Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование орфографических навыков (фонетически правильного письма, письма по правилу)





Эта работа должна быть тщательн, достаточно длительн и строго последовательн. Выполнен упражн следует сопровожд беседой, в ходе кот учитель уточн, как соотнос ребенок произнесен звук и букву, как характериз звук (звонк и глух, тверд и мягк), как понял он произведен им замену одного звука на другой. И т.п. Следует предупрежд механич характер выполнен упражнен, способств развит навыков звуко-буквен анализа и синтеза. Для того чтобы процесс работы был более интересн, учитель может использ игровые приемы. Не менее важно для облегчен УО детям сложного для них процесса звуко-буквен анализа и синтеза использ различн наглядн опоры. Таковыми могут быть условно-графич схемы.Полезно организ наблюден за изменени положен органов артикуляц аппарата, когда эти измене хорошо просматр (в произношен слов мыл, сыр, сом и др.). М использтакой прием, как орфографич проговар слов по слогам, усиливающ речев кинестезии и активизир деят-ть речедвиг анализатора. Положит влиян этого приема на развит навыка фонетич правильн письма возможно только в том случае, если с 1-го класса дети учатся проговар громко и отчетливо. В дальнейш этот прием сохраняется и при письме по слуху. Не менее значима и опора на зрит анализатор. В кач-ве основн видов упражнен здесь можно назвать зрит-предупредит диктант, письмо по памяти, таблицы «дежурных слов», рассчит на зрительн восприят их в течен недели. Письмо по памяти — более трудоемк вид упражн, но и более действен, так как шк-ки получ установку сохран в памяти зрительн образы слов на больший промежут времени, чем в зрительн диктанте. Дети дома зауч текст, а в классе воспроизв его на орфографиче 5-минутке. Больш знач для освоен грамотн письма имеет процесс спис, когда включа в деят-ть моторн анализатор. Чтобы овлад этим навыком, шк-ки учатся соблюд следующ порядок раб: 1. прочит слово и осмысл его; 2. еще раз прочит слово и проговор его по слогам; 3. запис слово, проговар его по слогам с несколько утрирован артикулир кажд звука и соотнесен звука с буквой; 4. провернаписан с записью на доске или в книге. Наиболее сложн для дет операци явл-ся 3 и 4. Для относит успешн обучен грамотн написан орфограмм по морфологич принципу (как в период пребывания ученика в школе, так и по ее окончании) наряду с автоматизац умений следует формир у дет достат устойчив навык самоконтроля и орфографич зоркости.Сист работы, направлен на ослаблен и устранен возникающ у дет трудн, на формир орфограф умен и навыков, должна включ следующ этапы: 1) подгот учащ к усвоен правила; 2) усвоен правила; 3) формиров умен объясн написан слов, пользуясь правилом; 4) находить в тексте слова на данное правило; 5) контролир свое письмо правилом.На 1-м этапе, когда формир умен объясн написан слов в соответст с правилом, использ упражн, включ в раб зрит, речедвиг, моторн анализаторы и помог запомни написан слова. К ним относ: обведен в тетради орфограммы цветн карандашом, использо таблицы родствен слов с выделен орфограммой, орфограф проговар слов, зрит диктанты, письмо по памяти, многократ воспроизвед слов с данными орфограммами при выполн упражнв тетрадях, заполнен перфокарт, подготов таблиц и др. Следующ этап — выработ у детей умен выделять в тексте слова на изучаем правило.

 

 







Date: 2015-09-25; view: 442; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию