Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аналитические, конструктивные упражнения творческого характера, используемые при обучении грамматике и правописанию
В спец школе применяют упражнений, что и в массовой. Основные виды работ по грамматике и правопис: 1. списывание с различными заданиями (определить грамматическую категорию, изменить форму слова, вставить по смыслу нужную часть речи и т. д.); 2. работа с орфографическим словарем, которая сопровождается заданиями типа: выписать слова определенных грамматических категорий, подобрать к словам из словаря однокоренные, составить предложение с заданными словами, восстановить деформированный текст; 3. самостоятельный подбор примеров (слова, словосочетания, предложения) по заданию учителя; 4. составление предложений по схемам; 5. ответы на вопросы с предварительно поставленными грамматическими задачами (использовать в ответе нужную часть речи в определенном падеже, числе, времени; ответить на вопрос нераспространенным или распространенным предложением); 6. творческий и выборочный диктанты. Творческий диктант предполагает составление предложений с определенной грамматической категорией, с различными членами предложения, с постановкой слова в заданном падеже, числе, времени и др. В процессе выборочного диктанта школьники записывают не все предложение, а только отдельные слова или словосочетания, в зависимости от изучаемого по грамматике материала; 7. изложения и сочинения с грамматическими заданиями (употребить данные прилагательные, заменить форму настоящего времени глаголов формой прошедшего времени и др.); 8. грамматический разбор - синтаксический, морфологический, фонетический, комбинированный. Материалом для него могут служить вначале отдельные слова или словосочетания, затем предложения и, наконец, связные тексты. Грамматический разбор чаще всего сопутствует другим заданиям, не занимает много времени и не проводится письменно. Зрительный диктант и письмо по памяти — развивают орфографическую зоркость учащихся. Для зрительного диктанта учитель записывает одно-два предложения на доске и после того, как дети их внимательно прочитают и проанализируют вместе с ним, закрывает текст. Далее учащиеся пишут под диктовку, а потом проверяют написанное по тексту. Письмо по памяти несколько сложнее, так как требует отсроченного воспроизведения прозаического или стихотворного материала. Определенный интерес вызывают у школьников и такие виды диктантов, как картинный (демонстрируются предметные картинки, дети записывают их названия, анализируя слова до записи или после выполнения работы); самодиктант (учащиеся добавляют одно слово — рифму и записывают его, как бы диктуя самим себе); диктант «Проверяем себя» (дети подбирают слово на изучаемое правило, составляют предложение с ним, а «маленький учитель» вызывает кого-либо из одноклассников, предлагает прокомментировать запись, контролирует его работу, привлекая других учеников к исправлению ошибки.Учитель помогает в случае затруднения). В старших классах в систему орфографических упражнений включается свободный диктант, который предполагает самостоятельную запись учащимися нескольких предложений. Для закрепления орфографического навыка используют также изложения и сочинения.
Урок работы над ошибками. Его структура и содержание Урок работы над ошибками строится по следующ плану: 1. Сообщен о результ письмен работы — 2 мин. 2. Коллективн анализ типичн ошибок класса — 10— 15 мин. 3. Выполнен упражнен на закреплен слабо усвоен правил — 10 мин. 4. Самостоятельн работа над ошибками — 10—15 мин. 5. Задание на дом — 3 мин. 6. Подведен итогов работы — 2 мин. Время на отдельн этапы урока регулир в зависим от количества материала, значим данного этапа для закреплен орфографич правила, степени подготовлен детей к работе. В нач урока рациональнее познаком детей только с общ результ письме работы, похвалить одних, выразить недовольство другими, но не объявлять оценки кажд ученика. Такой подход к организац деят-ти шк-ков помогает сохранить у них работоспособ, не вызывает негативн реакц, обиду, излишн расторможен. Затем учитель сообщает, какие правила оказались менее всего усвоен, над чем следует работать всему классу. 2-ой этап нач с записи даты и темы урока. Поскольку тетради для контрольн работ детям не раздают, шк-ки выполн разбор ошибок в рабоч тетрадях, к должны оставаться у них и для работы над домашн заданием. Приступая к фронтальн работе, педагог зачит группу слов, орфограммы вкот были написаны неверно многими учащ, и спраш, какое правило следует применить. Если ответ дается неточн, учитель просит прочит назван правила по таблице, вызыв ученика, кот допустил ошибку в диктанте и фамилия кот записана в плане. Под диктовку учителя реб пишет слово на доске (остальн — в тетрадях) и, самостоят ориентир по таблице, объясняет, как надо писать слово. Далее он подчерк орфограмму, запис пример на это правило. Если ученик не справл со своей задачей, класс помогает ему выполн необходим анализ и подобрать дополнит пример. Задание 3-го этапа урока, в отлич от предыдущ, рассчит на формир умен быстро ориентир в применен правил. В связи с этим подробн разбор орфограмм здесь не проводится. Дети назыв только правило. Упражнен для дан этапа долж быть интересн по форме. Они должн снять напряжен, кот возникло у детей от предыдущ трудной аналитич работы. Можно рекоменд такие виды занятий: 1. картин диктант. Учащ запис назван картинки, проговар слово по слогам, указ орфограмму; 2. самодиктант.Шк-ки самостоят дополн и запис последн слово-рифму в продиктован учителем двустишии. 3. отгад загадок и запис отгадок к каждой из них. Планируя этот вид работы, необход правильно отбирать загадки, для того чтобы обоснован отгадки не занимало много времени; 4. диктант «Проверяем себя». Ученики подбир примеры на правило, затем 1 из них диктует свое слово и вызывает одноклассн для проговар записан слова по слогам и определен орфограммы; 5. работа с перфокартой, в кот проставл нужная орфограмма и ее номер по таблице; 6. раб с карточками, где в предложен вместо слова вставлена картинка, назван кот нужно записать правильно; 7. творч виды работ: придум и запись предложен к кажд картинке серии; составлен предложен по опорн словам с целевой установкой на письмен рассказ; запись коротк изложен; включен пропущен предложен в рассказ и др. Сам сложный этап урока — самостоятработа над ошибками, кот нач с раздачи тетрадей для диктантов. Дети знаком со словами, над кот им предстоит работать самостоят. Для того чтобы облегч детям подбор примеров на правило, учитель предлагает использ учебник. Шк-ки, зная назван правила (они всегда могут уточнить его по таблице), по оглавлен находят нужные страницы и выбирают соответств слова. Если ученик не сделал в диктанте ни одной ошибки или их было мало, учитель готовит для таких детей карточки на определен правила с игров задан типа кроссвордов, загадок, шарад, стихотворен с незакончен рифмами, загадочн кругов.Учитель раздает карточки, ставя на обороте фамилию учащ. Это дает возможн ориентир, какую карточку предложи в следующ раз ученику, кот работ без ошибок, а также оценить работу тех детей, фамилии кот часто повтор на карточках. Приступая к выполнен задания, шк-ки воспроизвод в тетрадях рис кроссворда, затем отгад и запис слова. Четкие формулир заданий, наглядн опоры для их выполнен, своевремен подготов материала для каждой группы детей, закреплен у детей умения работать в соответств с образцом делают 4-ый этап урока более организован, а планируем учителем деят-ть посильной для детей.
Date: 2015-09-25; view: 938; Нарушение авторских прав |