Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обучение табличному умножению и делению в пределах 20
При обучении умножению и делению перед учителем стоит сложная задача — раскрыть смысл каждого арифметического действия на конкретном материале. Необходимо добиваться, чтобы на основе действий с конкретными предметами учащиеся смогли сделать доступные им выводы, обобщения, отдифференциро дей-ствие умножения от сложения и в то же время установить связь, существующую между этими действиями, чтобы они осознали, что умножение — это сложение одинаковых слагаемых.Впервые в 3-м классе учащиеся вспмо школы знакомятся с новыми арифметич действ умножением и делением, составляют, заучивают таблицы умножения и деления чисел 2, 1, 4, 5 с ответами, не превышающ число 20. Лучшему осознании смысла действия умножения способств подготовит раб: счет равными группами предметов, а также счет по 2, 3, до 20, С этой целью учитель готовит наглядн пособия, раздаточн материал. Такими пособиями служат учебные принадлежн, природный материал, игрушки, изображения предметов в виде трафаретов, разнообразные рисунки и т. д.В этот период полезно работать с дидактическим материалом. Сначала учащиеся отсчитывают равные группы предметов, а потом и таблички с изображением равных групп предметов. Напр, при счете по 3 они берут в руку каждый раз по 3 палочки (кружочка). Можно дать также задания: раскрасить клеточки тетради или обвести по 2, по 3 клеточки; нарисовать круги, палочки, треугольники по 2, по 3, по 4, по 5 или раскрасить готовые; составить рисунки к примерам вида 3+3+3=9; по карточкам и по рисункам составить таблички сложения; составить примеры на сложение по рисунку.Понятие об умножении как сложении равных слагаемых учащ получают на первом уроке. Необходимо показать целесообразн замены сложения умножен, познаком со знаком умножения (х, •) и с записью действия в строчку.Таблица умножения составляется по постоянному множимому, тапы знакомства с табличным умножением числа 2: 1. Счет предметов по 2 до 20 (каждый ученик ведет счет на дидактическом материале: отсчитывает по 2 желудя, листочка, (квадрата и т. д.). 2.Счет изображений предметов по 2 на рисунках или числовых фигурках и составление примеров на сложение. 3. Замена сложения умножением и чтение таблицы умножения.Далее учащиеся упражняются в чтении таблицы умножен замене умножения сложением равных слагаемых и наоборот, сопоставлении рисунков к примерам на умножение. Таблицу умнож числа 2 они заучивают наизусть.Но уже при изучении таблицы умножения числа 3 нужно обратить внимание на то, что в изученных таблицах есть примеры с одинаковыми ответами. Учащиеся должны сами отыскать примеры с одинаковыми ответами на индивидуальных карточках, обвести их цветными карандашами одного цвета.Действия умножение и деление изучаются параллельно, т после изучения умножения числа 2 изучается деление на 2 равные части, эти два действия сопоставляются, устанавливав связь между ними. Далее изучается умножение числа 3 в пределах 20 и соответствующие ему случаи деления на 3 равные части и т. д. Случаи деления на 5, б, 7, 8, 9 даются на основе установления взаимосвязи деления с умножением.После изучения деления на равные части (все случаи — 3 и класс) учащиеся знакомятся с' делением по содержанию при решении задач.
Date: 2015-09-25; view: 937; Нарушение авторских прав |