Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обучение чтению учащихся с интеллектуальной недостаточностью
Последовательн в отработке навыков чтения определена программой по рус яз для спец школы. В 1-м классе у детей формир навыки орфографич правильн слогов чтения, умение отвечать на вопросы. Во 2-м классе продолжа работа над слоговым чтен с последующ переходом к чтен целыми словами структурно простых двухсложн слов. Детей учат пересказ близко к тексту содержа прочитан материала. В 3-м классе шк-ки продолж овладевать навыком чтения целыми словами. По мере накоплен слов, восприним глобально, усвоения знаний об ударных и безударн гласных, звонких и глухих согласн учащ поэтапно переходят на орфоэпич чтение. Они учатся читать безударн [о] как [а], оглушать звонк согласн на конце слова, читать ого — его как [ова] — [ева] и др. В этом же классе со 2-го полугод шк-ки начин читать несложн тексты про себя, передавать содерж прочитан в лицах. В 4-м классе закрепл навыки правильн, осознан и выразит чтения. Шк-ки читают вслух и про себя, осваив полн и выборочн пересказ прочитан текста. В 5-м классе продолж совершенств техника чтения, а в 6-м классе учащ должны быть подведены к бегл чтению. Основн вниман здесь и в последующ классах уделяется осознан читаем. В связи с этим отрабат умения выделять в прочитан главную мысль, выявлять свое отнош к поступкам действующ лиц, давать им характерист, находить средства языков выразительн, пересказ текст полно и кратко, с изменен лица рассказчика, делить произведен на части, озаглавлива их.Одним из эффективн приемов выраб у детей навыка правильн чтен явл-ся ежедневн спец упражн, способствующ точн воспроизвед слоговых стр-р и слов, кот могут вызывать затруднен при чтении текста. Конкретн задачи таких упражн следуюе: установлен связи между зрительн и речедвиг образами слогов и слов, дифференц сходн единиц чтения, закрепленв памяти слогов и слов, читаем глобально, слияние в единый процесс восприят и осмыслен слова.Для формир беглости чтения, так же как и любого другого его качества, важна многократнос упражн в самом чтении. Поскольку УО дети мало читают вне класса, важно и в последующ годы обучен организов работу таким образом, чтобы текст, предлагаем для урока, читался всеми, чтобы к нему возвраща неоднократ, чтобы у шк-ков не пропадал интерес к нему на протяжен всего урока. Для этой цели кажд повторн чтение сопровожд сменой заданий. Использ чтение по абзацам на основе указаний учителя, чтение с эстафетой, выборочн чтение, воображаем и подлин запись читаемого текста на магнитофон. Большое место, нач с 5-го класса, заним более осознанн и самостоят работа по подгот к выразительн чтению и неоднократн в связи с этим возвращ к тексту. Кроме того, шк-ки перечит текст для деления его на части, озаглавлив частей, выявлен характерн черт героя. Увелич доля упражн в чтен материала про себя.Развит навыка выразит чтения осуществл на уроках и во внеклассн время как на материале текстов в книгах для чтения, так и на основе спец подобран упражн. Учащ спец школы д науч владеть всеми компонентами речевой интонации, но с разной степенью осознан.
51. Методика работы над литературными произведениями различных жанров: сказка, басня, стихотворное произведение К рабо над сказкой предлаг следующ рекомендац. 1. При подгот к чтен сказки важно организов наглядно-практич деят-ть дет (в млад классах) или проводи соответств беседу (в старш классах), так, чтобы учащ могли правильно воспринять самих героев и их действ.2. Чтение сказки в млад классах необход сопровожд показом диафильма, иллюстрац в книге или аппликац в coчетан с меловым рисунком на доске. Тогда у детей уже при 1-ом знакомстве с текстом возника представлен о персонажах, об особен их взаимодейст, фиксир последоват развит сюжета. 3. Поскольку сказка по природе своего жанра предназнач для устно воспроизвед, ее не следует только читать. Лучше использ так называем чтение-рассказыв, когда учитель, заглядывая в книгу, ведет как бы устн сказ, обращ к классу. При такой подаче текста сохран интонац разговорн речи. Рассказыван сопровожд соответств жестами и мимикой. 4. Анализ сказки следует проводи без акцентир на том, что что-то явл-ся вымыслом, а что-то — правдой жизни. Иначе сказка перест быть сказкой, пропадает ее очарован. В связи с данным положен вопросы формир так, как будто все события происход на самом деле.5. Сказку хорошо читать по ролям. Эту возможн необход использ. Прежде чем приступить к такой работе, важно, чтобы дети уже прочит сказку и проанализир ее, обратив при этом вниман на характ действующ лиц, на их поведен в конкретн ситуаци. 6. Шк-ки д быть хорошо подготовл к пересказу сказки всей предыдущ работой. Сказка рассказ подробно, близко к тексту, с использ всех слов и выражен, свойственн ей. При этом коротк сказка воспроизвод полностью, длинная — отдельн частями по задан учителя или по выбору самих детей. В спец школе изучен басен нач только с 4-го класса. Аллегоричн басен создает значительн трудн для пониман их смысла УО детьми. Специф этого жанра предполаг и некоторое своеобразие методической работы. 1. Сложно смыслов и идейной сторон басни требует такой подготовит работы, вкот д быть выявл основн линии поведен персонажей. 2. Учит сложнязыка басни и не всегда понятн для детей смысл (даже на уровне информац), можно провод чтение басни по частям с одноврем разбором каждой. 3. Несмотря на нравоучит характ басни, анализу подлеж прежде всего ее конкретн содержан. Это полож действ и в том случае, если басня начин с морали. Последовательн и дробность вопросов при анализе поступков персонажей помог подвести дет к пониман основн идеи басни, а через нее и к восприят морали.Работа над моралью басни отчасти совпада с раб над аллегорией. Аллегор как понятие не раскрыв в коррекц школе. Но для более глубок пониман идеи и морали басни уже в 4-м классе объясн ее подтекст: действ животн на самом деле выраж суть поступков людей. Для конкретизац дан тезиса в процессе разбора басни учитель или сами шк-ки подбир аналогичн случай из сегодняшн жизни. 4. Пересказыв басню не следует, так как ее язык неповторим, использ его при пересказе учащиеся не смогут: исчезнут сатирич краски в описании событий. Рекоменд после анализа басни читать текст по ролям, учить наизусть, драматизир.Мет-ка раб с эпич стихотвор совпад с мет-кой чтен расск. Она направл на выясн сюжета, раскрыт характера действующ лиц, идеи произвед. Так же, как в работе с рассказом, учащ могут поделить эпич стихотвор на части, озаглав кажд часть, нарис словесн картины, пересказ содерж, соотнести строчки стихотвор с картинками или кадрами диафильма. Поскольку лирич стихотвор всегда образ, в основе кот лежат зрительн, слухов, обонятельн, вкусов ассоциац, то и мет-ка раб д быть нацелена на создан у детей образн восприят стихотвор, на проник в чувства поэта. Этой цели будет способств прежде всего правильно организован подготовит работа, благодаря кот у учащ воссозд представлен, кот имеются в их опыте. Представлен могут актуализир в процессе экскурс, беседы, слушан музыки, рассматр и анализа картины, восприят расск учителя о жизни автора. Следует заметить, что используем картина д как можно полнее отражать содерж стихотвор. Иначе иллюстратив материал не только не поможет реб представи описываем состоян природы, но и будет препятств появлен у учеников ее точного образа. Это связано с тем, что картина, восприним зрительно, всегда ярче отпечат в памяти, чем словесн.
Date: 2015-09-25; view: 586; Нарушение авторских прав |