Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интеграционные тенденции в образовании детей с ОПФР





Интеграц в общ-ве чел с особ образоват потребн и ограничен трудоспособн сегодня означ процесс и результат предоставлен ему прав и реальн возможно участвов во всех видах и формах соц жизни, включая и образование, наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующ ему отклонен в развит и ограничен возможн.В сист образован интеграц означ возможн минимально ограничив альтернативы для лиц с особ образовательн потребн: получен образован в спец (коррекц) образоват учрежден или, с равн возможн, в образоват учрежд общ назначен (дошкольн образоват учрежд, школа и прочее).Интеграц основ на концепц «нормализац», в основу кот положена идея о том, что жизнь и быт людей с ограничен возможн д быть как можно более приближен к услов и стилю жизни общ-ва, в кот они живут.Применит к детям это означ следующ: 1. Реб с особыми образоват потребн имеет и общ для всех потребн, главн из кот – потребно в любви и стимулир развит обстановки. 2. Реб должен вести жизнь, в максимальн степени приближающ к нормальн. 3. Лучшим местом для реб явл-ся его родной дом, и обязанность местн властей – способств тому, чтобы дети с особ образоват потребн воспит в своих семьях. 4. Учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжел ни были нарушразвития, должна предоставл возможн получить образован.Отечествен учен предлаг следующ организацион формы интегрирован обучен:обучен в обычн классах общеобразоват школы;обучен в спец классах общеобразоват школы, частичн интеграц во время внеклассн деят-ти;обучен в коррекцион учрежд и перевод ученика в общеобразоват школу;полн или частичн интеграц лиц с отклон в развит в ходе проф обучен. 1-й из наибол распространен моделей интегрир обучен в настоящ врем явл спец классы в массов школе. Они созд:для детей с наруш интеллекта (там, где нет поблизости спец школ для этой категор детей); их число сравнит невелико;для детей с ЗПР – классы выравниван или коррекц;для дет группы риска (с трудн в обучен, поведен, ослаблен здоров) – классы компенсир обучен, пед поддерж, адаптац, здоровья и т.д.Задачами интегрир обучен явл-ся:соотнош содержан учебн процесса с возможн познават деят-ти реб;развит умени навыков учебн деят-ти школьника, необход для его обучен;созд спец услов для совместн деят-ти в классе и вне класса, чтобы преодоле изолирован ребенка с ОПФР;обеспеч благоприятн психолог климата в соц окруженреб;развит самостоят реб, его готовн к участ в обществ полезн труде. Идея интеграц в РБ реализ на основе Времен полож об интегрир обучен детей с ОПФР по следующ организацион формам: 1. Классы интегрир обучен наполняем до 20 чел. В классе м б не более 3 учащ с тяжел патолог однородн характера или не больше 6 человек с однородн неглубок нарушен. Максимальн кол-во детей с однородн нарушен – 2-4 человека (2 с тяжел патологией или 4 с неглубок, но не больше двух типов нарушен). В классе работ два учителя: основн и учит-дефектолог. При этом обучен может осуществл по 2 моделям: полный класс, в кот интегрир от 3 до 6 учащ в зависим от тяжести патолог, и неполн, меньше указан нормы. 2. Спец классы в общеобразоват школе в соответств с установлен для кажд категории наполняем – от 6 до 12 чел в зависим от характера и степени выражен нарушен с организац внеклассн работы на интегрир основе. 3. Коррекц-пед консультир как спец организован форма обучения охватывает детей с особен психофиз развит, кот обуч в разных общеобразоват школах сельск местн, и учащ, неуспевающ и нуждающ во времен помощи (от 4 до 8 часов в неделю в зависим от степени выражен нарушен) вследств перспективн продолжительн болезни, кот обусловила устойч функцион изменен.

 

35. Предмет и задачи методики преподавания предмета «Человек и мир»

Предметом ее изучения является процесс обучения учащихся со слуховой депривацией природоведческому, обществоведческому и материалу санитарно-гигиенического и анатомо-физиологического содержания, а также воспитание и развитие детей в ходе обучения. Задачи курса состоят в определении содержания учебного материала, принципов отбора фактов и построения предмета; выделении методов, приемов, форм и средств обучения; обеспечении проверки эффективности методов обучения. В соответствии с первой задачей разрабатываются программы, создаются учебные пособия и учебники по предмету «Человек и мир». Решение второй задачи требует опредления методов и приемов обучения, системы заданий, различных методических рекомендаций. Реализация третьей предполагает сравнительное изучение эффективности методов и приемов обучения, экспериментальную проверку методических рекомендаций.


 

36. Методы работы по обучению предмету «Человек и мир»

Методы и приемы ознакомления детей с природой, как полагает Е. П. Марциновская, с окружающим миром и обществом могут быть разнообразными. Наглядные методы: наблюдения, в том числе и фенологические, демонстрация натуральных объектов, предметов, опытов, изобразительной наглядности (картин, таблиц, схем,' карт), кинофильмов, диафильмов, просмотр телепередач; практические методы: практические работы с природным и другим раздаточным материалом, проведение опытов, практическая деятельность (сбор листьев для гербария, семян для подкормки птиц зимой), моделирование (при изучении экологических связей), решение задач, выполнение творческих работ учащимися, упражнения (практические действия), зарисовки, вычерчивание плана, составление схем, работа с учебником, работа на пришкольном участке, инсценировки, драматизация, самонаблюдение, создание и решение различных ситуативных задач; словесные методы: беседа, рассказ, чтение отрывков из художественных произведений, объяснение, учебные дискуссии, связанные с обсуждением на доступном уровне экологических и санитарно-гигиенических проблем и путей их решения, анализ повседневной жизни, речевая логическая задача.

 

37. Формы организации обучения по предмету «Человек и мир»

Используются следующие традиционные формы обучения: уроки, экскурсии (в природу, по школьным помещениям), целевые прогулки (на перекресток для закрепления ПДД), игры, подготовка к праздничным дням и нетрадиционные (нестандартные) формы, такие, как воображаемые путешествия и экскурсии, уроки-праздники, уроки-утренники, уроки-конкурсы и даже уроки-конференции. Желательно, чтобы уроки были нетрадиционными, здесь больше подойдет новая форма организации учебно-воспитательного процесса — свободные занятия, когда ученики не скованы излишней регламентацией урока, диктатом учителя. Учащиеся могут, выполняя учебное задание, свободно перемещаться по классной комнате, разговаривать, показывать свои работы и рассматривать чужие, обсуждать какие-либо ситуации и т. д.

 

 

38. Особенности методики преподавания предмета «Человек и мир» в 1 классе вспомогательной школы

Основн ф-ция учебн предмета «Чел и мир» во вспомогат школе заключа в том, чтобы научить ребенка добывать знания, необходим для ценностно-ориентирован и действен отнош к окружающ природн и соц среде, в создании условий для формирован этих отношен. Содержан предмета составляют три образоват компонента: «Природа и человек», «Человек и его здоровье», «Человек и общ-во», кот явл-ся важнейш объектами изучения целостной системы «природа – общество - человек». При этом в содержан включ такой учебный материал, кот способствует осознан детьми себя как члена общества, гражданина РБ и как части природы. Ведущим образовательн компонентом в данном предмете является компонент «Природа и человек». В его основу положена концепция эколог образован и воспитан УО шк-ков. Научн исследован последн лет (Глазачев С.Н., Кашлев С.С., Плешаков А.А., Северин С.Н. и др.) свидетельств о том, что современ состоян экологического образования умственно отсталых школьников отличается просветительск направлен, ориентацией на антропоцентрич ценности. Это обуславливает формирован у шк-ков эколого-прагматической установки по отношен к природе. Для реализац экоцентрич парадигмы развития экологической культуры в практике вспомогательной школы необходимо осуществить переход от антропоцентрич к экоцентриче модели экологич образован. И отобранн в программе материал поможет учителю показать значение природы как самоценности. На основе полученных знаний УО школьники смогут придти к заключению о том, что высшие ценности на Земле – природа (дом для растений и животных); человек, его жизнь и здоровье. В основе отбора содерж и систематизац учебн материала, методов и приёмов формирован основ экологической культуры умственно отсталых шк-ков на уроках по учебному предмету «Человек и мир» положены следующие ведущие принципы предметов естественнонауч и обществоведч курсов: научности, доступности, систематичности и последовательн, культуросообразн, краеведческ и родиноведческ, принципы сезонности, экологического экоцентризма, культурно-историч среды, а также принцип учета особенностей познавательных способностей УО шк-ков. При отборе содержания предмета учитывалась исторически сложившаяся система природоведческих и обществоведч знаний и значение этих знаний для становления личности умственно отсталого школьника, развит его интеллект, эмоц-волевой и мотивацион сфер. Курс «Человек и мир» во вспомогательной школе выполняет пропедевтическую функцию в процессе формирования естественнонаучного знаний как элемента научной картины мира, основы мировоззрен учащихся. Элементарные знания по биологии (ботанике, зоологии, анатомии и физиологии человека), географии, обществовед представл в данном курсе в виде единого целого. В процессе дальнейш обучения во вспомогательной школе представлен и понятия о природе, обществе, человеке будут углубляться и переходить на качественно новый уровень в соответствии с логикой развития предметных образовательн областей.


 

39. Нетрадиционные формы организации уроков «Человек и мир» во вспомогательной школе

Особенн использов нетрадицион уроков по предм «Чел и мир» во вспомог школе являются: 1. Нетрадиц приемы, используем на уроках в спец школе, до решать и учебн, и коррекц задачу. 2. Умств активн явл-ся основой осуществл коррекцион влияния на развит шк-ков. Она формир с пом логич приемов, кот направл на развит мыслит деят-ти учащ. Общ признаками для них явл-ся постановка проблемы или познават задачи, выделен главн, определен основн понятий. При этом особое значен в усвоен знаний занимают примы сравнения, сопоставл, определения, классификац, установл причинно-следствен связей, обобщен, выводов. 3. Подача учебного материала осуществл небольшими, логическими закончен дозами. Структуир учебн материала – основной принцип коррекц обучения. 4. Повторен, не повторяясь, - вариативн повторен. Это необходимо, так как для учащихся характерны трудности в восприятии (замедлен, узость, фрагментарн, недифференцир) и медленное усвоение материала (недостаточн осознан материала, слабая целеустремленн к активному запоминанию, нежелание вспоминать ранее пройденное). Кроме того, повторение пройденных понятий на новых объектах дает возможность развития логического мышления, переноса действий по аналогии. 5. Оречевление любой деятельности – словесный отчет о выполненной практической работе, который стимулирует детей не только к последовательному рассказу о том, что и как они делали, но и почему нужно было делать именно так. 6. Учитыв особенн нарушен внимания (рассеянность, неустойчивость…) ограничиться минимальным количеством отвлекающих предметов (картин, стендов…). Картину вывешивать или открывать тогда, когда она нужна для работы. Если картина вывешена заранее, то в нужный момент активность восприятия снижается. 7. Не предлагать для выполнения сразу более одного задания; большое по объему задание предлагать не целиком, а в виде последовательности отдельных частей, периодически контролируя выполнение каждой части и внося необходим корректир (постепенно предавая функц контроля самому ребенку). Корректир пом предотврат неправильн действ, кот могут перейти в ошибочный стереотип. 8. Перед каждым видом деятельности ставить цель. По окончании осуществлять закрепление. 9. В конце каждого урока осуществлять закрепление всего материала, пройденного на уроке. 10. Необходимо комбинировать приемы обучения, чтобы осуществлялась смена видов деятельности учащихся, шла опора на различные анализаторы. Нетрадиционные уроки которые могут использоваться в специальной школе по предм «Чел и мир»: 1. Уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п. 2.Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия. 3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер» начинает действовать». 4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентир дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал. 5. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча. 6. Уроки, основан на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет. 7. Перенесен в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: КВН, «следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художеств произвед, диспут, «посиделки», «клуб знатоков». 8. Интегрированные уроки. 9. Трансформац традицион способов организац урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения. Нетрадиц уроки следует использ как итоговые при обобщен и закреплении знаний, умений и навыков учащихся.


 







Date: 2015-09-25; view: 1021; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию