Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольно-измерительные материалы по истории. Единый государственный экзамен





 

1. Проверке подлежит материал, значимый по содержанию и сложный по ус­воению. К основному вопросу он ставит дополнительные, внут­ренне связанные с основным. Формулировка вопроса должна быть простой и точной, понятной детям.

Проверка выполняет ряд функций:

Проверка знаний и умений учащихся. Функции проверки. Содержание и методика проверки знаний и умений. Формы, виды и приемы проверки. Требования к проверке: мотивация и активизация опроса, дифференциация, связь с другими уроками. Текущая и отсроченная проверка. Устный, письменный и практический контроль. Применение карточек, тестирование. Приемы активизации класса во время проверки. Задания и задачи. Реализация принципа тематических связей

2. Опытный учитель начинает урок с вопросов классу: какую тему изучаем? О чем шла речь на предыдущем уроке? Что в со­держании материала было самым главным? Затем учитель пе­реходит к опросу. Он может проводиться по-разному. Но в лю­бом случае опрос преследует цель не только учета и коррекции знаний, но и их закрепления и обогащения, развития познава­тельных способностей учащихся. Качество ответов учащихся и выполнения заданий зависит от требований учителя, например, давать ответы краткие, исчерпывающие, логически правильно построенные; делать записи в тетрадях аккуратно, без грамма­тических ошибок; рассказ подтверждать ссылками на докумен­ты и на иллюстрации учебника и т.д.

В опрос входят небольшие письменные или письменно-гра­фические задания. В средних классах могут быть такие зада­ния: составить календарь важнейших событий, продумать во­просы к тексту параграфа; выписать термины и их значение; выписать понятия с их определениями; составить план; зари­совать орудия труда, оружие; заполнить таблицу; составить портретное описание исторической личности; организовать и провести рассказ по цепочке; или же один ученик показывает объект по карте, а другие озвучивают, что показано.

Усложняются задания во время проверки в старших классах. Здесь ученики разрабатывают логическую схему, сложный план; дают письменное определение понятий (в том числе и собственное); составляют характеристику партий, движений, исторических деятелей; заполняют различные виды таблиц. При опросе, как и при изучении нового, для уяснения фактов, событий и явлений постоянно привлекаются теоретические зна­ния. Происходит дальнейшая конкретизация и обогащение этих знаний.

Иногда опрос по предыдущему материалу целесообразнее провести не в начале урока, а в ходе заключительной беседы по изучению нового. У опытных учителей проверка знаний в на­чале урока плавно переходит в объяснение нового материала, поскольку повторяемый материал тесно связан с новым. Если же такой связи нет, то проверку знаний по последней теме вооб­ще лучше не проводить. Ученикам целесообразнее повторять к новому уроку изученные ранее разделы, связанные с новой те­мой, актуализировать полученные ранее знания. В этом случае проверка знаний будет выполнять функцию предпосылки про­цесса обучения истории.

3. Основными методическими правилами проведения провер­ки являются: отбор материала исходя из запланированных целей, разнообразие видов и форм проверки, соотношение во­просов и заданий на всех уровнях познавательной самостоятель­ности, полнота содержания проверяемых вопросов, принцип те­матической связи (все вопросы должны быть последовательны и связаны между собой), результативность (количество оценок и их качество, активность класса во время проверки, рецензи­рование, дополнительные вопросы, тетради), обязательное под­ведение итога, предварительная реклама проверки при органи­зации домашнего задания.

4. Результаты школьного обучения истории. Результаты как реализованные цели обучения истории. Государственный стандарт общего образования по истории: требования к уровню подготовки выпускников основной и полной средней школы. Критерии определения качества обучения истории. Критериально ориентированная оценка результатов обучения истории. Усвоение главных исторических фактов, овладение основными историческими понятиями. Овладение приемами и умениями познавательной деятельности. Понятие "базовые знания". Первоначальная сформированность нравственных качеств личности. Формы итоговой аттестации учащихся. Контрольно-измерительные материалы по истории. Единый государственный экзамен.

 

 

Date: 2015-10-21; view: 731; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию