Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обучение сложению и вычитанию в пределах 10
С арифметич действ учащиеся знаком сразу же после изучения числа 2. Изучен кажд из чисел 1-го десятка (кроме 1) заверш изучен действий сложен и вычитан в пределах этого числа. Действ сложен и вычитан изуч-ся параллельно. Учащ знаком со знаками сложен — плюсом (+) вычитан — минусом (-) и знаком равенства — равно (=). При изучен данной темы учащ должны овладеть вычислительн приемами, получить прочн вычислительн навыки, заучить результ сложен и вычитан в пределах 10, а также состав чисел 1-го десятка, узнавать и показывать компоненты и результ двух арифметич действий (сложен и вычитан) и понимать их названия в речи учителя.Обучен учащ арифметич действ сложения и вычитан необход начать с этапа овладен всеми учащоперациями над предметн совокупно. Предметно-практич деят-ть детей сопровожд счетом: «К одной лампочке прибавить еще одну лампочку. Сколько получится лампочек?» Это запис так: 1 + 1=2. Учащ на партах прибавл к 1-му предмету еще один предмет и пересчит результат.После знакомства с числом 3 дети учатся решать примеры вида 2+1, 1+2, 3—1, 3—2. Чтобы решить пример 2+1, надо отсчитать 2 предмета (2 красных круга), а потом отсчитать еще 1 предмет (зеленый круг), соединить их, пересчит и записать ответ. Учитель обращ вниман учащ на то, что когда прибавл, то станов больше, чем было. При вычитан 3-2 ученик должен взять 3 предмета, отсчитать (удалить) 2, пересчит оставш предметы и записать ответ. Учитель обращает вниман на то, что когда вычит, то станов меньше, чем было. Одновремен на этом же этапе организ-ся наблюден учащ над св-вом сложения.Но мере овладен учащим натуральн последовательн чисел и свойством этого ряда (каждое число меньше следующ за ним на единицу и больше стоящ перед ним на единицу) нужно знаком их и с приемом сложен и вычитан, опирающ на это свойство натуральн ряда чисел) Дети учатся этим приемом прибавлять и вычитать единицу из числа, т. е. присчит и отсчит по 1.Когда учащиеся научились прибавлять и вычитать по 1, надо учить их прибавлять по 2: к четырем прибавить 2. Ученик ставит палец на число 4 в числовом ряду, прибавляет 1, получилось 5, еще прибавляет 1, получилось 6. Палец ученика скользит по числов ряду. С 1-х уроков матем целесообр обучать комментир свою деят-ть с предметами и числами.Переходн этапом от операций над конкретн множествами к действ над числами является знакомство учащихся (при выполнен сложен и вычитан) с приемом присчиты и отсчит нескольких единиц.При использ приема присчитыван учащиеся пересчит 1-ое множество, запомин это число, к нему по одному присчит элементы 2-го множества и сразу говорят сумму.При изучен кажд числа первого десятка учащиеся получают представлен и о составе этих чисел. Состав чисел усваив учащимися при объедин двух предметн совокупн, а также разложен их на две группы и определен количества предметов в каждой группе.При изучен состава чисел 1-го десятка необход использ как можно больше различн предметов. Это ускорит запоминан состава числа.Для закреплен состава чисел наряду с пальцами надо использ работу с косточками на первой проволоке счетов. Лучшему запоминан состава чисел способств упражнен с частичн использ предметн пособий и без них. Вначале необход давать такие упражнен, в которых одно из слагаем восприним детьми наглядно, а второе они отыскивают по представлен. Очень полезны упражнен на решение четверок примере сложение и вычитание с одинаков числами: 6+3, 3+6, 9-6.Необход сопоставл примеров, определен их взаимосвязи, выявлен признаков сходства и различия. Шк-ки с нарушен интеллекта с большим трудом улавл связь м-у сложен и вычитан. Пониман этой связи достигается только практически. Учитель начинает демонстрац множеств предметов.
Date: 2015-09-25; view: 794; Нарушение авторских прав |