Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика обучения решению простых тестовых арифметических задач





Научи детей решать задачи - значит научить их устанавл связи между данными и искомым и в соответств с этим выбирать, а затем и выполнять арифметич действ. Центральн звеном в умении решать задачи, кот должны овладеть учащ, явл усвоен связей м-у данными и искомым. От того, насколько хорошо усвоены учащимися эти связи, зависит их умение решать задачи. Учитывая это, в начальн классах ведется работа над группами задач, решение кот основыв на одних и тех же связях м-у данными и искомым, а отлич они конкретн содержан и числов данными. Группы таких задач назыв задачами одного вида. Работа над задачами не должна сводиться к натаскиван учащихся на решен задач сначала одного вида, затем другого и т. д. Главн цель - научить детей осознанно устанавл определен связи м-у данными и искомым в разных жизнен ситуациях, предусматр постепен их усложнен. Чтобы добиться этого, учитель должен предусмотр в методике обучен решен задач кажд вида такие ступени: 1) подготов работу к решению задач; 2) ознакомлен с решен задач; 3) закреплен умен решать задачи.Выбор действ, необходим для решен задачи на нахожден суммы или остатка, дети производ на основе аналогии с операциями над совокупн предметов, котор они выполн при изучен действ сложен и вычитан. В процессе работы над предметн совокупн-ми они наблюдали, что если соединить предметн совокупн-ти, то их количество увелич, в этом случае выполн сложение. Если удаляется какая-то часть предметов предметн совокуп-ти, то их количество уменьша, в этом случае выполн вычитан. Поэтому целесообраз при решении такого вида задач ставить п-д учащимися вопрос: «Почему задача решается сложением (вычитанием)?» При обучен решен задач на нахожден суммы одинаков слагаем (на нахожден произведен), на деление на равн части или на делен по содерж следует опираться на пониман учащими сущности арифметич действ умножен и деления.После решен задач с опорой на предметы следует перейти к решению задач такого же вида с опорой на иллюстрац(или символич изображен предметов).При решен задач на деление на равные части и деление по содержан учитель также опирается на пониман учащ конкретн смысла этих арифметич действий.После усвоен деления на равные части учащ знаком с практич делен конкретн множества по содержан. Учитель создает в классе определен жизнен ситуац и ставит перед учащим задачу, для решен кот необход произвести операцию деления по содержан. Выполнив деление на конкретн предметах, учащиеся учатся выражать эту операцию над элементами предметных множеств арифметич действиями, т. е. переводят ее на «язык математики».Далее сравнива задачи на деление на равные части и на деление по содержан. При сравнен обращ вниман на сходство и различие в записи решен этих задач (действия одинаковы, но запись наименован различна). Решен задач на увеличен (уменьшен) числа на несколько единиц и других, при решен кот раскрыв новый смысл арифметич действий, опирается на пониман учащ смысла выражен: «на столько-то единиц больше (меньше)», «во столько-то раз больше (меньше)» и т. п. Поэтому перед введением таких задач необходимо раскрыть смысл этих выражен. При уточнен и формир этих понятий можно выделить несколько этапов.Первый этап: воспроизвед и уточнен понятий поровну, столько же, равны. Второй этап: уточнен понятия «столько же и еще». Третий этап: введен понятия на столько-то единиц больше (путем практич деят-ти с конкретн предметами).Четвертый этап: увеличен или уменьшен числа на несколько единиц.

 







Date: 2015-09-25; view: 466; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию