Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Язык факторного анализа





Смысл факторного анализа в поиске знания о существовании социальных факторов, объясняющих, описывающих социальное явление. Если обратиться к «феномену господина X на выборах», то логику анализа можно выстроить и опираясь на поиск факторов, детерминирующих то или иное электоральное поведение. Исход­но мы опираемся опять же на характер распределения нашего эмпирического индикатора. Но объяснение такому распределению ищем на языке социальных факторов. Что такое социальный фак­тор? Как вы знаете, существует огромное количество определе­ний, что есть социальный фактор. Но нам сейчас достаточно по­нимания только одного аспекта, а именно: на эмпирическом уровне социальному фактору соответствует как бы сочетание совокупно­сти эмпирических индикаторов. Этап жизненного цикла челове­ка, образованность, структура потребностей, характер предвыбор­ной кампании ¾ вот небольшой перечень факторов, различных по сложности.

Возникает вопрос, какое сочетание эмпирических индикаторов образует социальный фактор. Это сочетание может носить априор­но заданный логический характер. Например, этап жизненного цикла образуется из таких эмпирических индикаторов, как возраст, се­мейное положение, число детей. Отдельному этапу соответствует сочетание значений этих трех эмпирических индикаторов. Тогда фактор ¾ производный показатель, имеющий в общем случае номи­нальный уровень измерения.

На эмпирическом уровне фактор можно понимать и как груп­пы взаимосвязанных между собой эмпирических индикаторов. Напомним, что с таким пониманием фактора вы сталкивались в книге при рассмотрении метода семантического дифференциала Ч. Осгуда. Если взаимосвязь наблюдается, то говорим о наличии факторных синдромов, о факторной структуре всей совокупнос­ти наблюдаемых признаков. Тогда взаимосвязанной группе эм­пирических индикаторов можно поставить в соответствие некий индекс, производный показатель, количественно измеренный. Факторный анализ в рамках восходящей стратегии носит так же, как и в случаях типологического и причинного анализов, сугубо качественный характер. В рамках восходящей стратегии все язы­ки анализа помогают лишь сформулировать новые гипотезы для проведения новых исследований. В рамках же нисходящей стра­тегии факторный анализ позволяет проверять гипотезы о суще­ствовании факторов в заданном социологом смысле. При этом под фактором может пониматься, как уже отмечалось, группа тесно взаимосвязанных между собой эмпирических индикато­ров. Следует различать: факторный анализ как класс математических методов выделения взаимосвязанных групп эмпирических индикаторов [4, 13]; факторный анализ как язык анализа соци­альной реальности.

Для «феномена господина Х на выборах» изучение факторов, влияющих на электоральное поведение, может привести нас, напри­мер, к следующему выводу: существуют группы областей, в кото­рых электоральное поведение одинаково и детерминировано одними и теми же факторами. И в том случае, когда основной язык анали­за ¾ факторный анализ, появляется необходимость в других языках анализа, в частности языка типологического анализа.

Date: 2015-09-24; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию