Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольно-измерительные материалы по истории. Единый государственный экзамен
1. Проверке подлежит материал, значимый по содержанию и сложный по усвоению. К основному вопросу он ставит дополнительные, внутренне связанные с основным. Формулировка вопроса должна быть простой и точной, понятной детям. Проверка выполняет ряд функций: Проверка знаний и умений учащихся. Функции проверки. Содержание и методика проверки знаний и умений. Формы, виды и приемы проверки. Требования к проверке: мотивация и активизация опроса, дифференциация, связь с другими уроками. Текущая и отсроченная проверка. Устный, письменный и практический контроль. Применение карточек, тестирование. Приемы активизации класса во время проверки. Задания и задачи. Реализация принципа тематических связей 2. Опытный учитель начинает урок с вопросов классу: какую тему изучаем? О чем шла речь на предыдущем уроке? Что в содержании материала было самым главным? Затем учитель переходит к опросу. Он может проводиться по-разному. Но в любом случае опрос преследует цель не только учета и коррекции знаний, но и их закрепления и обогащения, развития познавательных способностей учащихся. Качество ответов учащихся и выполнения заданий зависит от требований учителя, например, давать ответы краткие, исчерпывающие, логически правильно построенные; делать записи в тетрадях аккуратно, без грамматических ошибок; рассказ подтверждать ссылками на документы и на иллюстрации учебника и т.д. В опрос входят небольшие письменные или письменно-графические задания. В средних классах могут быть такие задания: составить календарь важнейших событий, продумать вопросы к тексту параграфа; выписать термины и их значение; выписать понятия с их определениями; составить план; зарисовать орудия труда, оружие; заполнить таблицу; составить портретное описание исторической личности; организовать и провести рассказ по цепочке; или же один ученик показывает объект по карте, а другие озвучивают, что показано. Усложняются задания во время проверки в старших классах. Здесь ученики разрабатывают логическую схему, сложный план; дают письменное определение понятий (в том числе и собственное); составляют характеристику партий, движений, исторических деятелей; заполняют различные виды таблиц. При опросе, как и при изучении нового, для уяснения фактов, событий и явлений постоянно привлекаются теоретические знания. Происходит дальнейшая конкретизация и обогащение этих знаний. Иногда опрос по предыдущему материалу целесообразнее провести не в начале урока, а в ходе заключительной беседы по изучению нового. У опытных учителей проверка знаний в начале урока плавно переходит в объяснение нового материала, поскольку повторяемый материал тесно связан с новым. Если же такой связи нет, то проверку знаний по последней теме вообще лучше не проводить. Ученикам целесообразнее повторять к новому уроку изученные ранее разделы, связанные с новой темой, актуализировать полученные ранее знания. В этом случае проверка знаний будет выполнять функцию предпосылки процесса обучения истории. 3. Основными методическими правилами проведения проверки являются: отбор материала исходя из запланированных целей, разнообразие видов и форм проверки, соотношение вопросов и заданий на всех уровнях познавательной самостоятельности, полнота содержания проверяемых вопросов, принцип тематической связи (все вопросы должны быть последовательны и связаны между собой), результативность (количество оценок и их качество, активность класса во время проверки, рецензирование, дополнительные вопросы, тетради), обязательное подведение итога, предварительная реклама проверки при организации домашнего задания. 4. Результаты школьного обучения истории. Результаты как реализованные цели обучения истории. Государственный стандарт общего образования по истории: требования к уровню подготовки выпускников основной и полной средней школы. Критерии определения качества обучения истории. Критериально ориентированная оценка результатов обучения истории. Усвоение главных исторических фактов, овладение основными историческими понятиями. Овладение приемами и умениями познавательной деятельности. Понятие "базовые знания". Первоначальная сформированность нравственных качеств личности. Формы итоговой аттестации учащихся. Контрольно-измерительные материалы по истории. Единый государственный экзамен.
Date: 2015-10-21; view: 767; Нарушение авторских прав |