Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика изучения метрической системы мер
В младш классах надо стараться сформир представлен, а в старших — понят о том, что величину можно измерить только такой же величиной, принятой за единицу измерения (длина измер мерами длины: метрами, дециметрами и т. д.) Знакомство с нов единицей измерен целесообраз начинать с создания такой жизнен ситуации, кот бы помогала учащимся убедиться в необходим введения той или иной единицы измерения величины. Нужно стремиться (учитывая слабость воображен, малый практич опыт, конкретн мышлен УО), чтобы учащиеся ощутили, четко представили каждую единицу измерения, используя все органы чувств. Надо шире использ Наблюден, опыт, знание уж известных единиц измерения. 4. Изучен мер должно сопровожд активн практич деят-тью самих учащихся: а) по изготовлен единиц измерения (метра, дециметра, сантиметра, миллиметра, квадратн и кубическ мер); б) по измерен величин с помощью инструментов; в) по выяснен соотнош мер (в дециметре укладыв сантиметры, метр делить на дециметры и сантиметры, приходя к выводу: 1 дм = 10 см, 1 м=10 дм=100 см).Приизучен данной темы учащ должны получить представлен о размерах некот наиболее часто встречающ в их опыте и опыте других людей предметов, знание кот поможет им лучше ориентир в окружающ жизни, подготовит к участию в доступн им трудов деят-ти. Напр, учащиеся должны знать средн рост ребенка их возраста, средн рост взросл человека, длину и ширину тетради, классной доски, высоту, длину и ширину класса, длину карандаша, среднюю длину шага, высоту стола, стула, массу одного яблока, картофелины, буханки хлеба, батона, мешка картофеля (зерна, муки), среднюю массу человека, грузоподъемно машины, вместим ведра, молочн бидонов, средн скорость пешехода, лошади, автомашины, поезда, самолета, уметь показать примерн размеры 1 см и 1 м. Изучен мер должно сопровожд развит глазомера и мускульн ощущен. Кроме того, учащ должны приобрести умение оценивать приближен результаты измерен (если остаток меньше половины единицы измерен, то он отбрасыв; если остаток равен или больше половины единицы измерен, то к получен целым единицам мер добавля еще одна единица, напр: 1 м 30 см«1 м, 1 м 50 см, 2 м, 1 м 80 см=2 м). Закреплен знан мер и умения измерять провод только на уроках матем, но и на других учебных предмета особенно на уроках ручн и проф труда, физ-ры, черчения, при работе на пришкольн участке, на производств практике, а также во внеклассн время. Успех зависит от целенаправл работы всех учителей и воспитат, работающ с одним коллективом учащихся. Измерен с пом инструментов для определен точного значения размеров предметов должно предшеств определен этих размеров на глаз. Это разовьет глазомер, закреп представление о единицах измерения, укрепит знание названий единиц измерения величин, предупредит их уподоблен. Формирован навыков у детей с нарушен интеллектв происходит очень медленно, и требуется большое количество упражнений на протяжении долгого времени, чтобы сформировал тот или иной навык. Поэтому упражнен в измерен необход провод систематически. Они должны быть неотъемлем частью большинства уроков математики. Не реже трех-четырех раз в неделю следует предлагать учащимся упражнен по измерению или вычерчиван отрезков, геометрич фигур, определен на глаз длины, ширины, высоты предметов, емкости сосудов, определению массы груза, времени по часам, а также времени, затраченного на ту или иную работу. Задания могут быть как индивидуальными («Определите массу яблока, пакета с крупой»), так и фронтальными («Нужно решить столбик примеров. Запишите время начала работы по часам. Решите примеры. Запишите время окончания работы. Определите, сколько времени затратил каждый»).Весьма полезной для закреплен знаний о единицах измерен, для выработки практич навыков по измерен и использ измерительн инструментов, для установлен связи знаний с жизнью явл-ся дидактич игра «Магазин». Эту игру нужно проводить систематически с 1-го по 4-й класс. Наряду с игрой «Магазин» необходимо организовывать игры «Почта», «Поездка на транспорте» и др.
Date: 2015-09-25; view: 989; Нарушение авторских прав |