового материала: а) наличие занимательной завязки урока; б) обоснование значимости усвоения данного материала для последующего обучения; в) обещание спросить материал и поставить оценку за его усвоение; г) отсутствие мотивировки.

8. Содержание урока: а) соответствует базовому объему знаний по предмету; б) ниже базового уровня знаний; в) превышает базовый уровень знаний по предмету; г) приводимый материал свидетельствует об общей эрудиции учителя; д) правильное изложение материала; е) соответствует современному уровню научных знаний; ж) в объяснении материала допущены ошибки; з) отобранный материал занимателен, интересен; и) содержится материал о рациональных приемах формирования учебных умений; к) учитель формулирует (эмоционально выражает) свое отношение (мнение) по излагаемому вопросу; л) содержание урока соответствует уровню возможностей учащихся; м) содержание урока ниже уровня познавательных запросов учащихся; н) содержание урока превышает уровень познавательных возможностей учащихся;

9.Характер изложения материла: а) репродуктивный (воспроизведение фактов, выводов); б) проблемный (рассуждение); в) логичный, последовательный; г) наличие четких выводов и обобщений.

10.Характер вопросов и заданий учащимся: а) на воспроизведение знаний (решение задач по образцу); б) частично-поисковый (решение задач с частичным изменением известного учащимся алгоритма их выполнения); в) проблемный (требует от учащихся собственного решения); г) требует применения сформированных умений; д) требует от учащихся новых умений; е) требует от учащихся базовых знаний; ж) требует от учащихся гимназического уровня знаний; з) художественное творчество учащихся.

11.Использование наглядности (подчеркнуть нужные виды наглядности):

11.1. Изобразительная: а) произведения изобразительного искусства; б) учебные картины; в) не использована необходимая наглядность.

11.2. Условная: а) схемы, графики; б) формулы; в) не использована необходимая наглядность;

11.3. Вещественная: а) макеты; б) приборы; в) образцы изделий; г) не использована.

11.4. ТСО: а) диафильмы; б) кинофильмы; в) телефильмы; г) видеозаписи.

11.5. Использование доски: а) план урока; б) опорный конспект; в) задания; г) прочие записи; д) рисунки.

12. Устные методы: а) сообщение; б) объяснение; в) характеристика; г) беседа; д) сюжетный рассказ; е) образное описание; ж) чтение стихов, прозы.

13. Речь учителя: а) соответствует литературным нормам; б) используется терминология науки (предмета); в) доступна учащимся; г) яркая, эмоциональная.

14. Работа с текстом: а) работа с учебником; б) работа с художественной литературой; в) работа с документами; г) работа с дополнительной литературой

15. Управление процессом познавательной деятельностью учащихся: а) постановка учителем познавательных задач; б) формулировка заданий самими учениками; в) выделение опорных знаний учителем; г) выделение опорных знаний учащимися; д) сообщение плана урока, объяснение последовательности выполнения задания; е) планирование учащимися своей деятельности на уроке (совместно с учителем, без помощи учителя); ж) поурочное закрепление материала.


16. Письменная фиксация знаний: а) опорных знаний; б) материала, отсутствующего в учебнике, в) составление плана объяснения нового материала; г) ведение конспекта урока.

17. Владение методикой обучения учащихся данного возраста: а) формы и методы обучения соответствуют возможностям класса; б) формы и методы урока превышают возможности учеников; в) формы и методы урока ниже уровня познавательных возможностей учеников.

18. Дифференцированный подход: а) работа со всем классом; б) работа по группам; в) индивидуальная работа с учениками; г) урок ведется с опорой на сильных учащихся; д) урок ведется с опорой на среднего ученика; е) учитель работает со слабыми учениками.

19. Установление преемственных связей: а) межпредметные связи; б) межкурсовые связи; в) внутрикурсовые связи.

20. Развитие учащихся на уроке: а) расширение кругозора по предмету; б) расширение общего кругозора; в) формирование новых учебных умений; г) развитие познавательного интереса к предмету; д) развитие познавательных (мыслительных) способностей; е) развитие воображения; ж) развитие способностей к художественному творчеству; з) развитие организационных умений; и) развитие внимания.

21. Воспитание на уроке: а) воспитание нравственных чувств, эмоций; б) воспитание нравственного сознания; в) формирование мировоззрения; г) воспитание трудолюбия; д) воспитание этики поведения; ж) эстетическое воспитание.

22. Домашнее задание: а) общее; б) индивидуальное; в) групповое; д) в объеме базовой программы; г) в объеме гимназической программы; е) дополнительные задания для желающих; ж) разъяснение путей выполнения домашнего задания; з) задание допустимо по объему; и) задание ведет к перегрузке учеников.

23. Атмосфера на уроке, стиль общения с учениками: а) авторитарный стиль общения; б) либерально- демократический стиль общения; в) рабочая атмосфера; г) атмосфера творчества; ж) напряженная атмосфера.

24. Темп урока: а) высокий, но допустимый; б) чрезмерно высокий; в) средний; г) замедленный.

25. Результат урока: а) урок носил обучающий характер, материал урока усвоен; б) урок отчасти носил обучающий характер, материал урока усвоен частично; в) урок не носил обучающего характера, материал урока не усвоен;

25. Уровень профессионального мастерства учителя: а) высокий (соответствует гимназическому уровню); б) средний (соответствует уровню работы в средней школе); в) низкий.

26. Рекомендации по дальнейшей работе учителю: а) общее самообразование; б) совершенствовать знания по предмету; в) совершенствовать формы и методы обучения; г) развивать общий кругозор.







Date: 2015-10-21; view: 472; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию